"Носферату. Симфония ужаса" в Родине

21, 22, 23 августа в 22.00 состоится показ первой экранизации романа о знаменитом графе Дракуле "Носферату. Симфония ужаса" Фридриха Вильгельма Мурнау в киноцентре "Родина" в рамках проекта "Немое кино+живая музыка".

Компания Tour de Film и киноцентр "Родина" продолжают проект "Немое кино+живая музыка", успешно стартовавший в июле 2008 года.

Продолжая инфернальную тематику и жанровую линию немецкого экспрессионизма, мы выбрали фильм Фридриха Вильгельма Мурнау "Носферату. Симфония ужаса" (Германия, 1922). Фильм принес мировую славу режиссеру и стал первым фильмом в истории кино, в котором использовался сюжет знаменитого романа Брэма Стокера "Дракула".

В течение трех августовских дней в киноцентре "Родина" свои авторские музыкальные версии фильма представят музыканты, согласие которых на участие в проекте станет неоспоримым подарком для всех городских киноманов: Владимир Волков, DJ М. Кисловский и Сергей Гасанов.

21 августа, 22.00 — знаменитый Владимир Волков, композитор и продюсер, главным музыкальным инструментом которого является контрабас! В представлении и описании его профессиональных заслуг не нуждается. Для незнаек: о проекте "Волковтрио".

22 августа, 22.00 — DJ Максим Кисловский. Известнейшая личность в кругах электронщиков, ди-джеев и клубных деятелей. Создатель первой в России программы об электронно-танцевальной музыке в эфире "Радио Балтика". Один из первооткрывателей музыки house для петербургской (и не только) аудитории. Благодаря его программе "Волны Будущего" и знаменитым вечеринкам "Ground Level" в легендарном клубе "Грибоедов", выросло целое поколение диджеев, которые называет его своим наставником и обозначают "апологетом хаус-музыки" и "deep-house мастером".

23 августа, 22.00 — мультиинструменталист Сергей Гасанов, владеющий экзотическими музыкальными инструментами, среди которых индийский ситар, персидский тар, рубаб, сантур, традиционные восточные флейты.

Первый фильм о знаменитом графе Дракуле — истинный шедевр мирового кино. В свое время фильм стал настоящим эстетический шоком, сделавшим Мурнау легендой немого кинематографа.
"Носферату" снят под влиянием стилистики экспрессионизма, вошедшего в моду после "Кабинета доктора Калигари" (первый фильм проекта "немое кино+живая музыка"). Однако Мурнау является не продолжателем традиции, а новатором: он экспериментирует с камерой, делает несколько эпизодов при замедленной скорости пленки, впервые монтирует встык негатив и позитив, на открытом воздухе снимает настоящую гиену, в микроскоп — живых инфузорий. Практически все "натурные" сцены снимались действительно на природе, а не имитировались в павильоне.

Фильм создал первый зримый образ вампира, захвативший и ужаснувший послевоенную Европу. Лысая голова, втянутая в высокий воротник длинного сюртука, торчащие заостренные уши, передние зубы, выступающие из-под верхней губы, огромные глаза существа, лишенного человеческой души — вампир Орлок в исполнении Макса Шрека пугает и завораживает и современного зрителя.

В течение трех августовских вечеров в этом сможете убедиться и вы.

Андрей Плахов о фильме для "Афиши":

Магии этого немого шедевра не смог достичь впоследствии ни один из десятков, если не сотен вампирских фильмов. Мурнау чувствовал природу, как зверь, и выжидал нужного освещения с тем же упорством, с каким вампиры подстерегали своих жертв. Сверхчувствительность режиссера связана с его неафишированной сексуальной ориентацией, вследствие чего невозможность любви обретает в фильме силу глубоко пережитой метафоры. Под стать и исполнитель главной роли, сыгравший Дракулу как ночную мышь и ставший объектом подозрений в реальном вампиризме — чему, в частности, был много лет спустя посвящен фильм "Тень вампира". Съемочной группе режиссер представил Шрека адептом системы Станиславского, прошедшим в Москве суровую актерскую школу переживания и перевоплощения. Мурнау явно подстраховался: для того чтобы воплотить на экране его параноидально-романтические предчувствия ужасов нацизма, одного перевоплощения было бы мало.



Сайт управляется системой uCoz