Кейт Уинслет выкатили шары

Премии кино
В Беверли-Хиллз состоялась 66-я церемония вручения наград голливудской ассоциации иностранной прессы "Золотой глобус". Лучшим фильмом в драматической категории стал "Миллионер из трущоб" (Slumdog Millionaire) Денни Бойла, а в комедийной — "Вики Кристина Барселона" (Vicky Christina Barcelona) Вуди Аллена. Самой результативной лауреаткой неожиданно для себя оказалась Кейт Уинслет, получившая сразу две шарообразных статуэтки,- ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА надеется, что по заслугам.

"Миллионер...", который, кроме главного, получил еще три "Глобуса" — за режиссуру, сценарий и музыку,- рассказывает о 18-летнем мумбайском сироте, попавшем на телешоу "Кто хочет стать миллионером". Когда он доходит до последнего вопроса, его арестовывают по подозрению в мошенничестве, и ему приходится рассказывать всю историю своей трущобной жизни, попутно выясняется, как он узнал ответы на все заданные ему на игре вопросы, хотя главный философский вопрос фильма, видимо, в том, зачем человеку так много денег. Автор этого актуального в условиях экономического кризиса фильма Денни Бойл не удержался без заявлений в духе "суровые годы приходят", и в общем, несмотря на твердое намерение участников церемонии повеселиться в двойном размере (в том числе и за прошлый год, когда церемонию отменили), некая грусть витала даже над лауреатами. Что уж говорить о тех, кто был вправе рассчитывать на "Золотой глобус" хотя бы по теории вероятности, но на практике не получил ничего, как, например, Дэвид Финчер, чья "Загадочная история Бенджамина Баттона" (The Curious Case of Benjamin Button) была номинирована на пять "Глобусов". Аналогичная прискорбная история произошла и с фильмом Рона Ховарда "Фрост против Никсона" (Frost / Nixon), и с драмой Джона Патрика Шенли "Сомнение" (Doubt).

Главными же героями вечера стали Кейт Уинслет, Мики Рурк и за компанию с ними покойный Хит Леджер. Кейт Уинслет получила два "Глобуса" — за второстепенную роль в фильме Стивена Далдри "Чтец" (The Reader), где она сыграла бывшую надзирательницу из концлагеря, и за главную роль духовно неудовлетворенной домохозяйки из Коннектикута в "Дороге перемен" (Revolutionary Road). Основной сюрприз заключался в том, что фавориткой в номинации "Лучшая женская роль" считалась скорее Энн Хэтэуэй, обласканная критиками за фильм "Рейчел выходит замуж" (Rachel Getting Married). Стараясь не глядеть ей в глаза, Кейт Уинслет сначала извинилась за второй "Глобус" перед остальными номинантками, а потом уж упомянула своего мужа (и режиссера) Сэма Мендеса и осыпала комплиментами своего партнера по "Дороге перемен" Леонардо Ди Каприо, с которым она впервые воссоединилась после "Титаника". Впервые за долгие годы триумфально вернулся в большой, солидный кинематограф и Мики Рурк, удостоенный "Глобуса" за роль фильме "Борец" (The Wrestler) Даррена Аронофски — о нищей, но героической старости бывшей звезды рестлинга, пик популярности которой пришелся на 1980-е. "Долговато я что-то возвращался",- заметил Мики Рурк, от которого, как и от его героя, особых успехов вряд ли кто-то ожидал, кроме разве что его многочисленных собак, удостоившихся благодарности со сцены. "Иногда, когда человек совсем один, его собаки — это все, что у него есть",- не без горечи сказал артист уже подзабывшим его коллегам.

Зато голливудские кинематографисты поклялись вечно помнить Хита Леджера: через девять дней исполнится год со дня его смерти, а также будут объявлены номинации на "Оскар", в которых наверняка найдется место актеру, не пощадившему жизни для создания образа Джокера в "Темном рыцаре" (The Dark Knight). Хотя, будем откровенны, если бы Хит Леджер был жив, вряд ли он имел бы серьезные оскаровские шансы с таким отрицательным, демоническим героем в таком посредственном фильме. А так очень может быть, что у кого-то из создателей "Темного рыцаря" будет повод опять произнести прочувствованную речь о "зияющей в истории кинематографа дыре", о которой говорил получавший за покойника "Золотой глобус" режиссер Кристофер Нолан. Вторым лауреатом "Глобуса" после Хита Леджера, которому аплодировали стоя, стал еще вполне живой Стивен Спилберг, получивший приз за вклад в киноискусство и благодарственную речь от Мартина Скорсезе, польстившего Спилбергу, что вот уже сорок лет он каждым своим фильмом заново изобретает кинематограф. Принимая награду, Спилберг задался риторическим вопросом, достаточно ли он стар в свои 62 года для почетного приза за вклад, и сам же на него ответил утвердительно, хотя вряд ли это стоит воспринимать как серьезное намерение уйти на покой и наконец уже перестать изобретать кинематограф.



Сайт управляется системой uCoz