Расписание Амфеста

Фестиваль "Новые образы Америки" пройдет 8-12 октября в к/т "Формула Кино Европа".





8 октября, среда
19-30. Открытие фестиваля
"Добро пожаловать в Лэйквью"
Режиссер: Нил ЛаБьют
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Патрик Уилсон, Кэрри Вашингтон
Молодая супружеская пара переселяется в дом своей мечты в солнечную Калифорнию. Все бы было хорошо, если бы живущий по соседству полицейский (эту роль блестяще сыграл Сэмюэл Л. Джексон) не проявлял к ним повышенного внимания, поскольку брак людей с разным цветом кожи ему кажется более чем подозрительным. Начинается обоюдная, не всегда холодная война...
(Вход по приглашениям)

РАСПИСАНИЕ:

9 октября, четверг

Зал №1 (Лондон).
19-20. "В поисках полночного поцелуя"
Режиссер: Алекс Холдридж
В ролях: Скут Макнэйри, Сара Симмондс, Брайан Макгуайр
В поисках полночного поцелуя" — классический пример Mumblecore — исповедальное эссе на классические темы любви и секса в Лос-Анджелесе накануне Нового года. Герой фильма Уилсон, которому скоро исполнится 30, оказывается в одиночестве в чужой для него столице шоу-бизнеса и предается унынию, пока на его объявление не откликается Вивиан, готовая на все лишь бы оказаться с "тем самым" парнем, когда пробьет 12. Горький юмор, эмоциональная уязвимость и черно-белое изображение придают этой почти сказочной истории безусловное очарование.

21-30. "О стене"
Режиссеры: Мэрилин Левин, Росс Макэлви
Размышления о превратностях истории. Выросшие в Америке 50-х годов Макэлви и Мэрилин Левин были воспитаны в строгих традициях времен холодной войны. Так же, как и жители Западной Германии, которых они начали снимать в 1986 году.Но после того как тремя годами позже Берлинская стена была разрушена, и настал крах коммунизма, режиссеры и их герои неожиданно стали свидетелями нового миропорядка.

23-40. "Ханна берет высоту"
Режиссер: Джо Сванберг
В ролях: Эндрю Бужальски, Грета Гервиг, Кент Осборн
Ханна, выпускница колледжа, проводит "горячее" лето в Чикаго, влюбляясь и разочаровываясь. Она пытается самореализоваться в личной и профессиональной жизни через различные отношения с друзьями и коллегами. Джо Сванберг продолжает сотрудничество с известными независимыми кинематографистами и так же, как в предыдущих картинах ("Поцелуй в губы" и "Ржунимагу") с присущей ему деликатностью рассматривает вопросы дружбы, амбиций и поиска счастья.

Зал №2 (Берлин).
19-00. "Добро пожаловать в Лэйквью"

21-40. "Игрок"
Режиссер: Роберт Олтмен
В ролях: Тим Робинс, Грета Скакки, Фред Уорд, Вупи Голдберг, Питер Галлахер, Сидни Поллак, Винсент Д'Онофрио
"Игрок" — это злая сатира, обличающая мошенничество, слабость и пустоту голливудской индустрии. Это и черная комедия, и прекрасная демонстрация кинематографической техники, особенно проявляющейся в первых кадрах фильма, снятых одним планом и показывающих всю территорию студии и реальных сценаристов, активно рекламирующих свои произведения, включая Бака Хенри, отстаивающего свое видение "Выпускника — 2". Горький и поразительный, "Игрок" заканчивается на ироничной, жизнерадостной ноте, которая удачно завершает эту выдающуюся картину.

00-15. "Его девушка Пятница"
Режиссер: Говард Хоукс
В ролях: Кэри Грант, Розалинд Рассел, Ральф Беллами, Джин Локхарт
Кэри Грант в роли Уолтера Бернса возводит уличный грабеж в степень радостного искусства. С помощью блистательного текста, лучшего фарса, когда-либо написанного в Америке, и великолепно, со смаком, поданного Грантом, в картине показаны бессердечность и нечистоплотность Бернса. Грант использует ту же позу самовлюбленного человека в шляпе набекрень, которую он уже демонстрировал, играя в фильме "Ганга Дин": это поза абсолютного, далекого от утонченности фарса. Он фыркает и вопит. Грант потрясающе играет Бернса, вызывающе эгоцентричного и смешного.


