Итальянское кино на фестивале в Торонто

После закрытия фестиваля в Венеции, киноиндустрия перемещается в Торонто, а итальянские картины, похоже, начинают привыкать к миграции по фестивалям. В этом году целых семь картин (для сравнения, в прошлом году Италию в Торонто представляли три фильма) будут показаны на фестивале в Торонто в разных секциях программы.

Семейная драма Ферзана Озпетека "Идеальный день" /Perfect Day/, снятая в Риме, получила в Венеции крайне благожелательную прессу. Глава Rai Cinema Катерина Д'Амико сказала, что этот фильм апеллирует к всеобщим ценностям. "Эта история могла случиться где угодно и с кем угодно. Эта история об одиночестве внутри семей понятна каждому", — так Катерина охарактеризовала первый фильм Озпетека, снятый совместно с компанией Доменико Прокацци Fandango.

Секцию "Горизонты" откроет показ режиссерского дебюта Марко Понтекорво "Па-Ра-Да" /Pa-Ra-Da/, снятой в Бухаресте истории франко-алжирского клоуна Милуда Укили, основанной на подлинных событиях. Эта работа стала первой для компании Марко Валерио Пуджини Panorama.
"Неделя критики" в Венеции открыла еще один объект, заслуживающий пристального внимания, — режиссерский дебют Умберто Пазолини "Мачан" /Machan/. Фильм рассказывает основанную на подлинных событиях историю о группе нищенствующих шри-ланкийцев, которые организовали собственную команду по гандболу с тем, чтобы перебраться в Европу.

Представитель Beta Films Дирк Шерхофф положил глаз на фильмы "Па-Ра-Да" и "Мачан" еще перед их показом в Венеции. Он уверен, что каждый из этих фильмов получит предложения от, как минимум, двадцати дистрибьюторов. Он также уточнил, что "Па-Ра-Да" вызовет особенный интерес у американских, немецких и испанских дистрибьюторов. Первые сведения относительно продаж картин появятся сразу же после закрытия фестиваля в Торонто.

"Мы получили много писем от людей со всего мира. Они пишут нам, что читали отзывы о показах в Венеции, и все они просто замечательные, поэтому они хотят увидеть эти картины в Торонто. Люди ориентируются на прессу, полученную фильмами в Венеции, в этом нет никаких сомнений. Поэтому если какой-нибудь крупный американский дистрибьютор предлагает тебе купить картину, скорее всего, он читал рецензии на показ в Венеции, — сообщил Дирк Шерхофф. — Вообще в Венеции пресса и публика настроены очень доброжелательно. Наши фильмы получили там просто фантастическую прессу, и эхо нашего успеха докатилось даже до Штатов".

Пока многие критиковали выбор жюри фестиваля, отбор фильмов в программу, а также высокие цены, Шерхофф назвал атмосферу мероприятия уникальной. "В Венеции байеры смотрят фильмы прежде, чем купить, а в Каннах и на Берлинале они, как правило, прежде всего торгуются, чтобы опередить конкурентов. Тем не менее, мы менее склонны ехать в Венецию, если точно знаем о том, что этот фильм мы можем увидеть неделю спустя в Торонто", — рассказал Шерхофф.

По материалам ScreenDaily



Сайт управляется системой uCoz