Успешный прокат "Глаза 2" в странах Южно-Восточной Азии

Мистический триллер "Глаз 2" (официальный русский сайт фильма, официальный сайт фильма (англ.), кадры к фильму полиграфического качества), выходящий в российский в прокат 16 сентября, с успехом прошел на экранах Юго-Восточной Азии (зрители Гонконга, Сингапура, Таиланда, Филиппин, Южной Кореи, Малайзии уже получили свою порцию страхов), но получил неоднозначную критику.

Жители Куала-Лумпур в восторге от "Глаза", триллер ужасов стал хитом и перегнал по сборам другие голливудские и азиатские фильмы этого жанра. "Я в течение двух суток не мог спать", "Фильм мне понравился, потому что он привел меня в состояние ужаса", — взахлеб рассказывают фанаты фильма. А кинокритик доктор Зейнал Азнам считает, что братья Пэн нашли формулу УЖАСного: "азиатские режиссеры обнаружили, что существует определенный основополагающий принцип, который делает фильмы ужасов популярными среди зрителей независимо от культуры, языка, этнической принадлежности. Этот принцип вселения страха в человеческую психику является, на мой взгляд, универсальным". [подробнее »]

Британец Джоэл Куэнби (редактор сайта Movieseer.com для "Movie Reviews") уверен, что Голливуд уже давно направил свой ненасытный взгляд плагиатора на непроницаемый Восток: "Когда источник голливудского вдохновения пересыхает, Голливуд совершает набеги в азиатские водохранилища идей. В этой грабительской внешней политике нет ничего нового: в американские вестерны вдохнули новую жизнь самурайские фильмы Акиры Куросавы, а голливудские боевики воспряли духом благодаря наплыву гонконгских полицейских триллеров. Выжав досуха рецепты подросткового кровавого ужастика, голливудская киноиндустрия тоже повернулась лицом к Востоку с целью повысить свой фактор страха". [подробнее »]

А гонконгский критик Кассандра Чю имеет к фильму много претензий, одна из которых "это нельзя смотреть беременным женщинам". Она настаивает на том, что "обосновавшиеся в Бангкоке гонконгские близнецы на этот раз потерпели фиаско. В отличие от "Глаза" этот сиквел можно отнести к фильмам ужасов только на основании дешевых эпизодов-пугалок.

Если изъять фонограмму, "Глаз 2" окажется всего лишь сентиментальной историей со странными на вид существами, вставленными между отдельными сценами. На самом деле некоторые из призраков довольно забавны, хотя это не входило в намерения режиссеров.

Сюжет развивается по проторенной дорожке к дрянному и совершенно неправдоподобному финалу, которые оскорбляет умственные способности кинозрителя". [подробнее »]

Цзи Ли с сайта YesAsia.com считает, что "Глаз 2" — триллер об отношениях. Однако это не то, на что может опираться фильм ужасов, пользующийся успехом. Ключом к этому жанру является тот факт, что люди не знают, что такое призраки. Это огромная тайна, и раскрытие ее приносит невероятное наслаждение и острые ощущения зрителям". В результате, "триллер о борьбе добра и зла превращается в мелодраму". [подробнее »]

Кинокритик Кодзо придерживается прямо противоположного мнения: "Братья Пэн задали фильму очень хороший ритм и изображают события с должным саспенсом и изобразительным щегольством. Как и его предшественник, "Глаз 2" содержит медленную изобразительную экспозицию и моменты тихого ужаса. Беспокойство Ци Шу фотогенично, а ее смятение убедительно". [подробнее »]

Пол Фонорофф из "Screen International" уверен, что "Сценарий "Глаза 2" , в котором использована смесь современного городского фильма ужасов и элементов древней буддийской культуры, может стать потенциальным материалом для голливудского римейка". [подробнее »]



Куала-Лумпур:
Азиатские любители кино валят толпой на азиатские фильмы ужасов.

В Куала-Лумпуре новейший ужастик "Глаз 2" /Eye 2, The/ (2004) побил местные рекорды кассовых сборов!

Новый триллер ужасов сразу же стал хитом, перегнав в первый уик-энд проката по сборам другие голливудские и азиатские фильмы этого жанра.

