На AFM покажут 513 картин

Американский кинорынок, несмотря на кризис, не собирается сдаваться и находится в добром здравии — так начиналось выступление Джонатана Вулфа, управляющего директора кинорынка на открытии 29-го по счету мероприятия.

"В Санта Монике будет показано 513 картин, из которых у 102 состоятся мировые премьеры — это самый высокий результат, который у нас когда-либо был", — заявил Вулф. Несмотря на то, что участие кинопрокатных компаний в этом году не столь активно (оно снизилось приблизительно на 2 %, согласно наблюдениям Вулфа), мероприятие действует в полную силу.

На рынке наблюдается также медленный, но стабильно возрастающий интерес к неанглоязычным картинам. "Эта волна идет уже довольно долгое время — киноиндустрия развивается во всех странах мира, даже там, где она раньше вообще не существовала", — заметил Вулф.

Кажется, что длящиеся годами споры о датах проведения кинорынков, подошли к концу. Вулф и Жан Превитт (президент Независимого альянса кино и телевидения) согласились на том, что американский кинорынок и впредь будет проводиться в ноябре.

"Когда мы передвинули дату проведения на ноябрь, количество представленных фильмов подскочило на 30%, количество компаний — на 20%, а посещение, в целом, выросло на 15%. Таким образом, индустрия проголосовала за ноябрь ногами", — сказал Вулф.

Вулф также считает, что "если кинокомпании могут пропустить Европейский кинорынок, который проводится в Берлине, и никто этого не заметит, а если пропустить американский кинорынок или Канны, то об этом будут еще долго вспоминать".

Что касается того, как миру независимого кино удалось каким-то образом пережить экономический кризис, Вулф сказал, что Американский кинорынок в этом смысле является "отложенным индикатором". Фильмы, показанные в этом году в Санта Монике, были профинансированы еще 18 месяцев назад: те дистрибьюторы, которые остались на плаву, все еще хотели получить свои фильмы, поэтому их и привезли на кинорынок.

Каким будет рынок в следующем году? "Я бы сказал, что нам привезут меньше фильмов, а цены станут более фиксированными. Для тех, кто продает, условия рынка станут более выгодными, потому что у нас не будет перенасыщения рынка". Вулф также сказал, что, возможно, продажи фильмов понизятся на 5% в следующем году. "Но не стоит драматизировать ситуацию. Уровень производства картин по всему миру вряд ли катастрофически упадет", — считает Вулф. В этом году, напомним, на рынок приехали 409 дистрибьютеров из 36 стран мира.

Президент Независимого альянса кино и телевидения также приветствовал победу на президентских выборах в США Барака Обамы. Превитт особенно выделил следующее: "Обама разделяет ключевые понятия того, что мы называем новой медийностью. Он не так заинтересован вертикальной интеграцией в мир масс-медиа, но ясно, что он поощряет разнообразие и способность выбирать из различных медийных источников".



Сайт управляется системой uCoz