Экологически сознательный фестиваль

Несмотря на свой масштаб и статус единственного в Японии мероприятия, одобренного Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров, Токийский международный кинофестиваль за пределами Японии остается мало кому известным.

21 фестиваль пройдет в этом году с 18 по 26 октября, его цель — навести фокус на Японский международный фестиваль контента /Japan International Contents Festival/ (CoFesta). С новым председателем, который также является директором Gaga Communications и вообще известной медийной фигурой, Тацуми "Томом" Йода, фестиваль провозглашает себя самым "экологически сознательным" кинофестивалем.

В этом году темой Токийского фестиваля стала экология. Логотип фестиваля стал зеленым, девиз изменился на "Действуй! На благо Земли!", даже красная ковровая дорожка "мутировала" — ее зеленый цвет объясняется тем, что ее сделали из переработанных пластиковых бутылок. Именно по этой дорожке пройдут звезды последней картины Джона Ву "Битва при Красных утесах". Новый спонсор фестиваля Toyota также поддерживает "природную" программу фестиваля и обеспечивает финансово гран-при Earth, который будет вручен фильму, сделавшему больше всех для защиты экологии.

В этом году на конкурс представлено 690 картин из 72 стран, что заметно больше, чем в прошлом году. "Мы на самом деле не собираемся соревноваться с другими известными фестивалями. Мы пытаемся создать баланс между высококачественными фильмами и премьерными показами, предоставляя зрителям большую свободу выбора", - объясняет составитель программы фестиваля Йоши Йатабе.

Победителю достанется 100 000 долларов — призовой фонд снова вернулся на уровень 2006 года, после того как в прошлом году он был сокращен чуть ли не вдвое. На награду будут претендовать 15 картин, четыре из которых будут впервые представлены публике на фестивале. Итак, в Токио состоятся мировые премьеры таких фильмов, как "Клаустрофобия" /Claustrophobia/ (Гонконг), "Супертайфун" /Super Typhoon/ (Китай), "Эхо тишины" /Echo Of Silence/ (Япония) и "Школьные дни со свиньей" /School Days With A Pig/ (Япония), фильма артхаус линии "Кино без границ" "Океан" Михаила Косырева-Нестерова.

После того, как "Визит оркестра" /The Band's Visit/ в прошлом году получил гран-при, скептики перестали сомневаться в "профпригодности" фестиваля — этот фильм получил более 20 наград на фестивалях по всему миру и в декабре будет выпущен компанией Nikkatsu. "Гран-при в Токио значит для местной публики больше, чем награды в Каннах или Берлине. Эта победа добавляет ему ценности", — считает представитель компании Nikkatsu, которая также надеется, что в этом году фестиваль станет неплохой взлетной дорожкой для фильма Тецу Маеда "Школьные дни со свиньей".

Зарубежная пресса также настроена благожелательно. Фильм Айви Хо "Клаустрофобия" является первой картиной, сделанной при помощи кинофонда Irresistible Films, основанного в этом году. "Будучи новой компанией на рынке, мы надеемся воспитать новое достойное поколение азиатских режиссеров и мы горды тем, что "Клаустрофобия" была принята в конкурсную программу Токийского фестиваля", — считает директор Irresistible Films Нансун Ши. Постоянно расширяющаяся секция "Крылья Азии" также свидетельствует об укреплении связей между континентами.

В рамках секции "Специальные показы" состоятся премьеры местных и зарубежных фильмов, которые впоследствии будут прокатываться на территории Японии. К таким картинам относятся: "Слепота" /Blindness/ с участием Йошино Кимура, "Элегия" /Elegy/, /The Shonen Merikensack/ и фильм закрытия — "ВАЛЛ-И" /Wall-E/.

Все местные дистрибьюторские компании — от Toei до Shochiku — соглашаются с тем, что Токийский международный кинофестиваль предоставляет им неоценимую услугу: "Будучи одним из десяти крупнейших кинофестивалей в мире, он облегчает нам задачу по привозу различных звезд в Японию. Присутствие иностранных СМИ , зеленый ковер, непрекращающиеся пресс-конференции — все это создает незабываемый ажиотаж", — объясняет Юка Хосино, глава отдела маркетинга в Gaga Communications.

Фестиваль в Токио пока еще не известен на мировой арене, как место, где заключаются сделки. Однако после запуска кинорынка Tiffcom, который произошел пять лет назад, фестиваль начинает налаживать устойчивые связи с рынком. В этом году три картины, мировые премьеры которых пройдут в рамках фестиваля, будут также показаны на рынке. В их числе — "Вишневый сад в цвету" /The Cherry Orchard — Blossoming/ Шочику. "Сотрудничество между Токийским кинофестивалем и Tiffcom будет несомненно только крепнуть со временем", — считает один из директоров кинорынка Мика Моришита.



Сайт управляется системой uCoz