Джозеф Хор, менеджер по программам кинотеатра "Танджунг Голден Виллидж", заявил: "По сравнению с другими фильмами ужасов, для которых заполняемость зала составляет от 60 до 80%, на фильме "Глаз 2" зал заполнен на 90%".

Кинокритик доктор Зейнал Азнам сказал: "Азиатские режиссеры обнаружили, что существует определенный основополагающий принцип, который делает фильмы ужасов популярными среди зрителей независимо от культуры, языка, этнической принадлежности. Этот принцип вселения страха в человеческую психику является, на мой взгляд, универсальным. Популярность фильма "Глаз 2" показывает, что им удалось начать его использовать и использовать интересным для зрителей образом".

"Я в течение двух суток не мог спать", — заявил один из поклонников фильма.

"Фильм мне понравился, потому что он привел меня в состояние ужаса", — заявил другой.

Многие малайцы являются ярыми поклонниками азиатских фильмов ужасов.

"По-моему китайцы и японцы делают более изобретательные истории о привидениях".

"Звуковое решение фильма производит сильное впечатление, а рассказанная история — трогательная".

Однако некоторым интересна не столько история, сколько исполнительница главной роли!

"Возможно, здесь все дело в актрисе Ци Шу, она очень известна".

"Я предпочитаю "Глаз 2", потому что мне очень нравится Ци Шу".

Критики утверждают, что популярность этих фильмов ужасов подняла профессиональное мастерство азиатских режиссеров до уровня их западных коллег.

Доктор Зейнал Азнам сказал: "Мне кажется, сегодня технические способности азиатских режиссеров сокращают разрыв между фильмами ужасов, сделанными в Голливуде, и фильмами ужасов, сделанными азиатскими режиссерами, разница в уровне перестала быть большой".

Спустя неделю с небольшим "Глаз 2" продолжает возглавлять список кассовых сборов в Куала-Лумпуре. Критики говорят, что удачный выбор времени выпуска фильма в прокат — до летних релизов голливудских блокбастеров — также помог увеличить количество проданных билетов.

Channelnewsasia.com




Кассандра Чю
13 апреля 2004

""Глаз 2" /Eye 2, The/ (2004) — первый увиденный мною фильм ужасов, на котором зрители чаще смеялись, чем кричали от страха.

Честно говоря, не припомню, чтобы я вообще слышала крики.

Джоуи Чен (актриса Ци Шу) бросил ее гонконгский бойфред Сэм (Джесдапорн Фолди, так же известный по именем Тик), и она пытается покончить с собой в бангкокской гостинице, но не умирает.

Она сожалеет о своем безумном поступке и намерена начать новую жизнь, когда узнает, что беременна от Сэма и что ее преследует призрак женского пола (Юджиния Юань). В результате Джоуи несколько раз оказывается в довольно странных ситуациях, но все, кто ее окружает, находят логические объяснения произошедшему. ("Все" — это в том числе и появляющиеся в эпизодах сингапурская звезда Рейсон Тан и телевизионная старлетка Мей Фуа, чем частично объясняется смех в кинозале).

Но Джоуи травмирована своей новообретенной способностью видеть призраков.

Однажды она оказывается в лифте с беременной женщиной, у которой начинаются схватки. В тот самый момент, когда должен родиться ребенок, Джоуи видит, как из потолка лифта появляется призрак и приближается к выходящему из материнского чрева ребенку. Но ребенок родился мертвым, и призрак исчезает.

Отчаянно пытаясь найти ответ, Джоуи обращается за помощью к буддийскому монаху (который почему-то щеголяет в комбинезоне плотника и носит длинные волосы до плеч), который объясняет ей, что рядом с каждой беременной женщиной стоит призрак, ожидающий возможности заново воплотиться в ребенке.

Теперь Джоуи понимает, что преследующий ее таинственный призрак станет ее ребенком, и решает узнать об этом побольше, хотя правда может оказаться для нее слишком страшна.

