Сентябрьские dvd-релизы

Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили в артхаус-линии "Кино без границ" комедию "12:08 к Востоку от Бухареста" Корнелиу Порумбойю, философскую драму "Молодость без молодости" Фрэнсиса Форда Копполы, мелодраму "По высшей воле" Амира Чамдина, драматический боевик "Город насилия" Сонван Рю и сюрреалистическую драму "Ты, живущий!" Роя Андерссона. Спрашивайте в видеомагазинах!

"12:08 к Востоку от Бухареста" / A fost sau n-a fost?
2006, 89 мин., Румыния
Режиссёр: Корнелиу Порумбойю
В ролях: Миркеа Андрееску, Теодор Корбан, Ион Сапраду, Мирела Киоаба, Константин Дита

Золотая камера (награда за режиссерский дебют) режиссеру Корнелиу Порумбойю на международном кинофестивале в Каннах 2006
Приз ассоциации европейских кинотеатров на международном кинофетсивале в Каннах 2006
Золотой лебедь на международном кинофестивале в Копенгагене 2006
Приз лучшему румынскому фильму на международном кинофестивале в Трансильвании 2006

22 декабря. Прошло 16 лет после революции в маленьком румынском городке...Все готовятся к Рождеству. И только для троих настало время посмотреть в глаза истории и спустя столько лет попытаться затронула ли ли все-таки та самая революция их город или — нет?

Впрочем, сила румынского кино именно в его независимости, финансовой и психологической, от американской прокатной гегемонии...В ту же реальность, остановленную вне времени и пространства, погружена саркастическая комедия Корнелиу Порумбою "12:08 к востоку от Бухареста" (оригинальное название точнее: "Было или не было?")...Вся вторая половина фильма — невероятно смешная телепередача, снятая фиксированной камерой: звоня в прямой эфир, подлинные или мнимые свидетели "свержения диктатора в нашем городе" один за другим разоблачают нескладный миф о свободе и демократии.
Антон Долин, "Московские новости"

В ироничном до издевки румынском фильме "12:08 к востоку от Бухареста" участники ток-шоу в захолустном городишке пытаются выяснить, вышли они на площадь до или после падения режима Чаушеску, но в результате просто устраивают публичную свару в прямом эфире.
Юлия Идлис, "Русский репортёр"

12:08 к востоку от Бухареста" в режиме местечкового теле-шоу пытается ответить на вопрос "Так была ли революция в Румынии?", юмористически разоблачая пафос народной борьбы за свободу в момент свержения Чаушеску. Фильм старается иронизировать ещё и на кинематографические темы: "— Ты держишь камеру? — Это новый метод! — А ну поставь её на штатив!" Вечная смесь эксцентричности и флегматичности — российский зритель это ценил всегда.
Ирина Козел, Кинокадр.ру

"Молодость без молодости" / Youth Without Youth
2007, 124 мин., США, Германия, Италия, Франция, Румыния
Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Тим Рот, Александра Мария Лара, Бруно Ганц, Андре Хеннике, Марсель Юрес, Адриан Пинтеа, Александра Пиричи, Золтиан Бутуч, Флориан Пирсич мл., Адриана Титьени, Мирчи Албулеску, Дэн Астилеану, Кристиан Балинт, Драгос Букур, Анамария Маринка

Фильм-участник конкурсной программы II Международного кинофестиваля в Риме (2007)

Фильм рассказывает историю профессора лингвистики, который, не сумев завершить труд всей своей жизни, принимает решение о самоубийстве. Но в день, когда он планировал осуществить задуманное, в него попадает молния. Вопреки всему профессору удаётся не только сохранить жизнь, но и обрести утраченную молодость. Однако он вынужден изменить имя и бежать из страны, чтобы скрыться от преследований нацистов, желающих использовать произошедший с ним феномен для создания новой человеческой расы.

