Фестиваль "Кино без границ"

Сэм Клебанов: Фильм под лейблом "Кино без границ" впервые вышел в декабре 1998 года, в самый разгар кризиса. И вот мы празднуем десятилетие в период нового кризиса. Мы прошли этот путь. Это было сложно. Казалось, что он оборвется, и несколько раз мы находились на краю пропасти. Но, тем не менее, мы движемся вперед. Десять лет назад, когда мы впервые решили выпустить здесь свой фильм, мы назвали его "арт-хаусной картиной". Это был фильм Такеши Китано "Фейерверк". Было очень трудно кому-то объяснить, кому же это надо. Конечно, были зрители, которые были в этом заинтересованы, но их было не так много. Что же касается самой прокатной киноиндустрии, то мы были "белой вороной" или людьми, которые приехали к эскимосам продавать сандалии. Всё было очень не просто. Эта картина вышла всего одной копией и даже не в кинопрокат, а в "музейный" прокат. Его показывали всего два-три раза в неделю. Потом всё стало развиваться, появились кинотеатры. Сейчас в Москве есть места, где показывают именно такое кино. Купив фильм, нам уже не приходиться думать. Кроме того, появился зритель, который готов смотреть фильмы с субтитрами. Наше предложение родило устойчивый спрос.

Сэм Клебанов: Арт-хаусное кино и кинематограф как вид искусства, а не просто как вид развлечения, привлекает зрителя другим: это кино о подлинных чувствах и эмоциях. Это картины, с которыми зритель каким-то образом может себя проассоциировать. Если на эмоциональном, чувственном уровне зритель может установить какую-то свою связь с главным героем — кино состоялось. Действительно, можно брать маргинальное кино, и оно будет не очень интересным, просто потому, что проблемы этих людей не найдут никакого отклика. Это кино готово говорить со зрителем, но чуть-чуть на другом языке, чем тот самый простой набор символов, который предлагает нам "мейнстрим". Оно тоже бывает очень хорошим и тоже говорит о подлинных эмоциях, но это кино, которое требует от зрителей встречной работы. Люди, которые находятся на краю своего существования, чаще интересны кинематографу. Их чувства обострены до предела и путь, который они должны пройти на протяжении экранного времени, гораздо более тернист. Снимать кино о людях, у которых нет никакой драмы, которые не стоят перед кризисом, скучно снимать "арт-хаусным" режиссерам и тем, кто снимает "мейнстрим".



Сайт управляется системой uCoz