Новые DVD-релизы компании "Кино без границ"

Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили триллер "Кошмарный детектив" Шиньи Цукамото и в артхаус-линии "Кино без границ" сюрреалистическую драму "Ты, живущий!" Роя Андерссона. Спрашивайте в видеомагазинах!

"Кошмарный детектив" / Akumu tantei
2006, 106 мин., Япония
Режиссёр: Шинья Цукамото
В ролях: Рюхэй Мацуда, Хитоми, Масанобу Андо, Рен Осуги, Ёсио Харада, Шинья Цукамото

Фильм-участник конкурсной программы Первого Римского кинофестиваля

Серия загадочных то ли убийств, то ли самоубийств приводит полицию в состояние полного замешательства. Женщина-детектив Кейко Кирисима расследует два мистических самоубийства. Известно, что обе жертвы перед смертью набирали один и тот же номер: "0". А жена одной из жертв, спавшая рядом с ним, утверждала, что смерть наступила после агонии, а выглядело это так, как будто кто-то атаковал ее мужа во время сна. Кейко выходит на след загадочного серийного убийцы — мужчины, обладающего необычной силой, — он может проникать в людские сны. И тогда эти сны становятся настолько кошмарны, что жертва убивает себя сама наиболее жестоким способом. Для того, чтобы поймать его Кейко набирает все тот-же номер "0".

Шинью Цукамото почитают как режиссера, работающего на грани между жанровыми ужастиками и артхаусной мистикой, и обычно сравнивают с Дэвидом Линчем и Дэвидом Кроненбергом. Впрочем, на этот раз его кино не отличается особой глубиной и оригинальностью. Цукамото сделал самый чистый жанровый триллер в своей карьере.
Александр Стрелков, "Ведомости. Пятница"

Цукамото, организовавший для самоубийц, потерявших смысл жизни, "телефон доверия" в своем "Кошмарном детективе", проследил и выяснил-таки, что, возможно, не человек питается божественными силами, а бог — невидимый и всесильный манипулятор — высасывает из него энергию, чтобы не превратиться в "ноль". В своем богоборчестве он, кажется, оказался много ближе к самураям Юкио Мисима, чем к фаустовской мухе-мутанту Дэвида Кроненберга — режиссера, с которым его обычно сравнивают.
Иван Куликов, Film.ru

Впрочем, в случае с "Кошмарным детективом" можно говорить об осознанной попытке Цукамото порезвиться на территории чистого мейнстрима. С той лишь оговоркой, что фирменные психоделические выверты имени Тэцуо режиссёр на необжитые доселе пространства с собой также захватил.
Станислав Никулин, Kinomania.ru

"Ты, живущий!" / Du levande
2007, 90 мин., Швеция / Германия / Франция / Дания / Норвегия
Режиссёр: Рой Андерссон
В ролях: Йессика Лундберг, Элизабет Хеландер, Бьёрн Энглунд

3 награды "Золотой жук" "лучший режиссёр", "лучший сценарий", "лучший фильм" Шведского киноинститута 2008
Фильм-участник официальной программы "Особый взгляд" Канны 2007
Серебряный Хьюго "лучшему режиссёру" Международный кинофестиваль в Чикаго 2007
Приз Недели режиссёров "лучшему режиссёру" Fantasporto 2008
Приз Жоржа Делерю Бенни Андерссон Международный кинофестиваль "Фландерс"


Будь же счастлив, живущий, гнездом, согретым любовью,
В Лету доколь на бегу не окунул ты стопы
Иоганн Вольфганг фон Гёте "Римские элегии"

"Ты, живущий" — фильм о человеке, о его величии и его нищете, его радости и печали, его уверенности в себе и страхе. О человеке, над которым нам хочется смеяться и одновременно плакать. Это просто трагическая комедия или комическая трагедия о нас.
Рой Андерссон



"Живущий" с его бесчисленными толстяками, нечеловеческими песнями, фиксированным кадром-картинкой (Андерссон лет 30 как разочаровался в монтаже: каждая сцена разыгрывается от начала до конца перед привинченной к полу камерой) — комедия отчаяния, где отчаяние и комедия не жмутся друг к другу, а вступают в счастливую тихую реакцию, кажется, именно от нее берется этот бледный радиоактивный свет, свойственный андерссоновским фильмам.
Роман Волобуев, "Афиша"

Шведский мэтр Рой Андерссон — редкий, тем более в наши дни, изобретатель собственного киностиля. Известен жанр живых картин: композиций, составленных из замерших актеров. Стиль Андерссона — движущиеся живые картины, всякий раз экранизирующие абсурдную ситуацию или грустный житейский анекдот. В каждой картине — сюрприз. Поначалу над всеми хохочешь, хотя постепенно замечаешь, что веселенького мало.
Юрий Гладильщиков, "Ведомости"

Очередной "закат солнца вручную" от создателя потрясающих "Песен со второго этажа" — череда историй о конце света и тех людях, которые его пережили и не заметили. Фильм был выдвинут Швецией на "Оскара" как лучший иноязычный фильм, но это было равнозначно тому, как если бы наша родина рискнула бы отправить от себя на всепланетное киносостязание какой-нибудь из поздних фильмов Евгения Юфита. Как бы там ни было — один из фильмов, которые в этом году пропустить непростительно.
Станислав Ф. Ростоцкий, "Время новостей"



Сайт управляется системой uCoz