Братья Оксид и Дэнни Пэн ("Опасный Бангкок") поставили и оригинал — "Глаз" /Eye, The/ (2002), и это продолжение. Но обосновавшиеся в Бангкоке гонконгские близнецы на этот раз потерпели фиаско. В отличие от "Глаза" этот сиквел можно отнести к фильмам ужасов только на основании дешевых эпизодов-пугалок.

Если изъять фонограмму, "Глаз 2" окажется всего лишь сентиментальной историей со странными на вид существами, вставленными между отдельными сценами. На самом деле некоторые из призраков довольно забавны, хотя это не входило в намерения режиссеров.

Сюжет развивается по проторенной дорожке к дрянному и совершенно неправдоподобному финалу, которые оскорбляет умственные способности кинозрителя.

Спасает фильм только приличная игра актеров Ци Шу, исполнителей ролей второго плана и достойного восхищения Тика, известного по роли единственного натурала в "Железных леди".

Как это обычно бывает с неудачными картинами, лучше всего смонтированным эпизодом оказался трейлер фильма. Звучащее в нем предупреждение абсолютно правильно: это нельзя смотреть беременным женщинам.




Бэушные страхи

"Когда источник голливудского вдохновения пересыхает, Голливуд совершает набеги в азиатские водохранилища идей. В этой грабительской внешней политике нет ничего нового: в американские вестерны вдохнули новую жизнь самурайские фильмы Акиры Куросавы, а голливудские боевики воспряли духом благодаря наплыву гонконгских полицейских триллеров. Выжав досуха рецепты подросткового кровавого ужастика, голливудская киноиндустрия тоже повернулась лицом к Востоку с целью повысить свой фактор страха.

У истоков этого процесса стояла Япония: на волне успеха фильма "Звонок" /Ringu/ (1998) — триллера об убивающей видеокассете — появился римейк кинокомпании "Dreamworks" — "Звонок" /Ring, The/ (2002), собравший более 128 миллионов долларов. Вслед за этим Такаши Симидзу (стилиста минималистского испуга, чей фильм "Проклятие" /Ju-on: The Grudge/ (2003) (официальный русский сайт) раскручивали как "самый страшный азиатский фильм ужасов", каковым он не являлся), — пригласили в Голливуд надзирать за созданием голливудского римейка "Проклятия" /Grudge, The/ (2004) с королевой малолетних истребителей вампиров Сарой Мишель Геллар в главной роли. Обитающие в Бангкоке гонконгские братья Оксид и Дэнни Пэн тоже внесли свою лепту фильмом "Глаз" /Eye, The/ (2002), получившим всемирный прокат и с особым успехом прошедшим в Европе прежде, чем права на римейк купила кинокомпания Тома Круза.

Возможно, причина популярности азиатских ужастиков кроется в различии культуры восприятия сверхъестественного. Азиатские представления о сверхъестественном намного глубже укоренены в повседневной жизни. Как признается Стивен Саско, переработавший фильм "Ju-On" в сценарий фильма "Grudge, The": "В Америке в фильмах ужасов доминирует идея о том, что, что бы это ни было, это можно победить в третьем акте. Такая концепция чужда азиатскому фильму ужасов". Исходная посылка фильма братьев Пэн "Глаз 2" /Eye 2, The/ (2004)является образцовым тому примером: в этом фильме концепция сверхъестественного внедрена в общую, большую структуру жизни. Если в первом фильме мы увидели женщину, осаждаемую видениями призраков после трансплантации роговицы, то в продолжении звучат темы беременности и реинкарнации. К несчастью, сделанный из вторсырья стиль фильма ("Я вижу умерших людей") редко пугает и безусловно не содержит ничего нового для западных любителей "страшилок", ищущих свежих или экзотических вариаций этого жанра.

Хотя фактор страха остается, увы, невысоким, это самый отточенный и зрелый фильм братьев Пэн на настоящий момент. С 1999 года, когда братья привлекли большое внимание своим дебютом "Опасный Бангкок", они так и не сумели преодолеть в дальнейших картинах доминирование стиля над содержанием. В "Глазе 2" сделан запоздалый шаг вперед: они отбросили стилистку "под Тарантино", подчинив резкие метания камеры и монтажные фокусы более простому, линейному повествованию и избавив зрителей от своего разлагающегося визуального мира помойных декораций и обшарпанных интерьеров.