Ни в каком другом американском режиссере не встретить такого крутого замеса интеллекта и сентиментальности, идеализма и практицизма, утонченности и гигантомании, продюсерской жилки и чистого культа стиля. Его определяют как "гибрид Феллини и Занука" (одного из крестных отцов продюсерской мафии Голливуда).
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ-Weekend"

Наверное, из этой истории можно выткать невесомую шелковую ленту Мёбиуса, но у Копполы вышла скорее философско-эзотерическая матрешка, раскрашенная со старомодным изяществом европейского авторского кино.
Олег Зинцов, "Ведомости"

Впрочем, о сновидческой природе происходящего свидетельствуют не только перипетии сюжета, но и то старорежимное модернистское новаторство, с которым снят фильм. Монтаж медлителен, камера вроде бы статична, но, боже мой, под какими углами она порой смотрит на героев: иногда картинка и вовсе переворачивается — без особого смысла, просто из любви к неординарным художественным решениям.
Empire

"По высшей воле"/Om Gud vill
2006, 87 мин., Швеция
Режиссер: Амир Чамдин
В ролях: Нина Перссон, Амир Чамдин, Янне Карлсон, Тито Пенкефф, Хассан Бриджани
Приз Nordic Vision Award за лучшую операторскую работу (Крилле Форсбергу), кинофестиваль в Гетеборге 2006
Фильм-участник Первого фестиваля шведского кино в России 2007

Кинодебют рок-звезды Нины Перcсон — солистки группы Cardigans.

Лето 1975 года. Стокгольм охвачен небывалой жарой. Днем Хуан пакует фрукты в "Арстахалларна", как и его брат, который живет с ним. Вечером начинается его вторая работа — уборщиком в ресторане быстрого питания. Через неделю в Стокгольм приедет его жена, и поэтому все должно быть идеально. Недосып и угнетающая жара делает его одиночество более очевидным. Однажды рано утром его место на автобусной остановке оказывается занятым красивой женщиной Юли. После пары случайных встреч, ночные свидания с Юли становятся самой важной вещью в жизни Хуана.



Легкий сюжет и незамысловатость повествовательной составляющей умело и оригинально компенсируется изобразительным рядом, а также световыми и цветовыми решениями. Использование черно-белой пленки из-за отсутствия денег у создателей фильма сыграло им на пользу, делая больший акцент на героях и их чувствах..
Анна Мелкумян, "Кино-театр"

Отдельно хочется сказать о главной находке режиссера — на экран то и дело выпрыгивает хроника, на которой реальные корреспонденты расспрашивают реальных хуанов о жизни на их новой родине. Намек понятен: это, мол, у нас такая деликатная лирическая социалка, а не романтическая чепуховина. Ай, молодца!
Дарья Серебряная, Time Out, Москва

Главный фактор, заслуживший вполне заурядному шведскому дебюту аж российский прокат, хоть и в высшей степени ограниченный, — участие солистки The Cardigans Нины Перссон, сыгравшей тут главную женскую роль. Мало того, режиссер-дебютант и исполнитель главной мужской роли Амир Камдин — тоже знаменитость, как минимум национальная. Он — лидер рэп-команды Infinite Mass и, насколько можно понять из его странички на imdb.com, один из самых плодовитых клипмейкеров Швеции. Несмотря на все это, фильм получился не без достоинств: с трогательным настроением сказки о потерянном времени и приятной черно-белой картинкой.
Петр Фаворов, "Афиша", Москва

Город насилия/Jjakpae
2006, 92 мин., Южная Корея
Режиссер: Сонван Рю
В ролях: Чжемо Ан, Килькан Ан, Сокён Чон, Докхён Чон, Духон Чжун, Сонван Рю

История "Города насилия" повествует о друзьях детства, которых судьба собрала вместе на похоронах Ван Чжэ. Приехавший в родной город из Сеула, полицейский Тхэ Су чувствует неладное и задерживается в городе после похорон. Вскоре он понимает, что за убийством Ван Чжэ стоит один из их недавних друзей, ставший за эти годы главарем банды.

Объединившись с несдержанным и непредсказуемым Сэ Хваном, Тхэ Су решается отомстить за смерть Ван Чжэ.

