Новый фильм Цай Мин-Ляня

Знаменитые французские актеры Жан-Пьер Лео и Фанни Ардан снимаются в новой ленте "Лицо" одного из самых известных тайваньских режиссеров Цай Мин-Ляня, рассказал режиссер артхаус-линии "Кино без границ" в интервью РИА Новости.

Картины режиссера артхаус-линии "Кино без границ" Цай Мин-Ляня "А у вас который час", "Да здравствует любовь" (Золотой Лев в Венеции, 1994) и "Река" (Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля в 1997 году) показывают в рамках программы ММКФ "Азиатский экстрим".

Сейчас Цай работает над новой картиной в Париже: "В этом фильме, который называется "Лицо", я сниму двух моих самых любимых актеров — Ли Кан-Шена и постоянного актера Франсуа Трюффо — Жан-Пьера Лео. Главную женскую роль исполнит Фанни Ардан", — рассказал режиссер.

Эта лента рассказывает "о тех, кто делает кино, следит за их переживаниями, эмоциями, муками творчества".

Цай Мин-Лянь признался, что для него лично это очень серьезная работа, так как он впервые получил возможность работать на Западе: "Я не боюсь. А лишь слегка напрягаюсь".

Он также рассказал о тайваньском кинематографе, который, по его мнению, переживает расцвет авторского кино.

"Раньше тайваньское кино было ориентировано в основном на китайцев, живущих по всему миру. 30 лет назад мы снимали по 200 фильмов в год, но все эти ленты были направлены на развлечение китайского зрителя, и в них было много запретов, например, на показ эротических сцен", — отметил он.

Цай пояснил, что поворот в тайваньском кинематографе в сторону большей свободы произошел, когда развился гонконгский кинематограф: "Тогда многие актеры и продюсеры переехали в Гонконг, так как там появилось больше возможностей для дополнительных заработков. Зато в Тайване мы получили больше возможностей для самореализации и стали более открытыми Западу", — сказал режиссер.

При этом он отметил, что его фильмы отличаются от Голливуда, так как это не коммерческое кино: "Когда я снимаю, то стараюсь делать искусство. Для меня важнее всего запечатлеть жизнь, которая есть в каждой секунде. Вот лицо — оно меняется, и мне хочется поймать эти мельчайшие перемены. Я был бы счастлив в течение 20 лет снимать ежедневно одного и того же человека, чтобы потом просмотреть, как он меняется", — пояснил он.

Цай Мин-Лянь уверен, что кинематограф является носителем могущественной силы. "Мало кто размышляет о кино, как о целостном явлении, и пытается дать ему определение. большинство все-таки уверены, что кино — лишь способ заработать много денег", — пояснил он.

"Люди не понимают, что есть на самом деле кино, я тоже не могу дать точного определения, а лишь ищу его постоянно в своих фильмах. Кино — сильнейшее из искусств, способное быть проводником высшей силы не меньше, чем музыка или живопись, лишь оно способно сконструировать иную реальность. Я знаю, что не много людей с этим согласятся, но нам еще предстоит открыть все тайны и возможности кино", — отметил режиссер.

Он рассказал, что у него всегда есть определенная внутренняя задача, направление, следуя которому, он снимает фильмы, но он "никогда не знает, как далеко самостоятельная сила кино его может завести".

30-й Московский международный кинофестиваль проходит в российской столице с 19 по 28 июня. На нем представлено 15 фильмов артхаус-линии "Кино без границ".



Сайт управляется системой uCoz