Действие начинается в Бангкоке. Джоуи Чен находится в хрупком эмоциональном состоянии после третьего по счету разрыва отношений. Ее последний сбежавший возлюбленный Сэм упорно не отвечает на ее звонки. Попытки Джоуи утешить свое одинокое сердце лекарством разовых связей терпят неудачу, и она предпринимает вялую попытку самоубийства — классический зов о помощи. Принятая ею большая доза лекарств становится причиной серии видений расплывчатых призраков — этот феномен усиливается в Гонконге, когда Джоуи узнает, что беременна. Но кто та таинственная, похожая на призрак женщина, которая непрестанно следует за ней? И может ли Сэм пролить свет на сумеречный мир теней, обрушившийся на Джоуи?

В паназиатском актерском составе собраны сливки с соседних территорий: тайванка Ци Шу доминирует на экране, появляясь почти в каждой сцене. Небольшие роли второго плана отведены сегодняшнему таиландскому лицу с афиши "Тику" Джесдапорну Фолди (назойливая версия которого, рекламирующая прохладительные напитки, в момент написания этой статьи набрасывается на прохожих на улицах Бангкока) и Юджинии Юань — дочери гонконгской королевы кунфу Чжэн Пэй Пэй.

Выбор на главную роль Ци Шу идет фильму на пользу. Это одна из наиболее разносторонне одаренных и плодовитых (не говоря уже о ее потрясающей красоте) азиатских звезд. Ее единственная на настоящий день вылазка в голливудское кино состоялась в кошмарном фильме "Перевозчик" /Transporter, The/ (2002), где Шу, которая не говорит по-английски, пришлось заучивать свои реплики фонетически. В фильме "Глаз 2" ее хрупкая внешность подчеркивает незащищенность Джоуи. Она демонстрирует достаточное актерское мастерство, чтобы передать эмоциональное состояние героини, у которой смятение, ужас и слезы постоянно сменяют друг друга.

Но нам так и не предлагают сопереживать Джоуи — просчет сценария, который серьезно вредит фильму. Не порождая сочувствия к положению героини, фильм лишен драматического напряжения, ему также не достает саспенса, необходимого для того, чтобы вы съежились от страха за своим ведерком с попкорном. На самом деле, ряд пугающих моментов провоцирует невольное веселье. Я смотрел фильм в кинотеатре "Сиам Скуэр", набитом студентами и подростками. Надо признаться, фильм поразительно часто заставлял зрителей вскрикивать благодаря дешевым шоковым приемам, но в промежутках публике оставалось только хихикать, поскольку режиссерам не удалось создать ничего даже отдаленно похожего на атмосферу страха.

Появившиеся спустя пять лет в фарватере "Шестого чувства" /Sixth Sense, The/ (1999) и многочисленных ему подражаний призраки умерших, которых видит Джоуи, слишком банальны, чтобы быть страшными, и, в любом случае, похоже, они не столько хотят причинить ей вред, сколько настойчиво просят о каком-то посмертном лечении. Пара запоминающихся деталей чуть-чуть компенсируют отсутствие мурашек на коже. Но в целом фильм "Глаз 2", скорее всего, навеет на вас послеобеденный сон. Это блюдо — только для страстных поклонников Ци Шу."

Джоэл Куэнби, 18.03.2004, редактор сайта Movieseer.com для "Movie Reviews"



"Глаз 2" — не продолжение

В 2002 году фильм "Глаз" принес братьям Пэн широкое признание, а исполнительница главной роли Анджелина Цинь получила премию Гонконгской киноакадемии как лучшая актриса. Огромным успехом фильм обязан потрясающим актерам и новаторской режиссуре. Репутацию первого фильма подтвердил и "Глаз 2", ставший блокбастером в 2004 году.

