На понижение

Новый налоговый режим, принятый в Великобритании в начале 2007 года, угрожает развитию совместного с британскими кинокомпаниями производства, сообщает Financial Times. Система, работающая на пользу мест­ному кинопроизводству, значительно увеличивает расходы совместных кинопредприятий, в связи с чем начался отток ино­странных инвестиций из британского кинопроизводства.

Результаты исследования, проведенного Oxford Economics, показали, что система специальных налоговых послаблений для местного кинопроизводства в скором времени сможет сделать этот сегмент бизнеса невыгодным, поскольку действующая налоговая система в значительной степени ограничивает возможность получения льгот для британских компаний, потративших деньги на территории своей страны. Например, британской съемочной группе, если она проводит съемки за рубежом, придется включить в стоимость фильма те средства, что были потрачены за рубежом. Отрицательное влияние введенной в прошлом году системы подтверждается подсчетами британского киносовета, согласно которым количество со­вместных с Великобританией проектов в 2007 году сократилось почти вполовину — с 52, выпущенных в 2006 году, до 29 в прошлом. По словам главы Slate Films Андреа Кэлдервуда, участники рынка обеспокоены тем, что исключение со­вместных производств от налоговых послаблений могло негативно отразиться на репутации Велико­британии как участника киноотрасли.

Фильмы освобождаются от уплаты налогов в том случае, если проходят специальный тест на качество содержания, актерский состав и место его релиза. После успешного тестирования кинопроизводители могут рассчитывать на налоговое послабление в размере 25% от стоимости фильма, если бюджет фильма меньше, чем 20 млн фунтов стерлингов, и 20%, если на его производство потрачено больше. Фактически у иностранных компаний нет стимула организовывать совместные с британским кино проекты. По данным британского казначейства, с начала 2007 года, когда система начала действовать, около ста британских фильмов получили налоговые послабления, суммарный объем которых составил около 104 млн фунтов стерлингов.

В России также периодически звучат требования установить квоты на импорт фильмов, а также квоты на прокат иностранного кино. Что при этом, по мнению участников рынка, не так выгодно кинопроизводителям, как налоговые послабления. Вице-президент Национальной академии кинематографических искусств и наук России, секретарь правления Союза кинематографистов РФ Александр Бородянский считает, что к России больше применим налоговый режим, существующий во Франции, где отечественные компании платят существенно меньше налогов, чем иностранные. "Вообще квоты можно устанавливать только в тех случаях, когда отрасль в стране находится в бедственном положении или создается с нуля". В России же, по его словам, общее число производимых отечественных фильмов за последнее десятилетие увеличилось до уровня, который существовал в 70-80-е годы, — около сотни картин в год.



Сайт управляется системой uCoz