Жюри "Завтра" держали ответ

На фестивале "Завтра"/2morrow 2/ прошла пресс-конференция жюри. Председатель жюри Абель Феррара признался, что "никогда не работал в жюри и быть председателем для меня многовато", но он счастлив впервые приехать в Россию, поскольку заворожен русской поэзией. А узнав, что у Бориса Хлебникова нет проблем с производством фильмов, решил переехать сюда.

Чешская актриса Анна Гейслерова в школе учила русский язык, восхищается Булгаковым, но у был некий страх перед Россией у нее был и сама бы она никогда не собралась приехать. Антон Корбайн любит Россию, поскольку наша страна связана с именем Тарковского, а приехать на фестиваль "где в жюри такие великие имена" — это просто праздник. Для Бориса Хлебникова участие в "Завтра" это просто возможность посмотреть много хороших фильмов, тем более, что весь этот год он ничего не смотрел, а занимался только новым проектом. А Владимир Сорокин никогда не участвовал в работе жюри и "просто доверяет вкусу Ивана Дыховичного, который позвал его в жюри".

Никто из членов жюри не признался, видели ли они хотя бы один фильм из конкурсной программы, кроме Анны Гейслеровой, смотревшей фильм артхаус линии "Кино без границ" "Карамазовых" Петра Зеленки.

Программный директор фестиваля Алексей Медведев сказал, что сформировал конкурс таким образом, чтобы каждый из членов жюри полюбил 1 фильм, а 9 возненавидел... Поэтому Абель Феррара предложил "драться на дуэли", Анна Гейслерова предложила сыграть в камень-ножницы-бумага. "В конце концов, у нас есть председатель", — добавил другой член жюри, фотохудожник Антон Корбайн.

Вопрос о том, какого зрителя они предпочитают — массового или элитарно-фестивального членов жюри не смутил. Борис Хлебников считает, что кинематограф уже давно разделился на индустрию и авторское кино, поэтому гнаться за массовым зрителем не имеет смысла. Абель Феррара вообще не понимает, о каком гипотетическом зрителе идет речь. "Где, когда ты смотришь кино не имеет значения, важно сделать этот опыт максимально богатым, я сам себе зритель". Антон Корбайн, когда снимает кино, "думает о другом". Алексей Медведев услышал шепот Владимира Сорокина "а сценаристу все равно" и озвучил это аудитории. И Сорокину пришлось уточнить, что он имеет в виду. "Да, так и есть, я выполнил свою работу, получил деньги, а корабль (готовый фильм) плывет к зрителю". Но, конечно, Сорокин заинтересован в том, чтобы корабль не утонул. И сразу эту заинтересованность продемонстрировал... Сказав, что его последнее глубокое впечатление — это черновая сборка фильма Александра Зельдовича "Мишень" по его сценарию.
Под самый конец мероприятия выяснилось, что "отчаянное" — по выражению председателя — жюри не очень в курсе кто есть кто. Так, Феррара распрашивал Корбайна о том, что такое Joy Division, проявив даже некоторую заинтересованность.



Сайт управляется системой uCoz