"Глаз 2" — триллер об отношениях. Однако это не то, на что может опираться фильм ужасов, пользующийся успехом. Ключом к этому жанру является тот факт, что люди не знают, что такое призраки. Это огромная тайна, и раскрытие ее приносит невероятное наслаждение и острые ощущения зрителям. "Глаз 2" сравнительно менее шокирующий фильм. В нем всего несколько сцен, специально построенных так, чтобы у вас перехватило дыхание. Для хорошего триллера самое важное — определенная дистанция, которая разделяет мир людей и оккультный мир. Героиня "Глаза-2" поначалу вступает в прямую конфронтацию с призраком, но в конце фильма демонстрирует сострадание к этому страшному существу. Такое развитие от вражды к дружбе превращает триллер о борьбе добра и зла в мелодраму.

Образы призраков и сцены ужасов в этом фильме слишком надуманные. Основанный на всех общеизвестных рассказах о призраках, фильм "Глаз 2" использует массу компьютерных спецэффектов для создания многочисленных конкретных образов призраков. Но эти образы не производят необходимого впечатления. Одни показаны слишком четко, другие выглядят просто расплывчатыми пятнами. Многие призраки просто недостаточно убедительны. Например, было бы здорово увидеть, как беременную женщину преследует летящий призрак. Но как только его изображение становится четким, мы видим, что над ней висит некто, у кого просто отсутствуют черты лица. Таких образов, не вызывающих у вас страха, в фильме довольно много. Порой их внешность даже кажется смешной, что уж совсем неуместно в фильме ужасов.

Но в фильме есть и несколько сцен, которые можно отнести к его достоинствам. Например, леденящая сцена, в которой Джоуи становится свидетельницей того, как мать с сыном кончают жизнь самоубийством, прыгнув с крыши здания. Монтаж и звуковые эффекты здесь тоже на уровне и делают этот эпизод одним из лучших в фильме. Однако режиссеры повторяют ту же вышеупомянутую ошибку, когда показывают двух призраков. Слишком неестественно и даже смешно видеть, как два обезображенных тела, лежащих в луже крови, продолжают разговаривать с широко открытыми глазами. Но есть одна сцена, которая могла бы компенсировать такой просчет. В ней мы видим Джоуи в раздевалке вместе с госпожой Чоу и мужчиной с родимым пятном. Госпожа Чоу думает, что там находятся только две женщины, но Джоуи позволяет нам увидеть еще одного незваного гостя. Мы, зрители, знаем, что он уже мертв, и видим его лицо. Но мы по-прежнему не знаем, как он связан с госпожой Чоу, и это нас интригует. Столь естественный способ показа призраков является подлинным ключом к успеху в серии фильмов "Глаз".

Приятно видеть, что Ци Шу в этом фильме успешно сбросила свой имидж секс-символа. Без своего привычного неправильного кантонского диалекта и соблазнительного тела она хорошо справляется с ролью беременной женщины, испытывающей ужасную боль и отчаяние.

Цзи Ли, YesAsia.com



"Глаз 2"

Конечно, снять продолжение фильма "Глаз" было задачей выполнимой, но любое возвращение к этой картине разрушило бы ее западающую в память кульминацию. Однако "Глаз" стал хитом, и права на его римейк были проданы в США — ни много, ни мало Тому Крузу. На языке бизнеса это, как правило, означает съемки продолжения, поэтому компания Applause Pictures нехотя согласилась и представила на наш суд "Глаз 2". Как и первый фильм, он поставлен братьями Пэн и рассказывает историю, в центре которой затасканный рекламный лозунг "Я вижу умерших людей". Вместо Анджелики Ли мы имеем Ци Шу в роли страдающей молодой женщины, которая... видит покойников. Мы имеем впечатляющий фильм, построенный на саспенсе, и интригующий сюжет о карме и реинкарнации. Кроме того, мы имеем несколько поводов для смеха, который не входил в намерения режиссеров, и равное нулю ощущение беспокойства, когда фильм закончился.

Переживающая депрессию Джоуи Чен отправилась отдохнуть в Бангкок после того, как испытала разочарование от разрыва со своим бойфрендом Сэмом. Однажды вечером она пытается совершить самоубийство в гостиничном номере, но ее спасает вовремя прозвучавший телефонный звонок, которым она просила ее разбудить. Но нечто в ее попытке прикоснуться к смерти нажало на кнопку выключателя сверхъестественного: вернувшись в Гонконг, она начинает сидеть бледные, бесплотные фигуры, блуждающие по улицам. Поначалу она беспечно проходит мимо них, но постепенно начинает осознавать правду. Звучит леденящая музыка, и мы видим множество крупных планов лица Ци Шу, охваченного беспокойством, которое усиливается отсутствием макияжа и тусклым, усталым взглядом. Но все-таки выглядит она чертовски хорошо.

