РОТТЕРДАМ 2009

Секции и события 38 Международного кинофестиваля в Роттердаме (21 января — 1 февраля 2009).

На 38 Международном кинофестивале в Роттердаме программа будет построена по новому, упрощенному принципу: она будет разделена на три основные секции. В рамках этих секций будут показаны полно- и короткометражные картины, арт-инсталляции, а также живые выступления. Таким образом, Фестиваль сможет удовлетворить требования поклонников как кино, так и современного искусства.

"Светлое будущее"

Эта секция — стартовая площадка для начинающих режиссеров. В рамках этой секции фестиваль представляет самые важные и занимательные новые работы дебютантов и молодых режиссеров со всего мира. В основном, в секции представлены первые и вторые фильмы режиссеров. Частью секции являются конкурсы VPRO Tiger Awards Competition за первый и второй фильм и Tiger Awards Competition за короткометражный фильм.

"Спектр"

В рамках этой секции представлены работы опытных режиссеров и художников, которые предлагают, по мнению организаторов Фестиваля, внести существенный вклад в развитие культуры кино. "Спектр" соединяет вместе самые значительные и инновационные фильмы года, новые работы выдающихся мастеров кино и самые сильные работы признанных режиссеров. "Спектр", как и "Светлое будущее" устанавливает высочайший стандарт качества, сущности и стиля кино. На предыдущих фестивалях короткому метру выделялась отдельная секция, однако в этом году большая часть короткометражек представлена в "Спектре".

"Сигналы"

В рамках этой секции представлены несколько тематических программ, выставок или выступлений. Фестиваль фокусируется на специфических темах и вневременных идеях, представленных в фильмах выдающихся режиссеров и произведениях видеоартистов.

В этом году в "Сигналах" представлены следующие темы: творчество Ежи Сколимовски, Паоло Бенвенути, Петера Лихти, а также программы "Размер имеет значение" /Size Matters/, "Голодные призраки" /Hungry Ghosts/, "Сперва самое важное" /First Things First/, "Молодое турецкое кино" /Young Turkish Cinema/, "Восстановленное" /Regained/.

"ЧЕРВЬ живые выступления"

Кроме фильмов на фестивале также выступят такие музыканты и видеоартисты, как Алан Куртис и Gangpol und Mit, Блектум из Блекдома, Maga Bo & MC Bnegão, Джефф Кин, Питер Реберг (Pita) и другие.

НОВЫЕ ДИРЕКТОР

Совет директоров Международного кинофестиваля в Роттердаме в марте назначил Рутгера Вольфсона на четыре года генеральным директором фестиваля. Этот пост дает ему право окончательного решения в художественных и деловых вопросах фестиваля, CineMart и Фонда Хуберта Балса.

Вольфсон покинул пост директора De Vleeshal — центра современного искусства в Мидделбурге в начале июля. Эту должность он совмещал с сентября 2007 года с работой по разовому договору директором 37 Международного кинофестиваля в Роттердаме. Это произошло после ухода бывшего директора Сандры ден Хамер ранее в 2007 году.

Когда Рутгера Вольфсона назначили директором международного кинофестиваля в Роттердаме осенью 2007 года, многие ожидали, что через год он оставит этот пост и вернется обратно на место директора голландского центра современного искусства De Vleeshal.



КОНЦЕПЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Однако Вольфсон решил остаться. С ним был подписан контракт на 4 года, и он решил радикально пересмотреть программу всего фестиваля. 38 ежегодное мероприятие началось 21 января и продлится до 1 февраля. В программе фестиваля наметилось много значительных и не очень перемен, включая изменение знаменитого логотипа в виде тигра. Вольфсон решил обогатить и упростить несколько однообразную программу. Теперь она состоит из трех секций: "Светлое будущее", "Спектр" и "Сигналы".

"Я хотел сформулировать вещи, жизненно необходимые для фестиваля. Еще я старался сделать структуру программы более прозрачной и понятной", — объясняет Вольфсон.

