Manic Street Preachers в Б1

Для англичан вообще и валлийцев в частности Manic Street Preachers — поистине народная группа. Это живая легенда (в буквальном и переносном смысле слова), национальное достояние, прославившая родной Уэльс в не меньшей степени, чем поэт Дилан Томас.

Группа, прошедшая через огонь, воду, любовь, ненависть, боль, страдание, борьбу, всеобщее обожание и внутреннее опустошение. Добившаяся многого, потерявшая все и сумевшая обрести еще больше. Группа, привлекающая постоянное внимание прессы и публики не светскими дефиле, а одной лишь силой — взгляда, мысли, музыки, слова. Не боящаяся вскрывать в своих песнях самые острые проблемы современности. "Безумные уличные проповедники", чей жизненный и творческий путь — пример мужества и нонконформизма. Пример для всех нас.

Manic Street Preachers собрались в конце 80-х в составе: James Dean Bradfield — вокал, гитара; Nicky Wire — бас-гитара; Sean Moore — ударные; Richey James Edwards — ритм-гитара.

Текст Ивана Сорокина для журнала "Афиша":

Случай Manic Street Preachers вряд ли кто-то назовет типичным: ни одна современная группа, попадающая под тоскливое определение "гитарный мейнстрим", не может похвастаться столь противоречивой нездоровой историей. Находиться в зоне видимости почти двадцать лет, заработать кучу наград и денег, но так и не застолбить за собой внятное место в истории — незавидная участь, позволяющая, однако, Manic Street Preachers казаться сразу несколькими группами одновременно.

Для одних троица умников из Уэльса — безошибочно вторичные и очень британские артисты. Прототип стадионных ухарей Stereophonics (тоже, кстати, валлийцев), по стопам "мэников" взявших города смесью самоуверенности и начитанности. Нормальные короли провинции вроде недавних московских гастролеров Crowded House, лишь по стечению обстоятельств не сумевшие десять лет назад продать себя с потрохами — то ли застенчивость помешала, то ли излишние претензии.

Другие, слыша название группы, первым делом вспомнят захлебывающиеся мудреными словами тексты — про девушку, пожираемую анорексией, про мрачное величие гражданской войны в Испании, про свихнувшегося от славы и чувства вины фотографа Кевина Картера. Или же семплы из Public Enemy и пьес Кшиштофа Пендерецкого, которые неожиданно появлялись в ткани вполне популистских синглов. За этот немного вымученный постмодернизм в группе всегда были ответственны самые странные ее участники: гитарист Ники Уайр (хобби: молчать во время интервью и пылесосить квартиру) и Ричи Эдвардс, волоокий андрогин и четвертый "мэник", пропавший без вести 13 лет назад.

Легко найти и тех, кто считает Manic Street Preachers важнейшими проповедниками социализма на мировой эстраде. Поддержка шахтерских профсоюзов Уэльса и строчка "Библиотеки дали нам силу" из гимна рабочего класса "A Design for Life" вылились в нечто совсем уж невероятное: в 2001 году трио стало первой популярной рок-группой, выступившей на Кубе. Тому свидетельством черно-белые фотографии сухонького, но еще крепкого Фиделя, пожимающего руку солисту MSP Джеймсу Дину Брэдфилду.

Однако на самом деле... Нет, так не пойдет — хотя соблазн закончить фразу велик. Вся прелесть валлийцев как раз в том, что никакого "на самом деле" нет; в том, что уже двадцать лет Manic Street Preachers продолжают быть чистым холстом. Они мыслят цитатами (в буклетах всех их релизов можно найти тексты, подписанные фамилиями Камю, Гевары, Уорхола и еще десятками других), и песни их представляют собой кашу из цитат. Подручным материалом им служили игрушечный глэм (MSP выходили на сцену под тройным слоем туши задолго до Placebo), одомашненный Брюс Спрингстин (чудесный вокал Брэдфилда мог бы принадлежать младшему брату Босса) и чуть ли не наследие шотландского постпанка. Они надевали боа, кители и белые балахоны — и всякий раз выглядели чуточку нелепо, зато трогательно. Их кидало из беспросветного нигилизма диска "The Holy Bible" (близкого к гениальности) в сияющую благостность прошлогоднего альбома "Send Away the Tigers".

По правде говоря, любые жанровые эксперименты Manic Street Preachers всякий раз остаются эффектными штрихами, не меняющими звучания группы по сути. Но задаваться вопросом об искренности музыкантов бессмысленно и немного жутко — на то есть своя причина.

В 1991 году Ричи Эдвардс в ответ на обвинения журналиста Стива Ламака в притворстве и раздувании собственного скандального образа вырезал на своей руке ножом слово 4REAL. В 2008 году Manic Street Preachers продолжают класть четверть своих доходов на счет человеку, которого уже шесть лет назад можно было объявить мертвым.

Начало концерта: 21.00
Адрес клуба "Б1-Maximum": ул. Орджоникидзе, 11.



Сайт управляется системой uCoz