К сожалению, красота не помогает ей вернуть Сэма, который предпочитает не отвечать на ее телефонные звонки и даже прячется в шкаф, когда она приходит в квартиру, где они раньше жили вместе. То, что он категорически уклоняется от встреч с ней, побуждает Джоуи скрыть от него свою самую большую тайну. Нет, речь не о том, что она видит умерших людей, потому что большинство людей в такого рода фильмах склонно скрывать этот факт от окружающих. Большой секрет Джоуи заключается в том, что она беременна от Сэма. Известие об этом совпало по времени с появлением таинственной призрачной неопрятной женщины. Эта таинственная женщина бросает на Джоуи вызывающие беспокойство взгляды, когда героиня ждет поезда метро; и то, что там происходит, шокирует и предвещает нечто дурное. В последующие месяцы Джоуи становится свидетельницей серии неприятных происшествий. Все они медленно подводят к неизбежному рождению ее ребенка, который, хочется верить, не станет каким-нибудь "ребенком Розмари". Но, в конце концов, это же фильм ужасов, поэтому нечто плохое обязательно должно произойти, не так ли?

Лучшее в фильме "Глаз 2" (не считая того, что он является продолжением фильма "Глаз") — это то, что его поставили братья Пэн. Братья задали фильму очень хороший ритм и изображают события с должным саспенсом и изобразительным щегольством. Как и его предшественник, "Глаз 2" содержит медленную изобразительную экспозицию и моменты тихого ужаса. Беспокойство Ци Шу фотогенично, а ее смятение убедительно. В целом в фильме хорошо создана атмосфера, и с технической точки зрения он производит неплохое впечатление. Спецэффекты, возможно, не так хороши, как в первом фильме, но работа оператора и художника-постановщика компенсируют этот недостаток своим высоким уровнем. Как и "Глаз", это крепкая картина, и история рассказана достаточно хорошо, чтобы получилось захватывающее, полное саспенса кино. Если смысл фильма в показе процесса, "Глаз 2" заслуживает приличной оценки.

Что же касается результата, конечного пункта назначения, здесь "Глаз 2" теряет баллы. Угроза ужаса — это очень хорошо, и в фильме ее предостаточно, но лучшие фильмы ужасов (по крайней мере, по моему мнению) делают нечто большее, чем время от времени пугают зрителя. "Глаз 2" обещает что-то плохое с помощью призрачных фигур и пульсирующего саундтрека, но в конечном счете все оказывается очень невинным. Фильм можно было бы назвать "Глаз 2: Джоуи отправляется в больницу". Практически все драматические сцены фильма завершаются тем, что Джоуи везут в больницу, где она выходит из состояния умопомрачения только для того, чтобы вернуться к обычной жизни и повторить весь этот процесс, когда она снова слетит с катушек. Тем временем в окружающей ее жизни не происходит ничего более серьезного, чем ее приступы психоза. В конце концов, все приходит к успешному логическому завершению, хотя в фильме нет ни одного сюжетного поворота или по-настоящему захватывающего момента, которые поднимали бы "Глаз 2" над уровнем таких картин, как, скажем, "Видимая тайна — 2" (Visible Secret 2). Да, он поставлен с более развитым чувством стиля, но стиль — это не все.

Хуже того, в "Глазе — 2" есть довольно много эпизодов, которые вызывают скорее смех, чем страх. То, как братья Пэн извлекают из каждого момента максимум напряжения, безусловно, имеет целью пощекотать нервы, но когда конечный результат более чем скромен, все это начинает выглядеть весьма глупым. В то, что у Джоуи проблемы с психикой, веришь, но ее взвинченные эмоции и потенциал психоза делают ее менее привлекательной героиней, чем Мун в исполнении Анджелики Ли в "Глазе". Мун была сильной героиней, которая старалась понять, что скрывается за видениями, и ее одиссея была напряженной и, в конечном счете, западала в память. Джоуи — нездоровая женщина, которой выпала паршивая кармическая карта и которая затем впала в психоз, несмотря на то, что ничего по-настоящему плохого не произошло. Через какое-то время ее ужимки могут вызвать смешок. Ближе к финалу понимаешь, что фильм ничего из себя не представляет. Но большую часть экранного времени он достаточно захватывающий, чтобы поддерживать интерес у большинства зрителей.