Во всех трех секциях программы имеются короткометражки, живые выступления и арт-инсталляции. "Нам больше не нужно выносить что-то за рамки официальной программы", — считает директор, рассказывая о том, как новая стратегия помогает объединить различные подходы к производству фильмов.

Роттердамский фестиваль считается событием, по большому счету, в мире авторского кино. Местная пресса не случайно сокрушается по поводу отсутствия звезд различной величины на красных дорожках. Однако в этом году выбор фильма на открытие фестиваля все-таки подогрел общественный интерес к нему.

"Голодные призраки" /The Hungry Ghosts/ — дебютная картина в прошлом актера Майкла Империоли (лучше всего известного по участию в сериале "Клан Сопрано". Поставленная в Нью-Йорке картина рассказывает, по словам Вольфсона, о "душах, ищущих себя на пути к освобождению".

Тем не менее, байеров больше интересует мировая премьера другого фильма, дебютной картины британского режиссера: "По-собачьи: любовная история" /Dogging: A Love Story/, которую один из участников фестиваля назвал "портретом сексуально одержимой Британии".

Также в рамках подсекции "Размер имеет значение" фестиваль предоставит площадку для разных режиссеров, включая "канадское чудо" Гая Мэддина, для показа их работ, снятых специально для огромных экранов, расположенных на открытом воздухе.

Вне конкурса ожидаются премьеры довольно интригующих картин. Например, "Морфий" Алексея Балабанова ("Груз 200", "Про уродов и людей"), основанный на рассказах Михаила Булгакова, и мировая премьера "Полторы комнаты" Андрея Хржановского, повествующего о нобелевском лауреате поэту Иосифе Бродском.

На фестивальном календаре Роттердам располагается между Сандансом и Берлинале. Его цель, следовательно, отделить себя от этих крупных и популярных мероприятий, продолжая собирать аудиторию из зрителей и профессиональных участников кинорынка. С одной стороны, Роттердам известен своей непредсказуемостью в выборе программы — на фестивале часто показывают фильмы, которые другое фестивали сочли бы чересчур эзотерическими. С другой стороны, фестивалю нужно привлекать деятелей киноиндустрии — дистрибьюторов, агентов по продажам и т.д., практически не заинтересованных в киноавангарде. Именно по этой причине многие приветствовали появление Вольфсона на посту директора. В наше время, когда рынок артхауса достиг точки перенасыщения, они поняли, в чем заключается мудрость и ясность нового программного директора фестиваля.

"Роттердам довольно долго обитал в утопическом пузыре, - говорит британский продюсер Кит Гриффитс, который спродюсировал фильмы Карлоса Рейгадаса, Гая Мэддина и Нанук Леопольд. - Теперь же программы более сфокусирована на потребителе, и это именно то, чего мы все так долго ждали".

"У нас собираются профессионалы, которые точно знают, что Роттердам может им предложить, — настаивает Вольфсон. — Мы можем сделать показ фильмов более зрелищным, чем на Берлинале".

Что, помимо прочего, может точно предложить — доступ к новым талантам. "У нас все не так, как на других фестивалях, куда приглашают только именитых режиссеров и звезд, — говорит Вольфсон. — Здесь очень подходящий климат, чтобы выращивать новые таланты, и люди знают об этом". В самом деле в Роттердаме вручают Тигров за дебютные и вторые картины, а на местном кинорынке CineMart с успехом продаются работы лучших молодых режиссеров.

Фестиваль также поддерживает режиссеров из так называемых развивающихся стран при помощи Фонда Хьюберта Балса. В последние два года, однако, было не совсем понятно, продолжит ли голландское правительство поддерживать этот Фонд.

Сейчас Фонд получает поддержку от голландского Министерства иностранных дел, хотя ходят слухи, что партии правого крыла совсем не одобряют данную практику.

"Этот вопрос еще не разрешен до конца", — считает Вольфсон. Он надеется, что министр Берт Кендерс посетит фестиваль и встретится с режиссерами, чьи работы поддерживал Фонд. Недавний доклад правительству относительно работы Фонда был очень позитивный, поэтому Вольфсон смотрит в будущее с оптимизмом. Тем временем, фестиваль пытается отыскать способы дистрибуции фильмов, снятых при помощи Фонда, в те страны, где они были произведены.

