"Кино снов в танцевальном зале "Балерина"

Обладательница "Оскара" за "Лучшую женскую роль второго плана" (картина "Майкл Клейтон") Тильда Суинтон решила учредить собственный кинофестиваль, романтически и довольно экстравагантно окрестив его "Кино снов в танцевальном зале "Балерина".

Фестиваль состоится в конце августа в родном городе актрисы Нэрне, который расположен в северной Шотландии.

Суинтон решила создать (и оплатить из собственного кармана) фестиваль, который, согласно вебсайту "Кино снов", "длился бы восемь с половиной дней, оценивался бы в шесть баллов по десятибалльной шкале отвратительности, на котором бы подавали домашние пироги и рыбные сэндвичи, а билеты стоили бы по два или три фунта стерлингов".

Не будучи ориентированным на премьеры и на рынок, как, скажем, Каннский, этот фестиваль представит фильмы, отобранные самой Тильдой и ее друзьями. Впрочем, Суинтон ухитрилась привнести свой собственный странноватый "гламур" на побережье Хайлэнд — то самое, где когда-то отдыхал Чарли Чаплин. Она пригласила на фестиваль Джоэла Коэна, половину оскароносносного ("Старикам здесь не место") дуэта. Джоэл представит зрителям две картины: экстравагантный мюзикл "Дамы" /Dames/ Басби Беркли и криминальный триллер Акиры Куросавы "Рай и ад" /High and Low/.

Остальные фильмы в программу фестиваля будут отобраны непосредственно актрисой и ее другом-синефилом Марком Казинсом, экс-директором Эдинбургского международного кинофестиваля. Суинтон есть из чего выбирать: в свое время она была в составе жюри многих кинофестивалей (в 1998 году — в Венеции, в 2004 году — в Каннах). Она также патронирует Эдинбургский кинофестиваль вместе с Шоном Коннери — "Агент два нуля и три с половиной", так она в шутку называет сама себя. Она проводит достаточно много времени в столице Шотландии, выражая таким образом свою давнюю привязанность к независимому кинематографу.

"Именно здесь, в Эдинбурге я увидела первый независимый фильм, который сильно отличался от того, к чему я привыкла — к "Мэри Поппинс" или чему-нибудь в этом роде, тому, к чему меня приучили родители", — говорит Тильда Суинтон. Смелый, эклектичный и зачастую непредсказуемый выбор Тильдой своих ролей постоянно возвращал ее к "фестивалю режиссеров". "Я довольно много заигрывала с различными жанрами, экспериментировала с разными направлениями, снималась в короткометражках, в фильмах без сюжета, даже в венгерских фильмах, поэтому когда меня попросили стать своего рода талисманом фестиваля, я с радостью согласилась".

Выпускница Кембриджа, Тильда Суинтон каким-то образом ухитряется совмещать свою любовь к независимому кинематографу с удачной карьерой в Голливуде. В этом году она была награждена "Оскаром" за роль коррумпированного адвоката в драме Тони Гилроя "Майкл Клейтон", в которой также снялся Джордж Клуни. "Я считаю эту картину превосходной, и очень рада тому, что мое имя у многих ассоциируется именно с ней. Признание академиков, возможно, сподвигнет Голливуд на съемки подобных фильмов". Тем не менее, сама Суинтон, кажется, остается безразличной к признанию со стороны индустрии. "Лучше бы они выдали этот приз наличными — вот что я могу сказать, — шутит актриса и затем говорит уже более серьезно. — Я в какой-то мере почти уже готова поймать кого-нибудь компетентного и спросить, что все это значит на самом деле".

Кроме всего прочего, именно Тильда Суинтон устроила перформанс в лондонской Serpentine Gallery в 1995 — она спала в стеклянной клетке, выставленной на обозрение публики. Вообще, до 2000 года актрису считали, скорее, деятелем андерграунда, предпочитающей Голливуду работу с такими экспериментаторами, как Дерек Джармен.

Она фактически дебютировала в джарменовском "Караваджо", байопике знаменитого художника XVI века, в котором она сыграла музу живописца. Затем вместе они сделали восемь фильмов, а после трагической смерти режиссера Суинтон написала и сняла своеобразное посвящение ему — "Дерек", которое она представила в этом году с режиссером Айзеком Джульеном на фестивале "Санданс". Актриса была выбрана Джарменом благодаря своей нестандартной внешности, однако именно ее актерский талант заметили голливудские боссы, которые вскоре предложили ей сыграть в фильме Дэнни Бойла "Пляж" (2000) Сэл, лидера коммуны людей, живущих на одном из тайских островов.

Она замечательно использовала свою внешность хамелеона, работая с британским режиссером Салли Поттер над картиной "Орландо", снятой по мотивам одноименного романа Вирджинии Вулф. В фильме ей пришлось сыграть дворянина, наделенного даром вечной молодости, который прожил 400 лет и несколько раз менял свой пол. Ее андрогинная внешность пригодилась и в более мейнстримных фильмах: в картине "Константин", в которой также снимался Киану Ривз, она сыграла архангела Гавриила. Сейчас же на каждую многобюджетную картину в ее фильмографии — как диснеевская сказка "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и платяной шкаф", в которой Суинтон использовала свою потустороннюю бледность, чтобы придать Белой Ведьме безупречную ледяную пронзительность — приходится одна роль в независимом фильме, как, например, в картине Эрика Зонки "Джулия", где ей пришлось изобразить потерявшую контроль над собой алкоголичку, которая похищает мальчика с целью вымогательства.

В конце августа Тильда Суинтон присоединится к братьям Коэнам на премьере их нового фильма "Сжечь после прочтения" на Венецианском кинофестивале, в котором снялись, помимо прочих, Брэд Питт и Джордж Клуни. Среди ее многочисленных проектов — фестиваль в Нэрне, патронаж Эдинбургского фестиваля, и это не говоря уж о ее 10-летних близнецах. Тем не менее, она как-то умудряется находить время, чтобы строить планы и выдвигать идеи, например, недавно она выступила с инициативой приобщить детей к шедеврам мирового кино. "Честно говоря, у меня все получается само собой", — так Суинтон говорит о своей головокружительной карьере. Интересно, что она придумает в следующий раз?

По материалам CNN



Сайт управляется системой uCoz