Первые награды Берлинале 2009

Традиционная секция Берлинского кинофестиваля "Дань уважения" /Homage/ на этот раз будет посвящена знаменитому французскому композитору Морису Жарру, неоднократному обладателю наград Киноакадемии. Жарр считается одним из самых важных и одновременно с этим самых популярных композиторов в истории кино. На 59м Берлинале 12 февраля 2009 года композитору будет вручен Почетный Золотой медведь за вклад в киноискусство.

"Обычно о композиторах часто забывают — они находятся в тени великих режиссеров и актеров-звезд. Совсем другое дело с Морисом Жарром, его звуковая дорожка к фильму "Доктор Живаго", как и большая часть его работ, известна всему миру и уже вошла в историю кино", — считает Дитер Косслик, директор Берлинале.

Прорыв Жарра на международную арену произошел в 1962 году, когда он аранжировал пустынный эпос Дэвида Лина "Лоуренс Аравийский", который также будет показан в Kino International после вручения Почетного Золотого медведя. Этот фильм принес Жарру первого "Оскара" и стал отправной точкой его долгой дружбы с режиссером. С Лином Жарр сотрудничал над "Доктором Живаго" (1965) и "Поездкой в Индию" (1984), за музыку к этим двум картинам Жарр заработал еще две статуэтки Американской Киноакадемии. Морис Жарр также написал сопровождение для фильма "Дочь Райана", снятого Дэвидом Лином в 1970 году. Эта картина также будет представлена в его ретроспективе "Больше, чем жизнь".

Морис Жарр родился в Лионе в 1924 году. Он начал свою музыкальную карьеру с изучения перкуссии и дирижирования в Консерватории Парижа. Затем в 1950 году он стал музыкальным директором Народного театра (Theatre National Populaire) и оркестровал более 70 пьес, начиная Шекспиром, заканчивая Кафкой. В 1952 году Жарр дебютировал в кино, написав музыку для фильма Джорджа Франжу "Дворец Инвалидов". В середине 60-х Жарр сочинил сопровождение для огромного количества французских фильмов, перед тем, как его заметили в Голливуде.
За всю свою карьеру Жарр успел поработать с более чем 150 фильмами, включая сотрудничество с такими признанными режиссерами, как Джон Франкенхаймер, Альфред Хичкок, Джон Хьюстон, Лукино Висконти и Питер Уир.

"Морис Жарр написал музыку к фильмам, которые остались навсегда в нашей памяти. Он также связан и с немецким кинематографом, вспомнить хотя бы саундтрек к "Жестяному барабану" Фолькера Шлендорфа", — считает доктор Райнер Ротер, художественный руководитель Deutsche Kinemathek — Museum fur Film und Fernsehen, которая несет ответственность за секцию "Дань уважения" /Homage/.

Самое впечатляющее в мастерстве Жарра — то, как привносил разнообразие в свои аранжировки. По большей части он известен своими масштабными симфоническими произведениями, однако он также работал и с маленькими ансамблями и даже отдельными инструментами. Его отличительная черта — выдающееся использование перкуссии. А то, как он сочетал этнические инструменты и электронику значительно повлияло на развитие киномузыки и сделало Жарра первопроходцем в жанре сочинения саундтреков.

По материалам официального сайта Берлинале



Сайт управляется системой uCoz