Вольфсон уверен в том, что Фонд Хьюберта Балса придаст фестивалю еще большую международную значимость и покажет зрителям и режиссерам, что "мир на самом деле не сходится клином на Европе".

Как и другие фестивали, Роттердамский претерпевает некоторые финансовые трудности. Хотя его бюджет и составляет около 10 миллионов долларов, на всякий случай он зарезервировал дополнительное финансирование на 2009 — 2012 годы. Вольфсон считает и небезосновательно, что цены на аренду отелей, проезд гостей растут, поэтому на всякий случай он страхует свое детище от инфляции. Но, несмотря на трудности, Роттердам собирается оказать дополнительную поддержку лауреатам фестиваля, обеспечив им международную дистрибуцию. Новый сотрудник фестиваля Чинлин Хсие уже проконсультировалась с другими инсайдерами по поводу того, как это может быть достигнуто.

"Нам нужно отметить все трудности, с которыми сталкиваются режиссеры на рынке, — говорит Хсие, довольно много повидавшая за свою карьеру и успевшая поработать с такими компаниями, как Arena Films, The Co-production Office и Celluloid Dreams. — Нам нужно понять, как мы можем помочь фильмам, которые мы любим".

"Мы хотим, чтобы фильмы, получившие наших Тигров, смогли найти себе зрительскую аудиторию, — продолжает Вольфсон. — Ведь мы действительно верим в их коммерческий потенциал".

Впрочем, пока не совсем ясно, какую форму примет эта поддержка. Будет ли это, например, субсидирование дистрибьюторов и агентов по продажам, которые займутся "раскручиванием" обладателей Тигров или нет, пока еще не решено. Однако Хсие признается, что стратегия поддержки будет направлена на дистрибьюторов.

"Рынок в настоящее время довольно жесткий. Люди очень сильно боятся покупать фильмы, — говорит она. — Мы же хотим, чтобы что-нибудь сдвинулось с места, но для этого нам нужно говорить с реальными игроками кинорынка и спрашивать их о том, выполнимы ли планы организаторов фестиваля".

Цель директора фестиваля — ввести новую стратегию поддержки в силу, по крайней мере, к 2010 году.

ИНТЕРВЬЮ С РУТГЕРОМ ВОЛЬФСОНОМ

- Чего вы больше всего ожидали от этого фестиваля?

- Пожалуй, я с огромным нетерпением ждал фильмов Гая Мэддина, Нанука Леопольда и Карлоса Рейгадаса. Дело в том, что мы попросили их сделать картины специально для того, чтобы демонстрировать их в открытом пространстве на огромных экранах. Обычно режиссеры привыкают к пространству кинотеатров, оно их ограничивает. Однако сегодня так много огромных экранов, расставленных по всему городу. Правда, по ним крутят, в основном, рекламу. Вот я и решил, что будет интересно, что могут признанные режиссеры сделать в подобном формате.

- А какой отпечаток, как вы считаете, оставит этот фестиваль?

- Это моя работа — так выбирать фильмы, чтобы они оставляли резкий и неизгладимый след у всех посетителей.

- Каков вообще идеальный фестиваль, по-вашему?

- Что мне нравится по поводу Роттердамского фестиваля, то, что мы очень популярны, к нам приезжает около 355 000 посетителей каждый год, но мы не популисты.

- Какие фестивали вы сами посещаете?

- В прошлом году я побывал в Каннах, Локарно, Пусане и Торонто. Поскольку я ездил туда впервые, я захотел объехать все самые главные мероприятия.

- А какие фильмы вам понравились за последнее время?

- Новая картина Густава Дойча "Девушка и пистолет" /A Girl & A Gun/. Очень впечатляющий мюзикл, основанный на архивных фото.

СЕКЦИЯ "СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ"

В конкурсную программу Роттердамского кинофестиваля (Tiger Awards) было отобрано 14 фильмов, восемь из них — мировые премьеры.