Несмотря на простой сюжет (сеульский детектив возвращается домой после смерти друга детства и мстит за его смерть), новый фильм Сын-вана Рёо представляет собой триллер с очень эффектными образцами жесткого военного искусства. Фильм приятно смотреть не только из-за великолепной работы ногами в сценах драк, но и из-за мастерски красиво снятых кадров и прекрасной стилистики.
Джеми Расселл, Sight & Sound

Сомневаюсь, чтобы покойный великий Брюс Ли был бы впечатлен театрально-броским исполнением боев в этом фильме. Но я уверен, что орды поклонников кун-фу будут в восторге от зрелища раздаваемых ударов".
Джонни Вон, The Sun

"Великолепная мастерская игра комика-коротышки Бом-су Ли в роли елейного негодяя: он убедителен в этой яркой серьезной роли".
Тревор Джонстон, Time Out


"Ты, живущий!" / Du levande
2007, 90 мин., Швеция / Германия / Франция / Дания / Норвегия
Режиссёр: Рой Андерссон
В ролях: Йессика Лундберг, Элизабет Хеландер, Бьёрн Энглунд
3 награды "Золотой жук" "лучший режиссёр", "лучший сценарий", "лучший фильм" Шведского киноинститута 2008
Фильм-участник официальной программы "Особый взгляд" Канны 2007
Серебряный Хьюго "лучшему режиссёру" Международный кинофестиваль в Чикаго 2007
Приз Недели режиссёров "лучшему режиссёру" Fantasporto 2008
Приз Жоржа Делерю Бенни Андерссон Международный кинофестиваль "Фландерс"
/ 2007, 90 мин., Швеция / Германия / Франция / Дания / НорвегияРежиссёр: В ролях: Йессика Лундберг, Элизабет Хеландер, Бьёрн Энглунд / 2007, 90 мин., Швеция / Германия / Франция / Дания / НорвегияРежиссёр: В ролях: Йессика Лундберг, Элизабет Хеландер, Бьёрн Энглунд / 2007, 90 мин., Швеция / Германия / Франция / Дания / НорвегияРежиссёр: В ролях: Йессика Лундберг, Элизабет Хеландер, Бьёрн Энглунд

Будь же счастлив, живущий, гнездом, согретым любовью,
В Лету доколь на бегу не окунул ты стопы
Иоганн Вольфганг фон Гёте "Римские элегии"



"Ты, живущий" — фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.
Рой Андерссон

"Живущий" с его бесчисленными толстяками, нечеловеческими песнями, фиксированным кадром-картинкой (Андерссон лет 30 как разочаровался в монтаже: каждая сцена разыгрывается от начала до конца перед привинченной к полу камерой) — комедия отчаяния, где отчаяние и комедия не жмутся друг к другу, а вступают в счастливую тихую реакцию, кажется, именно от нее берется этот бледный радиоактивный свет, свойственный андерссоновским фильмам.
Роман Волобуев, "Афиша"

Шведский мэтр Рой Андерссон — редкий, тем более в наши дни, изобретатель собственного киностиля. Известен жанр живых картин: композиций, составленных из замерших актеров. Стиль Андерссона — движущиеся живые картины, всякий раз экранизирующие абсурдную ситуацию или грустный житейский анекдот. В каждой картине — сюрприз. Поначалу над всеми хохочешь, хотя постепенно замечаешь, что веселенького мало.
Юрий Гладильщиков, "Ведомости"

Очередной "закат солнца вручную" от создателя потрясающих "Песен со второго этажа" — череда историй о конце света и тех людях, которые его пережили и не заметили. Фильм был выдвинут Швецией на "Оскара" как лучший иноязычный фильм, но это было равнозначно тому, как если бы наша родина рискнула бы отправить от себя на всепланетное киносостязание какой-нибудь из поздних фильмов Евгения Юфита. Как бы там ни было — один из фильмов, которые в этом году пропустить непростительно.
Станислав Ф. Ростоцкий, "Время новостей"



Сайт управляется системой uCoz