Немцы в Каннах

Для Вима Вендерса Каннский фестиваль, по его собственному признанию, — любимый. Любимым этот кинофорум может стать и для других конкурсантов из Германии, представивших здесь свои работы. Шансы на успех — вполне реальные.

Вим Вендерс привозит свои фильмы в Канны вот уже в девятый раз. Однако главный трофей фестиваля — Золотую пальмовую ветвь — ему удалось добыть лишь однажды, 24 года назад. Тогда премии была удостоена ставшая впоследствии культовой кинолента "Париж, Техас".

В 2008 году в основном конкурсе участвует "Перестрелка в Палермо" — первая работа за последние 15 лет, снятая Вендерсом в Европе. Главного героя — избалованного успехом фотографа Финна — играет Кампино, певец немецкой панк-группы Tote Hosen. Беззаботная, наполненная светскими событиями жизнь Финна неожиданно выходит из-под контроля. Бросив все, он уезжает из Дюссельдорфа (где, кстати, родился Вендерс) и отправляется в Палермо. Там Финна ждет новая любовь и... загадочный снайпер, преследующий его по пятам в переулках итальянского города.

Не к месту и не вовремя

Режиссер Андреас Дрезен (Andreas Dresen), прославившийся своим неповторимым стилем снимать игровое кино, по достоверности приближающееся к документальному, представляет на фестивале фильм "Облако 9" ("Wolke 9"). Как и многие другие работы Дрезена (фильмы артхаус-линии "Кино без границ" "Гриль-бар "На полпути", "Лето на балконе", "Виленброк"), "Облако 9" повествует о любви, которая пришлась не к месту и не во время. Героиня — 65-летняя Инге, которая вот уже более 30 лет счастливо живет в браке. Однако встреча с 76-летним Карлом все меняет: в ее жизнь возвращается страсть, секс, молодость...

За приз кинокритиков на 61-м Каннском фестивале будет бороться Эмили Атеф (Emily Atef). Героиня ее фильма "Чужое во мне" ("Das Fremde in mir") страдает послеродовой депрессией, которая может трагично закончиться и для нее, и для новорожденного.

Учащийся Берлинской академии кино и телевидения Ян Шпеккенбах (Jan Speckenbach) надеется завоевать приз фестиваля за лучшую студенческую работу — в программе "Синефондасьон". Шпеккенбах привез в Канны короткометражный фильм "Вчера в раю" ("Gestern in Eden").

Потерянный рай

Рай фигурирует и в названии фильма немецких продюсеров Герхарда Майкснера (Gerhard Meixner) и Романа Пауля (Roman Paul). Фильм "Рай сейчас" ("Paradise Now") повествует о судьбе двух друзей-автомехаников из Палестинской автономии. Саиду и Халеду поручена роль шахидов: они должны отправиться в Тель-Авив, чтобы взорвать себя на автобусной остановке. Картина, снятая голландским режиссером палестинского происхождения Хани Абу-Ассадом, в 2006 году была номинирована на Оскар.

15 мая в рамках главной конкурсной программы была показана другая картина, спродюсированная Майкснером и Паулем: антивоенный документальный фильм израильского режиссера Ари Фольмана "Вальс с Баширом" ("Waltz with Bashir"). Фольман восстанавливает события 25-летней давности — боевые действия израильской армии в Ливане, в которых он непосредственно участвовал в качестве солдата. Зрителей работа Фольмана поразила, прежде всего, новаторством: режиссер отказался от традиционного документального формата и превратил отснятый на кинокамеру материал в мультипликацию.

Представлены звезды немецкого кинематографа и в жюри фестиваля. Режиссер Фатих Акин (Fatih Akin) возглавляет в этом году жюри конкурса "Особый взгляд", в котором участвует кинолента Андреаса Дрезена. В отборе победителей основного конкурса принимает участие актриса Александра Мария Лара (Alexandra Maria Lara), известная российскому зрителю по ролям в фильмах артхаус-линии "Кино без границ" "Молодость без молодости" и "Контроль", а также ролью личного секретаря Гитлера в фильме "Бункер".



Сайт управляется системой uCoz