Зал № 3 (Рим).
19-10. "Мой малыш смог бы это нарисовать"
Режиссер: Амир Бар-Лев
Всего за несколько месяцев четырехлетняя Марла Олмстэд прошла путь от полной безвестности к международной славе, когда ее картины продавались более чем на 300.000 долларов.Ее сравнивали с Кандинским и Поллоком и называли "будущим Пикассо". Теле- и радио шоу "Инсайд эдишн", Шоу Джейн Поули и NPR брали у нее интервью, а такие программы, как "Сегодня" и "Доброе утро, Америка" боролись за то, чтобы застенчивый ребенок выступил в их эфире.

21-20. "Вербовщик"
Режиссер: Эдет Белзберг
Фильм предлагает нам взглянуть на человеческую драму, которая стоит за решением молодого человека пойти в армию, через замечательную центральную фигуру киноповествования — харизматичного сержанта первого класса Клея Юзи, одного из самых успешных вербовщиков в США.Сержант твердо убежден, что каждый американец должен служить в армии, а его миссия заключается в том, чтобы вербовать новобранцев в своем родном городе Хума, штат Луизиана.
Вербовщик присматривается к нескольким молодым людям — Лорен, Мэтту, Бобби и Крису — у каждого из которых есть свои причины и мотивация для того, чтобы пойти в армию.
Картина снята в традиции "cinema verité" (прямого кино) и показывает молодых людей во время их последнего семестра в школе, в то время как сержант Юзи готовит их к учебному лагерю для новобранцев.

23-30. "Красный пояс"
Режиссер: Дэвид Мамет
В ролях: Чиветель Эджиофор, Родриго Санторо, Тим Аллен, Элис Брага, Эмили Мортимер, Джо Мантенья
Действие происходит в Лос-Анджелесе, в жестоком мире, населенном вышибалами, боксерами и полицейскими. "Красный пояс" — это история Майка Терри (Чиветель Эджиофор), тренера по джиу-джитсу, который отказался от участия в призовых состязаниях, а предпочел вести добропорядочную жизнь и открыл студию самообороны, основанную на самурайских традициях. Терри и его жена Сондра (Элис Брага) делают все возможное для того, чтобы хоть как-то свести концы с концами и удержать свою студию на плаву. Инцидент, который произошел одним дождливым вечером между молодым полицейским (Макс Мартини) и женщиной-адвокатом в состоянии стресса (Эмили Мортимер), дает начало целому ряду событий, которые в корне переворачивают жизнь Терри и сводят его с голливудским продюсером (Джо Мантенья), организатором боев (Рики Джей) и звездой экрана Четом Франком (Тим Аллен). Для того чтобы выплатить долги и вернуть себе честное имя, Терри должен выйти на ринг и одержать победу..

10 октября, пятница

Зал №1 (Лондон).
17-20. "Ржунимагу"
Режиссер: Джо Сванберг
В ролях: Кевин Беверсдорф, Джо Сванберг, Си-Мейсон Уэллс
Женщины в жизни Алекса, Тима и Криса существуют лишь на экранах их компьютеров и в оснащенных фотокамерами мобильных телефонах. Молодые люди пытаются найти баланс между своими онлайновыми фантазиями и увлечениями в повседневной жизни.
Это смешное и умное кино предлагает честный взгляд на то, что современные средства связи могут как помочь в общении, так и "вырубить" из реальности.
В фильме снялись непрофессиональные актеры, видеоматериалы для фильма прислали люди со всего мира, а музыку написал исполнитель главной роли Кевин Беверсдорф.

19-10. "Марш Шермана"
Режиссер: Росс Макэлви
В своем самом прославленном фильме Макэлви указывает на парадокс любознательного документалиста: "Жизнь обожгла его, любовь ушла от него, и он забрался в ракушку своей кинокамеры и время от времени высовывается оттуда"...

22-30. "Орден мифов"
Режиссер: Маргарет Браун
Режиссер Маргарет Браун, сама уроженка Мобила, провожает нас в самое сердце двух параллельных карнавалов, проходящих в городе, и рассказывает о необычном мире тайных мистических сообществ, вековых традиций, о великолепии карнавала — инкрустированных бриллиантами коронах, пышных, вручную сшитых одеждах, сюрреалистических масках и огромных повозках из папье-маше.

