Вим Вендерс оценит положение вещей

Объявлена программа открывающегося через месяц 65-го Венецианского кинофестиваля. В конкурсе будет участвовать 20 фильмов со всего мира, в том числе новые работы Даррена Аронофски, Кэтрин Бигелоу и Такеши Китано. Президентом жюри большого конкурса назначен Вим Вендерс. Рассказывает АНДРЕЙ ПЛАХОВ.

Фестиваль откроется новым фильмом братьев Коэнов "Сжечь после прочтения" о судьбе диска, на котором записаны мемуары бывшего агента ЦРУ. Однако у знатоков творчества Джоэла и Итана Коэнов нет сомнений, что это никакой не политический детектив, а черная комедия.

Отбор для Венеции был в этом году чрезвычайно жестким. Некоторых ожидаемых картин известных режиссеров не оказалось в списке. Те же, что есть, вызывают одновременно интерес и вопросы, как и вся концепция конкурсной программы. Разумеется, все чего-то ждут от талантливого Даррена Аронофски ("Борец"), но помнят и то, как разочаровала в той же Венеции его предыдущая работа "Фонтан". Кэтрин Бигелоу ("Hurt Locker") — тоже режиссер с индивидуальным миром, но и ее фильмы требуют своего, не фестивального контекста. Это же касается Паппи Корсикато ("Il seme della Discordia"). К числу безусловно интригующих надо причислить два американских названия: "Рейчел выходит замуж" Джонатана Демме и "Горящий самолет" Гильермо Арриаги (сценарист фильмов "21 грамм" и "Вавилон" Алехандро Гонзалеса Иньяриту). И два японских: фильм артхаус-линии "Кино без границ" "Ахиллес и черепаха" Такеши Китано и "Поньо на обрыве" Хаяо Миядзаки: впрочем, тут скорее впору говорить о пиетете перед классиками.

Странное впечатление производит география конкурса. После того как два главных итальянских фильма (картина артхаус-линии "Кино без границ" "Гоморра" Маттео Гарроне и "Il divo" Паоло Соррентино) произвели фурор в Канне, целых четыре других из этой не самой процветающей кинематографической страны — явная аномалия. Чувствуется и переизбыток французских фильмов, хотя часть из них — копродукция, а два сняты международными режиссерами Барбетом Шрёдером и Вернером Шретером. Три японские картины — и ни одной собственно китайской, если не считать бразильско-японско-китайско-гонконгской копродукции.

Однако то, что выглядит странно на бумаге, может оказаться вполне логично при ближайшем рассмотрении, и наоборот. Директор фестиваля Марко Мюллер, что называется, собаку съел на программировании и знает как никто, в частности, китайское кино, которое дважды за последние два года побеждало в Венеции.

Президентом жюри большого конкурса назначен Вим Вендерс, впервые принявший участие в Венецианском фестивале в 1972 году со своим фильмом "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым", а спустя десять лет получивший здесь "Золотого льва" за картину "Положение вещей". Вместе с Вендерсом конкурсные ленты будут судить среди прочих итальянская актриса Валерия Голино, китайский режиссер Джонни То и российский кинодраматург Юрий Арабов.

Венецианский фестиваль, выдержав не одну политическую бурю и конкуренцию с недавно возникшим Римским фестивалем, сегодня чувствует себя увереннее, чем когда бы то ни было. Произошло судьбоносное событие: начато строительство нового фестивального дворца на Лидо, который вберет в себя старый и сохранит исторический фасад — памятник архитектуры времен модернизма и Муссолини. Большой зал вместит 2,4 тыс. зрителей и будет приспособлен к демонстрации фильмов в формате 3D. Стройка продлится до 2011 года, а стоимость проекта составит $100 млн.



Сайт управляется системой uCoz