Эти первые или вторые фильмы режиссеров со всех пяти континентов будут бороться за три главных премии в размере $20500 (15000 евро) каждая. Впервые в конкурсе участвуют картины из Турции, Новой Зеландии и Индонезии.

Конкурсная программа короткометражек состоит из 27 фильмов продолжительностью менее 60 минут; каждая из трех премий за короткий метр сопровождается суммой $4000 (3000 евро).

ЖЮРИ

В конкурсное жюри входят художник Марлен Дюма, турецкий писатель и режиссер Есим Устаоглу, Пак Ки-Ёнг — директор южно-корейской Академии искусств и один из директоров сеульского фестиваля цифрового кино, венгерский сценарист, режиссер и актер Корнель Мундружо и Кент Джонс — один из директоров программ показов Общества кино Линкольн-центра в Нью-Йорке.

В секции, посвященной короткому метру, жюри будет заседать в составе малазийского режиссера Тана Чуи Муи, составителя программы вещания испанского телеканала TVE, а также британского художника, куратора выставок и журналиста Джорджа Кларка.

Международный кинофестиваль в Роттердаме 2009 года откроется 21 января мировой премьерой "Голодных призраков" (The Hungry Ghosts) — полнометражного дебюта Майкла Империоли. "Голодные призраки" также участвуют в конкурсе.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ПОЛНЫЙ МЕТР

ГОЛОДНЫЕ ПРИЗРАКИ /The Hungry Ghosts/ фильм-открытия
Реж. Майкл Империоли
2008, мировая премьера

НА ЗАПАД ОТ ПЛУТОНА / A L'Ouest De Pluton (At West Of Pluto)
Реж. Анри Бернаде и Мириам Верро / Henri Bernadet & Myriam Verreault
Канада, 2009, мировая премьера

УСПОКОЙСЯ И СОСЧИТАЙ ДО СЕМИ / Be Calm And Count To Seven (Aram Bash Va Ta Haft Beshmar)
Реж. Рамтин Лавафипур / Ramtin Lavafipour
Иран, 2008, европейская премьера

СЛЕПАЯ СВИНЬЯ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ ЛЕТАТЬ / Blind Pig Who Wants To Fly
Реж. Эдвин / Edwin
Индонезия, 2008, европейская премьера

НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ / Breathles (Ddongpari)
Реж. Янг Ик-джун / Yang Ik-June
Южная Корея, 2008, международная премьера

ТЕМНАЯ ГАВАНЬ / Dark Harbour (Futoko)
Реж. Наито Такацугу / Naito Takatsugu
Япония, 2008, международная премьера

ПО-СОБАЧЬИ: ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛЮБВИ / Dogging A Love Story
Реж. Саймон Эллис / Simon Ellis
Великобритания, 2009, мировая премьера

ПО ВОЛНАМ ПАМЯТИ / Floating In Memory (Liu Li)
Реж. Пен Тао / Peng Tao
Китая, 2009, мировая премьера

НЕ МОГУ ЖИТЬ БЕЗ ТЕБЯ / No Puedo Vivir Sin Ti
Реж. Леон Дай / Leon Dai
Тайвань, 2008, международная премьера

ШОТТЕНТОР / Schottentor
Реж. Каспар Пфаундлер / Caspar Pfaundler
Австрия, 2009, мировая премьера

БУДЬ УМНИЦЕЙ / Sois Sage (Be Good)
Реж. Жюльетта Гарсиас / Juliette Garcias
Франция — Дания, 2008, европейская премьера

СИЛА ВОДЫ / The Strength Of Water
Реж. Армаган Баллантайн / Armagan Ballantyne
Новая Зеландия — Германия, 2008, мировая премьера

ТУРИСТЫ / Turistas (Tourists)
Реж. Алисия Шерсон / Alicia Scherson
Чили, 2009, мировая премьера

НЕ ТЕ ЧЕТКИ / Wrong Rosary (Uzak Ihtimal)
Реж. Махмут Фазиль Джоскун / Mahmut Fazil Coskun
Турция, 2009, мировая премьера

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА КОРОТКИЙ МЕТР

"№ 37" /#37/. Режиссер Йост Реквелд, Нидерланды, 2009.