00-40. "Гитара"
Режиссер: Эми Редфорд
В ролях: Саффрон Берроуз, Исаак Де Банколе, Паз де ла Хуэрта
История возрождения молодой женщины, мир которой рушится: ей объявляют, что она смертельно больна, ее выгоняют с работы, бросает возлюбленный. Она решает прожить оставшиеся два месяца в свое удовольствие и реализовать мечту своего детства — купить электрогитару и научиться играть на ней.

Зал №2 (Берлин).
17-00. "Сила зла"
Режиссер: Абрахам Полонски
В ролях: Джон Гарфильд, Беатрис Пирсон, Томас Гомес, Рой Робертс
Наверное, фильм "Сила зла" (который часто цитирует и называет одним из своих самых любимых фильмов Мартин Скорсезе) можно назвать вершиной жанра нуар. К сожалению, это была последняя картина Полонского, снятая до того, как его имя было включено в антикоммунистический "черный список" Голливуда, что поставило крест на его дальнейшей карьере.
Другая жертва "черного списка", Джон Гарфилд, великолепно и точно сыграл Джо Морса — работающего на криминального босса лощенного адвоката, чей трудный путь и сомнительные достижения в какой-то степени напоминают жизнь самого Полонски. Томас Гомес разбивает сердца зрителей в роли брата Морса, мелкого сборщика ставок в нелегальной лотерее, который стоит на пути больших сделок Джо.

19-00. "Взаимопонимание"
Режиссер: Эндрю Бужальски
В ролях: Джастин Райс, Рэйчел Клифт, Эндрю Бужальски, Сеонг-Мин Ли
Алан (Джастин Райс), музыкант, чья группа только что распалась, приезжает в Нью-Йорк. Он начинает подыскивать барабанщика для своего шоу, которое уже придумал и пытается раскрутить. Он находит помощника в лице активного ди-джея Сары (Сеонг-Мин Ли), которая имеет на него виды. Но Алан равнодушен к Саре.
В свободное время Алан выпивает и строит планы со своим старым другом аспирантом Лоренсом (Эндрю Бужальски) и его подругой, журналисткой Элли (Рэйчел Клифт). Алан пытается держаться в стороне, но Элли понимает, что увлеклась Аланом. Увлечение взаимно, но ни одна из сторон не хочет предпринять следующий шаг.

21-20. "В чужом ряду"
Режиссер: Роджер Мичелл
В ролях: Сидни Поллак, Бен Аффлек, Сэмюэл Л. Джексон, Ким Стонтон, Тони Коллетт
В фильме "В чужом ряду" режиссер почти не знакомит зрителя с главными героями до момента столкновения. Мичелл представляет их, попеременно показывая их выступления — Гэвин читает лекцию в благотворительном обществе, а Дойл говорит на собрании анонимных алкоголиков.Такая методика сопоставления и зеркального отражения эффективно используется на протяжении всего фильма, чтобы подчеркнуть, что очевидные социальные и материальные различия между этими двумя людьми не скрывают темных сторон их характеров, которые присущи не только им обоим, но, возможно, и всему человечеству.

23-30. "Смешно, ха-ха"
Режиссер: Эндрю Бужальски
В ролях: Кейт Долленмайер, Кристиан Раддер
Когда ты заканчиваешь колледж, ты легко входишь во взрослый мир, начинаешь делать карьеру и взрослеешь, верно? А вот и нет.Марни закончила колледж, но не завязала с алкоголем, а также дурной привычкой встречаться с неправильными парнями. К тому же Марни не может найти постоянную работу.
Это было бы очень грустно, если бы не было так смешно.


Зал № 3 (Рим).
17-50. "Шарлин"
Режиссер: Росс Макэлви
Шарлин решила изменить свою жизнь. Как она говорит, первым шагом было решение найти нового отца, по возможности знаменитого. Собрав информацию, она выбрала несколько подходящих на ее взгляд кандидатур и отправилась уговаривать этих людей удочерить ее.
Она обращалась к таким известным людям как Альберт Эйнштейн, Конрад Айкен, Эдвард Эстлин Каммингс, Бакминстер Фуллер и Эзра Паунд, училась у них разное время, но наибольшее влияние на нее оказал Паунд.

"Задний двор"
Режиссер: Росс Макэлви
Макэлви показывает микрокосм общества американского Юга. С одной стороны — его брат, студент-медик, и отец — хирург. С другой — афро-американцы, с которыми они общаются (кухарка, которая готовит для их семьи, пчеловод и персонал местного клуба), и которые едва сдерживают гнев, сталкиваясь с каждодневными проявлениями бытового расизма. Действие фильма омрачено двумя смертями — матери и брата Макэлви, трагедия, которую семья предпочитает не обсуждать.

