"Прощай, Барселона"

Испанский романист Алексис де Виллар обвинил голливудского небожителя Вуди Аллена в "бессовестном плагиате". Писатель заявил в своем блоге, что сценарий "Вики Кристины Барселоны" основан на его романе "Прощай, Барселона". "Первоначальная версия сценария более чем похожа. Если мне потребуется поехать и потребовать от Вуди Аллена правды в Нью-Йорке, я это сделаю", — заявил разгневанный автор.

Как пишет испанская газета La Vanguardia, де Виллар собирается подать в суд на режиссера.

В его распоряжение попал первоначальный сценарий от выпускавшей фильм компании MediaPro. В нем название звучало как "Полночь в Барселоне". "Это весьма похоже на "Прощай, Барселона". В ходе работ его изменили, потому что на английском языке оно даже фонетически слишком похоже", — пожаловался де Виллар.

В своем блоге он напомнил, что его роман был зарегистрирован в министерстве культуры Испании в 1987 году, вошел в список номинантов на получение премии "Планета" в 1988 году, участвовал в международных чтениях, в том числе организованных для представителей мира кинематографа.

Сам де Виллар такого мнения не высказал, однако испанские журналисты склоняются к мысли, что именно на чтениях для деятелей кино Аллен мог ознакомиться с содержанием романа "Прощай, Барселона".

"По всей видимости, меня единственного не пригласили на торжественную церемонию по случаю премьеры "Вики", — подвел итог обиженный де Виллар.

В Испании он известен не только как писатель, но и как фотограф.

"Вики Кристина Барселона" — первый фильм Вуди Аллена, снятый в Испании. Вместе с музой режиссера Скарлетт Йоханссон в нем сыграли звезды испанского кино Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Лента снималась в Барселоне, Овьедо и Авилесе. Премьера прошла на Каннском кинофестивале.

По сюжету фильма, две американские туристки попадают под чары астурийского соблазнителя-художника Хуана Антонио. Во время флирта с этими молодыми особами главный герой вынужден выяснять отношения со своей бывшей женой, весьма темпераментной и лишенной морального равновесия женщиной. Дополнительным персонажем фильма стал город Барселона, участвующий в развитии сюжета и оказывающий влияние на жизни и сентиментальные отношения героев. Слухи о лесбийской сцене между Йоханссон и Крус, а также общая атмосфера фильма заставили обозревателей американского издания New York Post классифицировать его как "экстремально эротичный".



Сайт управляется системой uCoz