"Бернадетт" /Bernadette/. Режиссер Данкан Кэмпбелл, Великобритания, 2008.

"Квартал Б" /Block B/. Режиссер Крис Чонг Чан Фуи, Малайзия, Канада, 2008.

"Бриз" /Brises/. Режиссер Энрике Рамирез, Чили, Франция, 2008.

"Город производства" /City of Production, The/. Режиссеры: Лоран Гутьеррес, Валерии Портфо, Гонконг, 2009.

"Свертываться" /Coagulate/. Режиссер Михай Гресю, Франция, 2008.

"Отчаяние" /Despair/. Режиссеры Галина Мызникова, Сергей Проворов, Россия, 2009.

"Между собакой и волком" /Entre chiens et loups/. Режиссер Жан-Габриель Перьо, Франция, 2008.

"Кино, далекое от Бога" /Film Far Beyond a God, A/. Режиссер Ваель Нуреддин, Франция, 2008.

"Призраки и дороги из гравия" /Ghosts and Gravel Roads/. Режиссер Майк Ролло, Канада, 2008.

"Человек и притяжение" /Man and Gravity/. Режиссер Якравал Нилтамронг, Таиланд, 2009.

"Mas se perdio". Режиссер Стивен Коннолли, Великобритания, 2009.

"Mоbel der Proportionen, Die". Режиссер Ив Нецхаммер, Швейцария, 2008.

"Лаборатория мифов" /Myth Labs/. Режиссер Марта Колберн, США, 2009.

"Необходимая музыка" /Necessary Music, A/. Режиссер Беатрис Гибсон, Великобритания, 2008.

"Над землей" /O'er the Land/. Режиссер Дебора Стрэтман, США, 2008.

"Оптический вакуум" /Optical Vacuum/. Режиссер Дариуш Ковальски, Австрия, 2008.

"Оракул" /Oracle/. Режиссер Себастьян Диаз Моралес, Нидерланды, Аргентина, 2007.

"Происхождение видов" /Origin of the Species/. Режиссер Бен Риверс, Великобритания, 2008.

"Тема презентации" /Presentation Theme, The/. Режиссер Джим Трейнор, США, 2008.

"Чистилище" /Purgatorio/. Режиссер Лав Диаз, Филиппины, 2008.

"Граффити в Районе красных фонарей" /Red-light District Graffiti/. Режиссер Касуми Хираока, Япония, 2008.

"Дьявольские ручьи" /Ruissellements du diable, Les/. Режиссер Керен Ситтер, Германия, 2008.

"Шесть квартир" /Six Apartments/. Режиссер Рейнольдс Рейнольдс, Германия, 2007.

"Сфинкс на Сене" /Sphinx on the Seine/. Режиссер Пол Клипсон, США, Россия, 2008.

"Отдаленная жизнь" /Vie lointaine, La/. Режиссер Себастиан Бетбедер, Франция, 2008.

"Не говорим по-сербски" /Zasto ne govorim srpski/. Режиссер Фил Коллинз, Великобритания, Косово, 2008.

СПЕКТР

"12 Лотос" /12 Lotus/. Режиссер Ройстон Тан, Сингапур, 2008.

"Город 24" /24 City/. Режиссер Цзя Чжанке, Китай, 2008.

"33 сцены из жизни" /33 Scenes from Life/. Режиссер Малгошка Шумовска, Германия, Польша, 2008.

"35 рюмок рома" /35 Rhums/. Режиссер Клер Дени, Франция, Германия, 2007.

"9898 Антология 10й годовщины индонезийской реформы" /9808 An Anthology of 10th Year Indonesian Reform/. Режиссеры Анггун Приамбодо, Уку Агестиг, Ифа Исфансия, Отти Видасари, Ариани Дармаван, Хафиз, Лаки Кусванди, Эдвин, Висну Сурияпратама, Стив Пиллар Сетиабуди, Индонезия, 2008.