20-10. "Клуб 27"
Режиссер: Эрика Дантон
В ролях: Джо Андерсон, Дэвид Эмрич, Ив Хьюсон, Алекси Гилмор, Джеймс Форги
В 27 лет рок-певец Том (Джеймс Форги) кончает жизнь самоубийством. Его лучший друг и соратник по группе Элиот (Джо Андерсон) нанимает продавца из магазина, чтобы тот провез его через всю Америку в их родной город. Элиоту предстоит решить, присоединиться ли к печально известному "Клубу 27", членами которого стали когда-то Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Курт Кобейн. Фильм "Клуб 27" — красивый роуд-муви о дружбе и залечивании душевных ран. Режиссер Эрика Дантон обладает уникальным чувством стиля, что без всякого сомнения делает ее перспективным режиссером своего поколения.

22-15. "Курт Кобейн: о сыне"
Режиссер: Эй-Джей Шнэк
Фильм основан на 25-часой аудиозаписи ранее не известных интервью музыканта и художника Курта Кобейна. Это интервью Кобейн дал известному музыкальному журналисту Майклу Азерраду, когда тот работал над книгой "Явись таким, какой ты есть: история "Нирваны"".
Курт Кобейн вспоминает свою жизнь — детство и юность, знакомство с музыкой, осмысливает свой взлет к славе и ее тяжелое бремя, а иногда вдруг дает пронзительные оценки своей жизни, музыки и времени

00-30. "Маменькин мужчина"
Режиссер: Азазель Джекобс
В ролях: Мэт Борен, Фло Джекобс, Кен Джекобс

11 октября, суббота

Зал №1 (Лондон).
12-40. "Эмпайр II"
Режиссер: Эмос По
Трехчасовая документально-экспериментальная лента известного авангардиста Эмоса По была задумана как своеобразный ответ Энди Уорхолу, в свое время снявшему неподвижный восьмичасовой кадр Эмпайр Стейт Билдинга — тогда и теперь (до и после разрушенных башен Всемирного торгового центра) самого высокого здания в Нью-Йорке. Картина По практически по всем параметрам отлична от прототипа: изображение цветное, камера свободна и подвижна, появляется отсутствующая у классика фонограмма: живой звук, мир городских шумов и музыкальные вставки. По снимал Эмпайр в течение года из окна своей нью-йоркской квартиры, почти как российский документалист Виктор Косаковский — улицу Петербурга из окна своей. По точной формулировке отборщика фестиваля "Трайбека" Джона Гартенберга, "Уорхол растягивал время одного кадра, а По сконцентрировал годовые впечатления в несколько часов".

16-15. "Новое время"
Режиссер: Майкл Толкин
В ролях: Патрик Баухау, Джуди Дэвис, Питер Уэллер
Питер и Кэтрин Уитнер (Питер Уэллер и Джуди Дэвис), пара из Южной Каролины, активно ищут себя, экспериментируя с тенденциями Нового времени. Когда оба теряют работу, они, следуя системе ценностей, на которой основана их жизнь — капитализму, открывают бутик для людей, подобных им — для молодых яппи, у которых денег больше, чем здравого смысла. Как и ожидалось, начинающие предприниматели оказываются не очень успешны.

18-50. "Клуб 27"

21-00. "Курт Кобейн: о сыне"

23-15. "Экстаз"
Режиссер: Майкл Толкин
В ролях: Мими Роджерс, Дэвид Духовны, Дарвин Карсон, Патрик Баухау
В поисках смысла жизни и спасения души, телефонистка, не очень разборчивая в выборе сексуальных партнеров, становится "христианкой, рожденной заново". И когда приближается неизбежный апокалипсис, и Бог требует жертву, подобную той, что принес Авраам, перед ней встает жестокая дилемма. Выбирая между небесами и землей, она неизбежно потеряет или одно, или другое.

Зал №2 (Берлин).
11-55. "Его девушка Пятница"

14-05. "В чужом ряду"

16-25. "Это случилось однажды ночью"
Режиссер: Фрэнк Капра
В ролях: Кларк Гейбл, Клодет Кольбер, Уолтер Конноли
Фильм полон своеобразного американского "дорожного" юмора эпохи Великой депрессии, он состоит из открытых эпизодов, с периодически появляющимися в кадре эксцентричными донжуанами и проходимцами.
В фильме присутствует классическая музыкальная сцена (пассажиры автобуса вместе поют песню "Человек на летящей трапеции"), а также классическая сцена демонстрации разнообразных "техник" голосования на дороге — поднятый вверх палец Кларка Гейбла против ног Клодет Кольбер.

