Франка Потенте ушла в Тибет

Первый успех пришел к Франке Потенте после ее роли у Тома Тыквера в фильме "Беги, Лола, беги" ‑ ее красноволосая героиня моментально завоевала мир. После еще одного фильма Тыквера ("Принцесса и воин") она стала звездой.

А затем ее начали приглашать в Голливуд. "Кокаин" с Джонни Деппом и Пенелопой Крус, серии о приключениях Джейсона Борна с Мэттом Дэймоном. Недавно она снялась в дилогии Стивена Содерберга о Че Геваре, сыграв подругу команданте Таню. Но звезда любит сниматься на родине ‑ на 2008 год в Германии заявлен масштабный исторический телесериал с ее участием. Уже после своих американских успехов она снималась в "Клоне" ‑ фильме довольно известного немецкого режиссера и сценариста Рольфа Шюбеля. А сейчас она заявила о своем участии в дебютной работе немки Марии Блюменкрон "Побег из Тибета". Немецкая звезда Голливуда сыграет фотографа, которая организовала побег группы детей из Тибета, проведя их через Гималаи. Франка Потенте, безусловно, не единственная иностранка, добившаяся успеха на "фабрике грез", но решившая по мере сил популяризировать национальное кино.

Несмотря на общий английский язык (хоть и с нюансами), свой колорит Голливуду добавили многие иностранцы, даже британцы, в частности Хью Грант. Он учился в Оксфорде, играл в театре, снимался в кино и на телевидении Британии с начала 80-х, пробовал себя в европейском кино (например, в картине испанца Гонсало Суареса "Грести по ветру" сыграл лорда Байрона), даже получил венецианский приз за роль в мелодраме "Морис". Но настоящий успех пришел к Хью Гранту после фильма "Четыре свадьбы и одни похороны". Его славу укрепили и последующие чисто британские картины (например, "Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы"), и совместные с США мелодрамы ("Ноттинг Хилл"), и даже проекты сразу нескольких стран ("Мой мальчик" делался четырьмя державами). Именно герои Гранта пробудили у американцев интерес к типу британского холостяка с его неуклюжим шармом. Еще одна британская звезда Голливуда — Кейт Уинслет. Она начала сниматься в юности, получила мировую славу после работы в "Титанике" Джеймса Камерона. Но затем, в отличие от Гранта, нещадно эксплуатирующего образ обаятельного англичанина, предпочла сниматься лишь там, где интересно ей самой. Например, отказалась от ролей в фильмах "Влюбленный Шекспир" и "Анна и король", зато бесплатно играла в малобюджетке "Погружение". После выхода ленты "Перо маркиза де Сада" критики прежде всего отмечали ее безупречное американское произношение. И все же главное то, что она признана лучшей актрисой своего поколения в Голливуде и обладательницей безупречного вкуса при выборе фильма и партнеров.

Что касается французов, то после мирового успеха "Амели" в Голливуде заговорили об Одри Тоту. Но сейчас она используется в киноиндустрии США лишь как красивое личико, запомнившееся по милой французской мелодраме. Тому пример — ее роль в скандальном "Коде да Винчи". Но с другой стороны, французские фильмы с ее участием показывают в десятках стран мира ("Роковая красотка" и "Просто вместе"). А это ли не популяризация национального кинематографа? В числе французов, недавно снявшихся в Голливуде, стоит упомянуть Марион Котийяр, получившую "Оскар" за роль Эдит Пиаф, что с актрисами, играющими на иностранных языках, бывает крайне редко. Еще один известный в Голливуде француз — Венсан Кассель. Эта интернациональная пара — Венсан и его жена итальянка Моника Белуччи — принесла в Калифорнию какой-то особый шарм и иную, изысканную, но естественную европейскую сексуальность (достаточно вспомнить Монику в "Матрице" и Венсана в "12 друзьях Оушена").

Самый многочисленный десант высадили на голливудских холмах испаноязычные звезды. Первым из современников можно, пожалуй, считать Антонио Бандераса, коренастого мачо, интересовавшего саму Мадонну. В кино его открыл Педро Альмадовар, затем подаривший миру и еще одну испанскую звезду ‑ Пенелопу Крус, покорившую не только Голливуд, но и непосредственно его звезд, крутившую романы с самыми желанными мужчинами мира — от Тома Круза до Мэттью Макконахи. Сейчас американское кино атакуют новые "латинос". Это, например, испанец Хавьер Бардем, снявшийся в последнем фильме братьев Коэнов "Старикам тут не место", пуэрториканец Бенисио дель Торо (последняя его роль — Че Гевара у Стивена Содерберга), мексиканец Гаэль Гарсиа Берналь (звезда "Вавилона" и "Слепоты", где его партнерами были Брэд Питт, Кейт Бланшетт и Джулианна Мур). Все эти представители южных народностей не стесняются своего "ужасного" испанского акцента, снимаются не только в дорогих блокбастерах, но и в родных фильмах с небольшими бюджетами, пытаются даже поднимать национальную кинопромышленность. Они заставляют любить себя такими, какие они есть, ‑ себя, свою музыку и грацию, свои южные страсти. Столь же велик и десант с Востока. Джеки Чан, Джон Ву, Вонг Кар Вай, Такеши Китано, даже ставшая уже вполне голливудской красоткой Люси Лю — все они давно покорили Голливуд. Да, "фабрика грез" — большой плавильный котел, где все подчиняется правилам продюсеров и крупных компаний. Но разве не завоевали Америку фильмы китайца Энга Ли "Горбатая гора" и уже ставший классикой Голливуда фильм Стивена Спилберга на восточную тематику "Мемуары гейши"? Можно сказать, что в США пришла мода на азиатское кино, а можно взглянуть на все и с иной стороны: азиатская культура стала кусочком Голливуда, который со временем наверняка будет расти.

С русскими сложнее. А ведь когда-то фундамент "фабрики грез", ее крупнейших студий, закладывали наши соотечественники. Да и сегодня людей с русскими корнями там хватает — от Стивена Спилберга до Лео Ди Каприо. Сегодня вроде бы Голливуд очарован Тимуром Бекмамбетовым и его фильмами. Успех в США был и у "Дозоров" и, естественно, у последнего фильма Бекмамбетова с Анджелиной Джоли "Особо опасен". Еще один россиянин, добившийся успеха за океаном, — актер и продюсер Александр Невский, он — единственный русский, участвующий в голосовании "Золотого глобуса". Вот только какого-то особенного колорита, который отличает и французов, и испанцев, и даже англичан, в их фильмах нет. Пока этот колорит есть лишь в картинах типа последнего "Индианы Джонса", где актер Игорь Жижикин играет кошмарного советского офицера. Так что пока русский образ в американском кино остается все таким же убогим ‑ хмурый мускулистый человек "без башни".



Сайт управляется системой uCoz