"Приключение" /À l'aventure/. Режиссер Жан-Клод Бриссо, Франция, 2008.

"Отсутствие" /Absence, L'/. Режиссер Мама Кейта, Сенегал, Франция, 2009.

"Ахиллес и черепаха" /Achilles and the Tortoise/. Режиссер Такеши Китано, Япония, 2008 (фильм артхаус линии "Кино без границ")

"Адела" /Adela/. Режиссер Адольфо Б. Аликс-мл. Филиппины, 2008.

"Другой человек" /Autre homme, Un/. Режиссер Лионель Байе, Швейцария, 2008.

"Прекрасная безумная" /Beautiful Crazy/. Режиссер Ли Чи-Юарн, Тайвань, 2008.

"Смотрители птиц" /Birdwatchers/. Режиссер Марко Бечис, Италия, Бразилия, 2008.

"Граница" /Border/. Режиссер Арутюн Хачатрян, Армения, Нидерланды, 2009.

"Бронсон" /Bronson/. Режиссер Николас Виндинг Рефн, Великобритания, 2008.

"Климат для преступления" /Climate for Crime, A/. Режиссер Адоор Гопалакришнан, Индия, 2008.

"Деревенский учитель" /Country Teacher, A/. Режиссер Богдан Слама, Чехия, 2008.

"Крепускула" /Crepuscule/. Режиссеры Маартье Сейерт, Виктор Нивенхаус, Нидерланды, 2009.

"Танец Дады" /Dada's Dance/. Режиссер Чжанг Юан, Китай, 2008.

"Дельта" /Delta/. Режиссер Корнель Мундружо, Венгрия, Германия, 2008.

"Грязная сука" /Dirty Bitch/. Режиссер Сун Ко, Сингапур, 2009.

"Звезда" /Divo, Il/. Режиссер Паоло Соррентино, Италия, Франция, 2008.

"Свободный ученик" /Élève libre/. Режиссер Йоахим Лафосс. Бельгия, Франция, 2008.

"Девушка Дино Феррари" /Ferrari Dino Girl, The/. Режиссер Ян Немец, Чехия, 2009.

"Девушка и пистолет" /FILM IST. a girl & a gun/. Режиссер Густав Дойч, Австрия, 2009.

"Фильмофобия" /FilmPhobia/. Режиссер Кико Гофман, Бразилия, 2008.

"Твердая земля" /Firm Land, The/. Режиссер Шапур С. Хаджихат, Иран, Франция, 2008.

"Граница рассвета" /Frontière de l'aube, La/. Режиссер Филипп Гаррель, Франция, 2008.

"Гоморра" /Gomorra/. Режиссер Маттео Гарроне, Италия, 2008 (фильм артхаус линии "Кино без границ")

"Хорошие кошки" /Good Cats/. Режиссер Йинг Лянг, Китай, 2008.

"Зеленое кресло-качалка" /Green Rocking Chair/. Режиссер Роксли, Филиппины, 2008.

"Гулаби говорит" /Gulabi Talkies/. Гириш Касаравалли, Индия, 2008.

"Гюмри" /Gyumri/. Режиссер Яна Севчикова, Чехия, 2008.

"Высшая сила" /Higher Force, The/. Режиссер Олаф де Флер Йоханнессон, Исландия, США, 2008.

"Я могу видеть" /Je veux voir/. Режиссеры Джоана Хаджитмас, Халил Жориг, Ливан, Франция, 2008.

"Джерико" /Jerichow/. Режиссер Кристиан Петцолд, Германия, 2008.

"Карамазовы" /Karamazovs, The/. Режиссер Петр Зеленка, Чехия, Польша, 2008 (фильм артхаус линии "Кино без границ")

"Хайям 2000 — 2007" /Khiam 2000-2007/. Режиссеры Джоана Хаджитмас, Халил Жориг, Ливан, 2008.

"Шум" /Kikoe/. Режиссер Иваи Чикара, Япония, 2009.

