Наших много

На днях во французском городе Аннеси, что на границе со Швейцарией, откроется один из самых престижных в мире анимационных фестивалей.

В течение недели по всему старинному центру города с десяти вечера и до глубокой ночи будут показывать мультфильмы, а вечером знаменитые картины прошлых лет будут крутить бесплатно, прямо под открытым небом для всех желающих. Как у всякого уважающего себя фестиваля, у Аннеси есть свои особенности. Считается, что на другом престижном анимационном смотре, в Загребе, любят внятные, хорошо рассказанные истории, французский же фестиваль известен пристрастием к сложному эстетскому артхаусному кино.

Фильмов российских авторов на него отбирают немного, а призы наши тут получают совсем редко. (Впрочем, именно здесь в прошлом году детсадовская "Девочка-дура" Зои Киреевой была отмечена призом за лучший дебют.) В этом году российское представительство в Аннеси будет солиднее обычного, вероятно, за это надо сказать спасибо режиссеру, сценаристу и продюсеру Ирине Марголиной, вошедшей в отборочную комиссию самой престижной программы — короткий метр. Из сорока девяти фильмов этой программы три российских — "Чепоги" Леона Эстрина, "Куйгорож" Сергея Меринова (оба из пилотовского цикла "Гора самоцветов") и "Рыбка" Сергея Рябова, а из 56 фильмов внеконкурсной программы наших тоже три — "Дождь сверху вниз" Ивана Максимова, "Король забывает" Вероники Федоровой и "Крошечка-Хаврошечка" Инги Коржневой (тоже из "Горы"). Если учесть, что в конкурсной программе студенческих фильмов есть вгиковский "Рукокрылый" Вадима Оборвалова, в основном конкурсе короткого метра от Венгрии значится "панковское кино" KJFG No 5 бывшего пилотовца Алексея Алексеева, а от Германии во внеконкурсном показе "Три истории любви" Светланы Филипповой и отдельно спецпрограмма с участием фильмов Александра Татарского (в частности, тринадцать минут так и не снятого фильма "Прибытие поезда"), то получается, что наших очень много. Правда, российских фильмов, как обычно, нет ни в конкурсе полного метра, ни в сериалах, ни в образовательной и рекламной программах, но это, к сожалению, вполне отражает состояние нашей анимации. Во всем том, что связано не с авторским кино, а с масштабным заказным производством, у нас дело плохо — анимационные мощности в России такие же низкие, как и культура заказа.

Теперь о других участниках фестиваля. Анимационных режиссеров, снимающих фестивальный артхаус, у нас знают мало. Из известных для россиян художников в конкурсной программе присутствует американский сюрреалист Билл Плимптон (его полнометражные картины вроде "Космических мутантов" были у нас в прокате). В коротком метре значится его "Хот-дог", в полном — "Идиоты и ангелы", черная комедия о битве за человеческую душу. Спецпрограммы ориентированы на анимацию малоизвестной в этом плане Индии — покажут и короткометражки, и студенческое кино, и рекламу, и этнографические картины. Есть тут и "Короткие истории о Франции" — ряд французских фильмов начиная с тридцатых годов. Есть именные ретроспективы, например подборка картин великолепного британского кукольника Вари Парвеза. Есть блок программ, посвященных ранней анимации, включая специальные фильмы о ее создателях — картины о пионерах мировой анимации американце Винзоре Маккее и аргентинце Куирино Кристиани, набор свежих короткометражек, посвященных снимавшему в начале ХХ века французу Эмилю Колю. Есть социальные программы — "Политически некорректные" и "Анимация с позицией: ценности работы", есть всегда идущие на ура подборки "Пикантная анимация" и "Ах! Любовь...". Есть большой набор картин о создании знаменитых фильмов, включая "Симпсонов", и превью еще не вышедших полнометражных картин. В общем, есть из чего выбрать "культурному туристу", в поисках новых впечатлений добравшемуся до древнего, по-венециански изрезанного каналами французского городка.



Сайт управляется системой uCoz