Кодзо


"Глаз 2"

Несмотря на несколько действительно захватывающих моментов, "Глаз 2", — поставленное братьями Пэн продолжение одного из самых популярных фильмов ужасов последнего времени, — только частично оправдывает обещания своего предшественника.

Используя новых персонажей и новый актерский состав, он посвящен той же теме, что и первый фильм, — молодая женщина, на которой лежит проклятие в виде способности видеть привидения. Техническая сторона, как и всегда у братьев Пэн, на высоте — особенно работа оператора и художника-постановщика.

Но мастерство тайских близнецов как монтажеров и режиссеров может лишь частично компенсировать создание второй серии, которая временами кажется растянутой, несмотря на прекрасное исполнение Ци Шу главной роли. Уроженка Тайваня, одна из самых харизматических звезд Гонконга, она с привычным для себя профессионализмом играет запуганную беременную женщину, которую осаждают ужасные видения.

Сюжет, посвященный ужасам беременности, отдаленно перекликается с "Ребенком Розмари" Романа Поланского. Но если польский режиссер не терял времени на изображение ужасов беременности главной героини, то братья Пэн показывают их слишком долго.

В Гонконге "Глаз 2" собрал в первые дни показа меньше зрителей, чем первый фильм, и к третьей неделе опустился на 5-ую позицию. В остальных странах Азии он шел с большим успехом, занял первое место по кассе в Малайзии (где он собрал на 400% больше, чем первый фильм), а в Сингапуре поставил абсолютный для фильма на китайском языке рекорд посещаемости в первый уик-энд проката. Сейчас планируются съемки третьего фильма ("Глаз: бесконечность"), выпуск которого в Азии намечен на Хэллоуин 2004 года.

Скорее всего, фильм будет иметь успех среди более широкой международной аудитории любителей ужасов — он уже продан в Великобританию, Францию, Испанию и Италию, — а оригинал уже перерабатывается для англоязычной версии для "Cruise/Wagner Productions" и "Vertigo Entertainment". Сценарий "Глаза 2" , в котором использована смесь современного городского фильма ужасов и элементов древней буддийской культуры, тоже может стать потенциальным материалом для голливудского римейка.

Ци Шу играет Джоуи Чен, женщину с психическими проблемами, чья беременность прослеживается в фильме почти с начала до самого конца. Расстроенная разрывом со своим женатым бойфрендом Сэмом, она пытается покончить с собой, а затем видит странные видения призраков умерших, в первую очередь угрожающе выглядящей молодой женщины. Сверхъестественные видения, разумеется, ее беспокоят, но ее истерическая реакция на них в публичных местах — таких, как рестораны и больницы, — вызывает у зрителей не столько страх за героиню, сколько смущение.

Сцены ужасов — при всей их новизне — поклонникам жанра могут показаться предсказуемыми, что ослабляет их общий эффект.

Ритм повествования замедляется во время посещения героиней китайского кладбища, где некий мужчина дает ей урок философии и подробно объясняет буддийскую теорию реинкарнации. Эта тема предоставляет фильму ряд интересных идей и глубину и, в конечном счете, заставляет Джоуи — и зрителей — посмотреть на бродячих призраков в ином свете. Но как сюжетный элемент она недостаточно проработана, и этот довольно важный материал введен в фильм довольно неуклюже.

Однако братья Пэн сумели завершить фильм финалом, неожиданно волнующим и заставляющим задуматься. Все предшествующие события венчаются кодой, которая относится к числу наиболее интересных среди гонконгских историй о призраках последнего времени.

Пол Фонорофф
"Screen International", Канн-2004, 14.05.2004



Сайт управляется системой uCoz