"Ливерпуль" /Liverpool/. Режиссер Лисандро Алонсо, Аргентина, Франция, Нидерланды, Испания, Германия, 2008.

"Луиза-Мишель" /Louise-Michel/. Режиссеры Густав Керверн, Бенуа Делепен, Франция, 2008 (фильм артхаус линии "Кино без границ")

"Любовь в тени" /Love in the Shadows/. Режиссеры Йон Йост, Мун Си-Хьюн, Ли Санг-Во, Южная Корея, 2008.

"Машан" /Machan/. Режиссер Уберто Пазолини, Италия, Германия, Шри-Ланка, 2008.

"Мама у парикмахера" /Maman est chez le coiffeur/. Режиссер Леа Пул, Канада, 2008.

"Рынок — история торговли" /Market — A Tale of Trade, The/. Режиссер Бен Хопкинс, Германия, Великобритания, Турция, Казахстан, 2008.

"Встречайте маэстро: встречайте Клер Дени" /Meet the Maestro: Meet Claire Denis/.

"Меланхолия" /Melancholia/. Режиссер Лав Диаз, Филиппины, 2008.

"Загадка Кристо Негро" /Middle Mystery of Kristo Negro, The/. Режиссер Хавн Де Ла Круз, Филиппины, 2009.

"Насмешка над Мю" /Mock up on Mu/. Режиссер Крейг Болдуин, США, 2008.

"Морфий". Режиссер Алексей Балабанов, Россия, 2008.

"Женщина без головы" /Mujer sin cabeza, La/. Режиссер Лукреция Мартель, Аргентина, Испания, Франция, Италия, 2008.

"Мое волшебство" /My Magic/. Режиссер Эрик Хо, Сингапур, 2008.

"Следующее увлечение" /Next Attraction/. Режиссер Райа Мартин, Филиппины, 2008.

"Нон-ко" /Non-ko/. Режиссер Кумакири Кацуйоши, Япония, 2008.

"А теперь показываем" /Now Showing/. Режиссер Рая Мартин, Филиппины, Франция, 2008.

"Дом Нюсингена" /Nucingen Haus/. Режиссер Рауль Руиз, Франция, 2008.

"Земля ничего не обещает" /Nulle part terre promise/. Режиссер Эммануэль Финкель, Франция, 2008.

"О времени и городе" /Of Time and the City/. Режиссер Теренс Дэвис, Великобритания, 2008.

"Oogverblindend". Режиссер Сайрус Фриш, Нидерланды, 2009.

"Хлеб/Площадь Камелии" /Pane/Piazza delle Camelie/. Режиссер Тонино Де Бернарди, Италия, 2009.

"Бумажный солдат". Режиссер Алексей Герман-мл. Россия, 2008

"Крестьянская биография" /Profils paysans: L'approche/. Режиссер Раймон Депардон, Франция, 2001.

"Крестьянская биография: повседневность" /Profils paysans: Lе quotidien/ Режиссер Раймон Депардон, Франция, 2005.

"Рэйчел выходит замуж" /Rachel Getting Married/. Режиссер Джонатан Демме, США, 2008.

"Дождь детей" /Rain of the Children/. Режиссер Винсент Уорд, Новая Зеландия, 2008.

"Трава крыс" /Rat Herb, The/. Режиссер Хулио Брессан, Бразилия, 2008.

"Речной народ" /River People/. Режиссер Хе Чянджун, Китай, 2008.

"Комната с половиной". Режиссер Андрей Хржановский, Россия, 2009.

"Классика Роттердамского фестиваля: Йорис Ивенс и Europoort".

"Schattenwelt". Режиссер Кони Уолтер, Германия, 2008.

"Секреты" /Secretos/. Режиссер Валерия Сармиенто, Чили, Франция, 2008.

"Служба" /Service/. Режиссер Брилланте Мендоза, Филиппины, Франция, 2008.

"Сирин" /Shirin/. Режиссер Аббас Киаростами, Иран, 2008.

"Миллионер из трущоб" /Slumdog Millionaire/. Режиссер Дэнни Бойл. Великобритания, 2008.

