Юбилей фильма "Беги, Лола, беги"

10 лет исполнилось со дня выхода на экран фильма немецкого режиссера Тома Тыквера "Беги, Лола, беги". Эта кинокартина, которую немецкие зрители впервые увидели 7 августа 1998 года, сразу же стала визитной карточкой немецкого кинематографа.

В 1999 году на фестивале Немецкой киноакадемии фильм о рыжеволосой девушке, которая бегает по Берлину в поисках 100 тысяч немецких марок для своего друга, и его величестве Случае, завоевал 8 призов в 11 номинациях. В прокате в США фильм собрал 6,7 миллиона долларов и в течение нескольких недель находился на вершине американского кинорейтинга.

На американском кинофестивале "Санданс" "Беги, Лола, беги" получил приз в номинации "Лучший зарубежный фильм". Управляющий кинофондом земли Северный Рейн-Вестфалия, который спонсировал съемки "Лолы", Михаэль Шмид-Оспах (Michael Schmid-Ospach) заявил, что для него эта кинокартина — одно из самых удивительных произведений в истории немецкого кинематографа.

Другая жизнь немецкого кино

После "Лолы" (главную роль в фильме сыграла ставшая после этого звездой Франка Потенте) немецкое кино стало по-другому восприниматься как критиками, так и мировой общественностью. Многие режиссеры и актеры начали работать в Голливуде. Тыквер снял хорошо известные кинолюбителям фильмы "Рай", "Парфюмер". Роберт Швентке — "Иллюзиию полета".

За фильм о министерстве государственной безопасности ГДР ("штази") "Жизнь других" Флориан Хенкель фон Доннерсмак получил Оскар в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

Через 5 лет после выхода в прокат "Лолы" Даниэль Брюль (Daniel Brühl) снял картину "Гудбай, Ленин", которая также получила мировую известность.

Другой Берлин

"Лола" изменила не только судьбу немецкого кино, но и имидж немецкой столицы. Кристиан Тэнцлер (Christian Tänzler) из туристического агентства Берлина в интервью журналу Stern заявил о том, что после "Лолы" Берлин стал восприниматься туристами как молодой, динамичный, необычный город с неограниченными возможностями.



Сайт управляется системой uCoz