Августовские dvd-релизы

Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили гангстерскую сагу "Выборы 2" Джонни То и в артхаус-линии "Кино без границ" драму "Вздох" Ким Ки-Дука. Спрашивайте в видеомагазинах!

"Выборы 2" / Hak se wui yi wo wai kwai
2006, 92 мин., Гонконг
Режиссёр: Джонни То
В ролях: Луис Ку (Джимми), Саймон Ям (Лок), Ник Чэн (Джэт), Сю Фай Чэн (господин Со)

Приз за "лучший фильм" Ассоциации гонконгских кинокритиков 2007
Фильм-участник официальной конкурсной программы Канны 2006
Фильм-участник программы "Мир кино" ММКФ 2007

"Выборы-2" скорее не продолжение, а логическое расширение первой истории. Лок (Саймон Ям) побеждает на выборах главы Триады и благодаря жестоким действиям укрепляет свою власть. Сага возобновляется с того момента, когда Лок намеревается продлить свой срок правления еще на два года, что идет вразрез со всеми правилами, для чего подыскивает себе новых союзников и убирает противников. Его самый большой соперник — менее агрессивный и более предприимчивый Джимми (Луис Ку). "Дядюшки" ему благоволят, потому что он хороший бизнесмен и знает, что будущее — за материковым Китаем. Кровавые обстоятельства вынуждают Джимми совершать насильственные акты, которые ведут к трону, но.. Во втором фильме трио лишает Триаду последних остатков мифологии как героического, основанного на чести братства.

Другое дело, что вторая матрешка получилась крупнее первой; "Выборы" — прекрасный фильм, "Выборы-2" — еще мощнее, еще умнее, еще злее. Дилогия Джонни То, бонусом к которой служит ужасно увлекательная игра "Кто есть кто" (а есть там не только Путин, но и Ельцин и, по-моему, Горбачев — да все есть), ограниченными, вполне минималистичными средствами добивается того же, на что у великих американцев ушли многие экранные часы, сотни статистов и CD-боксы оперных арий.
Станислав Зельвенский, "Афиша"

В каком-то смысле, То удаётся довести формулу (или формулы) Копполы и Скорсезе до совершенства. Там, где американцам требовались три часа экранного времени, То хватает девяноста минут. Он, как трудолюбивый и талантливый студент, на основе имеющихся "конспектов" пишет собственное исследование. Режиссёр прекрасно понимает: источники его вдохновения будут очевидны любому мало-мальски насмотренному зрителю. Удивительно другое, сравнивая увиденное у То с современной классикой гангстерского кино вопросы возникают именно к последним. К гонконгцу вопросов нет.
Станислав Никулин, Kinomania.ru

Проблема с этим фильмом в том, что совершенно некуда повесить табличку "шедевр", как это некогда было со "Злыми улицами" Скорсезе, из которых выросла значительная часть гонконгского кинематографа.
Антон Костылев, Gazeta.ru


"Вздох" / Soom
2007, 80 мин., Южная Корея
Режиссёр: Ким Ки-Дук
В ролях: Чан Чхен, Ха Чун-ву, Ким Ки-Дук, Пак Джи-а

Фильм-участник Конкурсной программы Каннского кинофестивале в 2007 году
Спецприз жюри Конкурса азиатского кино Фантаспорто 2008

Cнятая за два месяца c бюджетом $400,500 картина "Вздох", почти целиком решена в интерьерах двух комнат. Тюремная камера и четверо смертников в ней. Семейное гнездо с заложницей женой, не чувствующей любви. Девушка решается на парадоксальную акцию — она ходит на встречи с одним из смертников и устраивает ему красочные шоу, влюбляя в себя. Для чего ей это надо, ведь молчаливый смертник с суицидальным синдромом обречен, становится ясно лишь в финале. И в смысле загадочности, казалось бы, понятных событий, у Ким Ки-Дука в порядке. Мы не разгадаем его головоломку до самого последнего кадра. А разгадав, еще придется как следует подумать над хитрой формулой режиссерской мысли...

Встречи героев проходят почти без слов, и каждая оборачивается удивительным представлением, заставляющим вспомнить то о "Мулен Руж", то о "Танцующей в темноте". Пожалуй, лучший за последнее время фильм плодовитого Кима.
Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей"

Алгоритм режиссера — в движении от противного, в столкновении прозаического и иррационального, в преображении обывателя в бунтаря. Смысловыми электрошоками, точнее , шоками, он пытается опрокинуть привычные представления, вывести из плена бесчувственной опустошенности не только героев, но и публику.
Лариса Малюкова, "Новая газета"

Ким Ки Дук так и остался в первую очередь художником. Причем не тем художником, что рисует сотни эскизов, священнодействует с красками, выстраивает композицию картины. Ничего похожего. У него и сценария-то, как правило, нет. У него есть сразу картина целиком, в его фантазиях уже живут краски, они сами перемешались и создали дивное полотно. Осталось в это полотно вдохнуть мысль — и дело готово. Каждый фильм Ким Ки Дука — это выдох, который заставляет картину ожить, потребовать порядковый номер и занять свое место в сумасшедшем красочном хороводе других его картин.
Екатерина Барабаш, "Независимая газета"



Сайт управляется системой uCoz