"Песни с южных морей" /Song from the Southern Seas/. Режиссер Марат Сарулу, Казахстан, Германия, Россия, Франция, 2008.

"Все еще иду" /Still Walking/. Режиссер Корэ-Эда Хирокадзу, Япония, 2008.

"Рассвет-закат" /Sunrise/Sunset/. Режиссер Виталий Манский, Россия, 2008.

"День" /Tag, Der/. Режиссер Ули М. Шуппель, Германия, Франция, 2008.

"Теза" /Teza/. Режиссер Хайле Герима, Эфиопия, Германия, Франция, 2008.

"В этом районе карантин" /This Area Is Under Quarantine/. Режиссер Тунска Панситттиворакул, Таиланд, 2009.

"Tiro en la cabeza". Режиссер Джейме Розалес, Испания, Франция, 2008.

"Токийская соната" /Tokyo Sonata/. Режиссер Куросава Киёси. Япония, Нидерланды, Гонконг, 2008.

"Беспокойная вода" /Troubled Water/. Режиссер Эрик Поппе, Норвегия, Швеция, 2008.

"Тюльпан". Режиссер Сергей Дворцевой, Казахстан, Россия, Германия, Швейцария, Польша, 2008.

"Современная жизнь" /Vie moderne, La/. Режиссер Реймон Депардон, Франция, 2008.

"Венди и Люси" /Wendy and Lucy/. Режиссер Келли Рейхардт, США, 2008 (фильм артхаус линии "Кино без границ"

"Дикое поле". Режиссер Михаил Калатозишвили, Россия, 2008.

"Юрьев день". Режиссер Кирилл Серебренников, Россия, Германия, 2008.

СИГНАЛЫ

"Сигналы": Ежи Сколимовски

Карьера режиссера, драматурга, сценариста, художника и актера Ежи Сколимовски (родился в Польше в 1938 году) насыщена событиями, происходившими по всему миру. Он начал снимать фильмы и писать сценарии в 1960 году, он приложил руку к известной картине Романа Поланского "Нож в воде" /Knife in the Water/ и к "Невинным волшебникам" /Innocent Sorcerers/ Анджея Вайды. После того, как Сколимовски уехал из Польши, он снял несколько фильмов в США и Франции. Его актерская карьера включает в себя роли в его собственных фильмах, а также, из самых последних, в "Перед тем, как наступит ночь" /Before Night Falls/ Джулиана Шнабеля и "Порок на экспорт" /Eastern Promises/ Дэвида Кроненберга. Самый свежий фильм Сколимовски — "Четыре ночи с Анной" /Four Nights with Anna/ — ознаменует его триумфальное возвращение в режиссерское кресло после семнадцати лет молчания.

"Сигналы": "Голодные призраки"

"Голодные призраки" — кинопрограмма, в которой представлены полнометражные фильмы, снятые на Востоке, посвященные призракам и сверхъестественным силам. Характерная особенность восточных хорроров заключается в том, что и люди, снимавшие кино, и люди, его смотрящие, на самом деле верят в существование призраков. Эту программу составил Гертьян Цайлхоф, куратор Роттердамского фестиваля. Среди прочих работ в рамках этой программы будут показаны фильмы Ронина Тима ("Искусство дьявола 3" /Art of the Devil 3/), Рири Риза ("Такут: лица страха" /Takut: Faces of Fear/), Экачая Уэкронгтама ("Гроб" /The Coffin/) и Шиньи Цукамото ("Кошмарный детектив 2" /Nightmare Detective 2/).

Зачастую именно дома рассматриваются в азиатских хоррорах, как любимые места для призраков, поэтому азиатские режиссеры Амио Мухаммад (Малайзия), Визит Сасанатьенг (Таиланд), Нгуен Вин Сон (Вьетнам), Лав Диаз (Филиппины), Гарин Нугрохо (Индонезия) и Рири Риза (Индонезия) каждый займут свою комнату в монументальном доме их видения духов.



Сайт управляется системой uCoz