18-40. "Гитара"

20-45. "Игрок"

23-25. "Красный пояс"

Зал № 3 (Рим).
13-30. "Неопределенное время"
Режиссер: Росс Макэлви
Смерть отца и бабушки, свадьба и рождение сына. Как замечает Макэлви, "всё начинается с семьи и заканчивается в семье". А в жизни семьи, как и везде, часто оказываются поистине важными именно те моменты, которые поначалу кажутся незначительными, как, например, момент, когда отец Макэлви берет в руки кинокамеру сына, или когда Макэлви решает выпустить ее из рук.
"Неопределенное время" — это потрясающе точная хроника места и личности, охватывающая весь спектр человеческих эмоций, где есть место и черному юмору, и глубочайшему пафосу

16-05. "Вербовщик"

18-10. "Услышь — здесь и сейчас"
Режиссер: Ирен Тэйлор Бродски
В глубоко личных мемуарах режиссер Ирен Тэйлор Бродски рассказывает о том, как ее глухие родители приняли сложное решение о рискованной, неоднозначно оцениваемой операции — единственной возможности восстановить слух.
Это удивительная и очень трогательная история любви двух людей, которые отправляются в необычайное путешествие от тишины к звукам.Вопрос в том, что из этого получится? Что они смогут приобрести — или потерять навсегда?

20-15. "Яркие листья"
Режиссер: Росс Макэлви
Макэлви возвращается в родовое гнездо, на табачную плантацию в Северной Каролине, к семейному преданию. Его прадед, который нашел формулу табака для Bull Durham, мог бы стать очень богатым, если бы Джеймс Дьюк не украл у него эту формулу.
Эта сага, вероятно, и стала сюжетом для фильма Майкла Кертиса "Яркий лист" — мелодраме, снятой в 1950 году с участием Гэри Купера.

22-50. "Ржунимагу"

00.40. "Смешно, ха-ха"

12 октября, воскресенье

Зал №1 (Лондон).
13-25. "Марш Шермана"

16-40. "Орден мифов"

19-00. "Курт Кобейн: о сыне"

21-20. "Маменькин мужчина"

23-30. "В поисках полночного поцелуя"

Зал №2 (Берлин).
12-00. "Это случилось однажды ночью"

14-15. "Его девушка Пятница"

16-20. "Сила зла"

18-10. "Взаимопонимание"

20-30. "Гитара"

22-30. "Смешно, ха-ха"

Зал № 3 (Рим).
13-50. "Услышь — здесь и сейчас"

15-55. "Мой малыш смог бы это нарисовать"

18-00. "Шестичасовые новости"

20-10. "Экстаз"

22-20. "Ханна берет высоту"

00-15. "Эмпайр II",182 мин.

Зал № 4 (Париж).
19-00. Закрытие фестиваля:
"Подмена"
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Анджелина Джоли, Джон Малкович, Майкл Келли, Джейсон Донован
Отправляясь на работу, Кристина (Анджелина Джоли) не могла и представить, что вернувшись, не найдет дома девятилетнего сына. Уолтер пропадает бесследно, и месяцы поисков проходят впустую. Но вдруг полиция находит ребенка и прилюдно возвращает матери. Однако сердце Кристины чувствует неладное. Она не верит, что это ее сын Уолтер. "Подмена" основана на реальных событиях, которые и по сей день толкуют по-разному. Запутанная и загадочная история способна увлечь любого зрителя.



Программа Амфеста-2008 сохранит свои ставшие уже традиционными рубрики: программа независимого американского кино "Индивид", "Гала-премьеры", "Классика Голливуда" и программа документального кино "Экран.док". Если в минувшем году главной темой фестиваля было взаимодействие российской и американской культур, то программу этого года объединяет идея "авторского кино". В центре внимания кураторов программ оказалось творчество тех художников, которые стремятся отметить своей индивидуальностью не только сюжеты, но и стилистику картин. Отсюда и важное место, которое занимают в третьем выпуске Амфеста сценаристы, реализовавшие себя также в режиссуре.



Сайт управляется системой uCoz