Фолькер Шлендорф — окно в Азию

Культовый режиссер Фолькер Шлендорф снова в Москве. Обладатель множества самых престижных наград от кинокритиков, Шлендорф — живая легенда. Это он стал одним из основателей "нового немецкого кино" — этакой novelle vauge на тевтонский манер, это он был первым среди немецких кинематографистов, кто получил "Оскар" после Второй мировой войны.



Поводом к приезду режиссера в Москву стал Форум культурных пересечений Rozamira'08, который проходит в столице вот уже третий год, и закрепил за собой славу главной площадки обмена культурными достижениями между странами Центральной Азии, Китаем и Россией. Фолькер Шлендорф, однако, не случайный гость на этом мероприятии. Его последняя кинолента под названием "Ульжан — забытый свет" посвящена Казахстану и по оригинальной задумке организаторов представит публике ориентальный мир глазами европейца.

История и культура Центральной Азии давно притягивала Шлендорфа. Посетив Казахстан, кинорежиссер понял, что именно здесь пересекаются культуры целого региона, и в своей работе попытался передать атмосферу этой страны, не справедливо "забытого света", края космических контрастов, где аулы соседствуют с небоскребами, а любовь — со смертью. Правдиво или нет? Судить зрителям.

Вход на показ фильма 12 ноября в к/т "Ударник" по желанию Фолькера Шлендорфа будет свободным. Перед показом фильма Шлендорф даст открытую 40-минутную лекцию на тему "Как я стал кинорежиссером и почему я до сих пор этим занимаюсь", во время которой к нему можно будет обратиться с вопросом напрямую.

18:30 — 19:10 — пресс-конференция

20:00 — 21:00 — открытая лекция Шлендорфа

21:00 — 22:30 — показ фильма

Вход свободный.

Адрес: к/т "Ударник", ул. Серафимовича, 2, + 7 (495) 796-46-02

Темы открытой лекции:

  • "Новое немецкое кино" и его истоки
  • Воспоминания о визите в Москву в 60-х и встречах со звездами советского кинематографа
  • Фильм "Жестяной Барабан" и первый послевоенный Оскар для Германии
  • Опыт работы на студии "Казах-фильм"
  • Вопросы / ответы

Подробнее о режиссере....

Кинорежиссер Фолькер Шлёндорф родился в 1939-м в Висбадене в семье врача, отрочество пережил в иезуитском интернате во Франции — из-за ранней смерти матери. Потом изучал политологию в Париже, одновременно работая ассистентом режиссера (у Жан-Пьера Мельвиля и Луи Маля) и сочиняя сценарий к своему первому фильму "Молодой Терлесс" (Der junge Törless, 1966), который стал также первым международным успехом молодого немецкого кино.
Шлёндорфу было 23 года, когда его фильм получил в Каннах приз международной кинокритики.
С фильмом "Потерянная честь Катарины Блюм" (Die verlorene Ehre der Katharina Blum, 1975) по роману Генриха Бёлля Шлёндорфу удался прорыв в немецкие кинокассы. Этот фильм и левые политические взгляды поссорили Шлёндорфа с официальной властью.
С Фасбиндером, Клюге, Херцогом и Вендерсом он создал группу молодых немецких режиссеров, которая моментально вытеснила "стариковское кино". Следующие 40 лет кинорежиссер Шлёндорф сохраняет непререкаемый международный авторитет.
Писавший музыку к его первым фильмам Ханс-Вернер Хенце поддержал намерение его ставить оперу — и кинорежиссер стал оперным постановщиком, среди его спектаклей, например, "Леди Макбет Мценского уезда" (Lady Macbeth of Mitse, 1993).
За фильм "Жестяной барабан" (Die Blechtrommel, 1979) он получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах и Оскара в Голливуде. Это был первый немецкий послевоенный Оскар.
Вместе с французами Шлёндорф экранизировал классический роман Марселя Пруста "По направлению к Свану" (Eine Liebe von Swann, 1983), потом в Нью-Йорке "Смерть коммивояжера" (Tod eines Handlungsreisenden, 1984) Артура Миллера. Он прожил еще несколько лет в США, где снял еще несколько фильмов (в том числе "Историю служанки" (Die Geschichte der Dienerin, 1989) по сценарию Нобелевского лауреата Гарольда Пинтера), пока не рухнула Берлинская стена.
Шлёндорф вернулся в Германию. Он снял "Хомо Фабер" (Homo Faber, 1991) по роману своего друга Макса Фриша, нежно любимого советскими диссидентами, 5 лет спасал бывшую студию UFA/DEFA. Он экранизировал современную классику, "Лесного царя" (Der Unhold, 1996) Мишеля Турнье, раскритикованного в Германии и отлично принятого в других странах. Вернулся к театральным постановкам, поставил несколько спектаклей в Берлине. Раздвигал горизонты, получал награды.
Теперь он в Москве.



Сайт управляется системой uCoz