Израильское кино в Питере

В прошедший вторник, 24 июня, в кинотеатре "Кристалл-Палас" состоялась торжественная церемония открытия ставшего уже традиционным фестиваля израильского кино в Санкт-Петербурге, на сей раз посвященного 60-летию независимости государства Израиль.

Киномарафон из шести фильмов, организованный при поддержке посольства Государства Израиль в РФ, Израильского Культурного Центра в Санкт-Петербурге и Еврейского Агентства в России, прошел в рамках международного кинофестиваля "Фестиваль Фестивалей", сообщается на сайте еврейской общины Петербурга.

В течение недели российские зрители смогут увидеть лучшие израильские картины последних лет. Это событие по праву уже привлекло внимание не только еврейских жителей нашего города, но и всех ценителей кино. В уютном холле "Кристалл-Паласа", давно зарекомендовавшего себя в качестве элитного и прогрессивного кинотеатра, яблоку было негде упасть. С приветственными речами по поводу открытия фестиваля к публике обратились его идейные вдохновители, а также представители еврейских организаций Петербурга.

По-семейному уютная атмосфера и легкий фуршет сразу расположили публику к приятным околотематическим беседам и пробудили интерес к пище духовной — фильму артхаус-линии "Кино без границ" "Бофор", которому выпала честь открыть фестиваль.

Единственной неувязкой в церемонии открытия, несколько подпортившей ощущение праздника, стали технические проблемы с видеоаппаратурой, из-за которых просмотр фильма "Бофор" удался только с третьего раза. Несмотря на это, надо отдать должное организаторам, технический перерыв был заполнен краткой, весьма интересной лекцией о фильмах, представленных на фестивале. Вскоре показ "Бофора" был продолжен.

Сценарий этого фильма написан по роману Рона Лешема "Существует ли рай?". Действие происходит в Южном Ливане в 2000 году, во время последних дней израильской оккупации. Небольшой отряд армии обороны Израиля готовится к отступлению из древней крепости Бофор, которую атакует "Хизбалла". Трагедия войны разыгрывается на солнечных каменистых пустошах вокруг цитадели. "Бофор" получил "Приз за лучшую режиссуру" на кинофестивале "Берлинале-2007" и был номинирован на "Оскар-2008" как "Лучший иностранный фильм".

Фильм этот прост и сложен одновременно. В нем традиционно показаны чувства героев войны — молодых мальчиков, которые не рождены совершать подвиги, которые любят своих матерей и очень хотят домой. Но долг заставляет их взять в руки оружие. А вот главная находка, особенность, в которой кроется ключ к пониманию этой картины, — это обыденность войны, ее перманентность при отсутствии сражений эпохального масштаба, какая-то ужасающая неторопливость действий... Смерть на войне становится привычным и регулярным явлением.

После просмотра для зрителей была устроена небольшая конференция с участием израильских актеров, снявшихся в картине "Бофор".

В целом, в программу фестиваля вошли фильмы, отражающие не только состояние современного израильского кинематографа, но и повседневную жизнь граждан государства Израиль.

При том, что Израиль нельзя назвать кинематографической державой: в среднем, начиная с 50-х годов ХХ века, в стране снимается не более пятнадцати картин в год. Однако ценность и целостность каждой картины очевидна, так как производство "штучное", в каждый фильм вложили душу сотни людей. И, что примечательно, нет никакого подражания Голливуду с его блокбастерами.

Верность национальным традициям сохраняется в израильском кино даже несмотря на то, что в последнее время на смену темам арабо-израильского конфликта приходят сугубо личные, "маленькие" проблемы отдельно взятых людей, показанные в таких жанрах, как психологическая трагикомедия и мелодрама.



Сайт управляется системой uCoz