Киноформат 4х4: Такеши Китано пошутил

В эти дни стартует октябрьский "Киноформат". В столичных кинотеатрах "Аврора", "Мир", "Победа" и "Центральный" (с четверга по воскресенье) — очередные участники и призеры международных кинофестивалей. Японский режиссер Такеши Китано представляет комедийный фильм-хэппэнинг "Банзай, режиссер!" (фильм артхаус линии "Кино без границ") — пародия на себя-режиссера и кинематограф в целом. Среди картин артхаус линии "Кино без границ — "Беспокойная Анна", "Драма/Мекс" и "На краю рая".

"Беспокойная Анна", Испания, 2007 год

Фильм-участник конкурсной программы II международного кинофестиваля в Риме (2007),
Международного кинофестиваля в Торонто (2007),
Международного кинофестиваля в Нью-Йорке (2007),
Международного кинофестиваля в Севилье (2007)

"Беспокойная Анна" — о взаимосвязи и противоборстве полов, мужском деспотизме и женской борьбе с прессингом. Фильм называют эзотерическим, философским, "мудрёным" и даже сравнивают с эпохальным "Сто лет одиночества" Габриеля Гарсиа Маркеса. Автор сценария и режиссер — испанец Хулио Медем — в далеких 90-ых был награждён Зрительским призом за лучший иностранный фильм в Канне за картину "Рыжая белка" (1993). Шесть последних лет от режиссера не было практически ничего слышно (не считая того, что Медем снял одну документалку). И вот — психоделическая фантасмагория, посвящение режиссера сразу пяти женщинам (в идеале — всем женщинам, матерям "хороших мужчин"), среди которых его родная сестра Анна.

Мнение: "По части месседжа фильм замахнулся на одну из самых глобальных философских проблем современности, открыто и разносторонне обсуждая роль женщины в современном обществе и ее полную беззащитность перед догмами патриархата. Родительница, воспитательница, кормилица, игрушка в руках мужского шовинизма, вдова и вечная страдалица — именно так старается показать Медем женщину в своей ленте, последовательно проводя зрителя через калейдоскоп мимолетных образов".
Дмитрий Гомельский, Digitlife

"Драма/Мекс", Мексика, 2006 год

Лучший фильм программы "Неделя критики" на Каннском кинофестивале 2006
Гран-При Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского "Зеркало" за "лучший игровой фильм"

"Драма/Мекс" — второй по счету фильма мексиканского режиссера Херардо Наранхо. Фильм представляет три взаимосвязанные истории, которые произошли в Акапулько. О своей картине режиссер говорит, что "идея заключалась в том, чтобы взять в качестве образцов обычных людей и таким образом поразмышлять о человеческих отношениях, существующих в реальном мире: несовершенных, нервных, упрямых".

Мнение: "Что режиссер Наранхо на самом деле довольно талантливый, становится видно, лишь когда он перестает корчить гуманиста и начинает снимать то, что ему правда интересно: постельные сцены (даже по нынешним искренним временам — ударные); мимолетные изменения на лице барышни, мучительно соображающей, с кем ей больше нравится спать — с дураком или с негодяем; то, как ее хахаль преглупо (но похоже) изображает Бельмондо, изображающего Богарта. К дьяволу стариков и детей. Солнце и ситец, волосы, лезущие в глаза, истошный крик "Так всю жизнь и проторчишь в своем сраном Акапулько!" — сконцентрируйся Наранхо на всем этом, цены бы ему не было".
Роман Волобуев, "Афиша"

"На краю рая", Германия/Турция, 2007 год

Приз за "лучший сценарий", приз Экуменического жюри за "пропаганду гуманистических ценностей" Канны 2007

"На краю рая" — пятый полнометражный игровой фильм Фатиха Акина (родился в Гамбурге в турецкой семье), его премьера состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля 2007 года. Фильм настолько немецкий, насколько и турецкий. Отношениям между двумя странами (их представителями) отводится одна из главных ролей. Акин рассуждает о бюрократии и образовании, которое, по мнению режиссера, "единственное, что может спасти мир".

Мнение: "В новом фильме турецкого таланта много стариков, рассуждений об исторической роли Турции, судьбе и — закономерно — смерти. Наркотиков тут мало, а однополая любовь демонстрируется умеренно. Все трагическое Акин ловко камуфлирует под цепочку случайных совпадений, и от сознания того, что все смерти и встречи в этом фильме диктует неумолимый фатум, как-то успокаиваешься".
Михаил Шиянов, Time Out

"Банзай, режиссер!", Япония, 2007 год

Официальная программа (вне конкурса) Венецианская кинобиеннале 2007

"Банзай, режиссер!" — третий комедийный фильм-хэппэнинг знаменитого японца Такеши Китано. Фильм получил противоречивые отклики критиков. Он во многом пародийный (на собственное режиссерское творчество, классику японского кинематографа и не только), его называют "революционным экспериментом", "пародией на пародию", беспредельным и бессвязным и даже сравнивают с сеансом психоанализа.

Эта картина как анекдот про кинематограф — отличная возможность узнать, как смеется Китано.

Мнение: "Как утверждает сам режиссер, этот фильм — его манифест "кинематографического кубизма", где в качестве "кубиков" выступают не только реальные образы и цветовые воплощения, но и известные и новые кинематографические хиты и отдельные приемы, которые Китано смешивает в причудливой мозаике... Получилось высокохудожественно, но — как говорится, на любителя".
"Вечерняя Москва"



Сайт управляется системой uCoz