Покажите лошадям вестерн

Вся жизнь тут творится на пятачке между Казино и улицей А.Эмо. Честно, Эмо. Фестиваль пока тоже выбирает между казино и эмо, причем пока явно склоняется к последнему.

Аббас Киаростами показал всем радикальный и слегка непристойный жест, сделав "Ширин" — полуторачасовую медитацию на женских лицах. Женщины смотрят фильм, экранизацию легенды о любви и смерти девушки Ширин, — хотя вот сейчас, пытаясь эту легенду найти в сети, я вижу, что в фильме она была рассказана иначе. Ну неважно: представьте себе, что полтора часа подряд вы смотрите на невероятно красивые женские лица (любой конкурс красоты уволился бы от профнепригодности, посмотрев "Ширин"). За кадром идет ужасный, завывающий стон о любви, разлученных влюбленных и еще каких-то людях с серьезными проблемами самоидентификации. Женщины в зале плачут, смеются, опять плачут. Среди них, кстати, мелькает плачущая Жюльет Бинош. Больше ничего не происходит. Потом кино — то, которое в кино — заканчивается, и это кино заканчивается тоже.

"Ширин" — из тех фильмов, которые дивно хороши как концепция, и были бы еще лучше, если бы так и оставались чистой идеей. Зрители в зале, глядящие на зрителей на экране, — нечто вроде двух зеркал, поставленных друг против друга, а саундтрек придуманного фильма отражается в этих зеркалах. Хорошо было бы снять вчерашнюю публику, засыпающую на ночном сеансе "Ширин", и выпустить это кино в приложении к ДВД-версии, удовлетворяя тягу режиссера к исследованию взаимоотношений зрителя с искусством и превращая весь аттракцион в дурную бесконечность. Можно, правда, пойти по другому пути: запустить в зал коней и ковбоев и показать им какой-нибудь вестерн.

В России аналогом "Ширин", возможно, был бы фильм, в котором зрители смотрят "Иронию судьбы" — зная ее наизусть, но все еще смеясь, плача и веря в любовь. Полтора часа пьяных лиц. Я бы не выдержала.

Теперь про конкурс, раз уж мы тут собрались. "Йерихов" Кристиана Петцольда уныл, как и сам город Йерихов (население на конец 2006 года, если верить Википедии, составляет 2270 человек). Фильм рассказывает о троих представителях этого города, и, честное слово, вы ничего не хотите о них знать. Но все равно. Один из них — молчаливый бывший афганец без средств к существованию. Он устраивается на работу к турку. У турка блондинка-жена. И всё заверте...

Неожиданное воплощение анекдота "зачем говори, ты просто ходи туда-сюда": пока герои ходят и падают, все хорошо, а как только начинают разговаривать и особенно кричать... Даже не хочется разбираться во всяких политических, социальных и моральных подтекстах, разве что интересно посмотреть, как турки в Германии решают проблемы мелкого бизнеса. Легко решают — просто дают кому надо в морду.



Сайт управляется системой uCoz