13 часов цифрового контента в минуту

На всемирной выставке аудиовизуальной продукции MIPCOM основатель YouTube Чед Херли попытался установить контакт с владельцами контента, основывая свое выступление на том, что различия между старыми медиа и новыми кроются только в их названии. "На самом деле мы все сталкиваемся с одними и теми же трудностями", — заявил Херли.

Этот комментарий стал прямым отражением дискуссии, состоявшейся на ежегодной конференции в Каннах, где выдвинули идею о том, что различия между цифровыми медиа и физическими постепенно стираются.

Херли сообщил о том, что желании сервиса YouTube продолжить сотрудничество и завязать новые контакты с потенциальными партнерами. "Существующая технология уже позволяет нам получать беспрецедентное количество информации отовсюду и в любое время", — заявил владелец YouTube.

Однако компании шли на контакт с неохотой, что было вызвано судебной тяжбой между YouTube и Viacom с Mediaset относительно вопросов авторского права на ролики, выкладываемые на YouTube. По поводу этой проблемы Херли сообщил, что "Интернет- и телеаудитория не всегда пересекаются, поэтому спорить бессмысленно".

Постороннего наблюдателя может изрядно удивить тот факт, что пока Viacom подает судебный иск на миллиард долларов против YouTube и ее компании-владельца Google, филиал Viacom CBS продолжает регулярно поставлять YouTube ролики, и даже в начале этой недели заключил с сервисом сделку о долгосрочном использовании цифрового контента.

Далее в своем выступлении Херли привел несколько поразительных цифр. Ежедневно на YouTube закачивается 13 часов цифрового контента в минуту. Это, как сообщил Херли, может сравниться с тем, если бы Голливуд выпускал 57 000 картин в неделю.

Новая стратегия YouTube, подытожил Херли, может быть сведена к тому, чтобы "дотягиваться до аудитории, исследовать рынок, получать доход, заботиться об авторских правах". В то же время, последний пункт стратегии явно вызывает вопросы — уже выстроилась огромная очередь желающих подать судебные иски о нарушении их прав, и Херли предложил ввести на сайте систему идентификации правообладателей, чтобы защитить их права. Зарегистрированных правообладателей YouTube будет уведомлять всякий раз, как только их контент, защищенный авторским правом, будет загружаться на сайт.

Владелец контента сможет в таком случае решить, активизировать ли доступ к таким роликам или проследить за теми, кто загружает данный контент, чтобы взять с них соответствующую плату. "Распространение цифрового контента посредством Интернет перестанет, таким образом, быть угрозой. Это станет идеальным решением проблемы глобальной дистрибуции", — считает Херли.

Хотя в настоящее время у YouTube более 900 партнеров (сравнения ради — два года назад, у них был контракт только с BBC), по мнению Херли, "Еще много предстоит сделать, хотя бы для того, чтобы те, кто предоставляет контент, получили за это определенные отчисления, ведь это стимулирует креативность".

Тем не менее, отметил Херли, "мы не собираемся искусственно увеличивать контент за счет, всего, что можно найти. Скорее, мы планируем увеличить число пользователей путем оплаты контента, который они могут нам предложить". Решения, на которые идет YouTube, ради оплаты контента весьма разнообразны — это и реклама перед просмотром ролика, и реклама, интегрированная в сам видеоплейер.



Сайт управляется системой uCoz