Майские DVD-релизы

Компания "Кино без границ" и "Торговая фирма "Никитин" выпустили в серии артхаус-линии "Кино без границ" ретро-драму "4 месяца, 3 недели и 2 дня" Кристьяна Мунджу и в серии "Запрещено к показу!" эротическую драму "История Ришара О" Дамьена Одуля. Спрашивайте в видеомагазинах!

"4 месяца, 3 недели и 2 дня" / 4 luni, 3 saptamini si 2 zile /
2007, 113 мин., Румыния
Режиссёр: Кристьян Мунджу
В ролях: Анамария Маринка (Отилия), Лаура Василиу (Габицэ), Влад Иванов (господин Бебе), Луминица Георгиу (госпожа Раду), Алекс Поточеан (Ади), Ади Караулеану (Раду)
Бонусы: эксклюзивное интервью Сэма Клебанова с режиссером Кристьяном Мунджу; пресс-конференция Канны-2007; сцены, не вошедшие в фильм.

"Золотая Пальмовая ветвь" Канны 2007
Приз ФИПРЕССИ Канны 2007
Приз Национального образования Франции 2007
Hollywood World Award 2007
Приз ФИПРЕССИ "лучший фильм года" Сан-Себастьян 2007
Бронзовая лошадь за "лучший фильм" и приз "лучшей актрисе" Международный кинофестиваль в Стокгольме 2007
"Лучший европейский фильм", "лучший режиссёр" European Film Award 2007


Отилия и Габицэ живут в одной комнате в студенческом общежитии. Они учатся в университете в маленьком румынском городке в последние годы коммунистического режима. Отилия снимает номер в дешевой гостинице. Днем они собираются встретиться с неким господином Бебе. Гэбицэ беременна, аборты запрещены. Обеим девушкам предстоит впервые пройти через подобное испытание.
"4 месяца, 3 недели и 2 дня" — часть большого проекта под названием "Сказки золотого века" — субъективной истории коммунизма в Румынии, рассказанной на материале городских легенд. Цель проекта — показать этот период без прямых ссылок на коммунизм, но сквозь призму различных историй, посвященных личному выбору, который люди должны были делать в эти тяжелые времена.
"4 месяца, 3 недели и 2 дня" — первый фильм этой серии.

Фильм Кристиана Мунджу не социальная критика или агитка за легализацию абортов — так же как и "Груз 200" не о милицейском беспределе. Он пугает не неправильностью государственного устройства или законодательной системы, которую трудно, но можно скорректировать, а неизбежностью индивидуального одиночества сильной личности, вынужденной нести груз не только своих проблем, но и чужих ошибок — а то, что в данном случае ошибкой является неродившийся человек, только подсвечивает эту мысль неким инфернальным светом геенны огненной.
Лидия Маслова, "Большой город"

Каждый эпизод снят практически одним кадром, зафиксирован камерой жестко и в то же время без насилия, он становится фрагментом той философской картины жизни, которую другие режиссеры пытаются выстроить умозрительно, на чем обычно и горят. Каждая деталь безошибочно говорит об эпохе социализма, причем так, что намеки прекрасно понимают и люди, не пережившие этот опыт.
Андрей Плахов, "КоммерсантЪ"

Исполнительница этой — важнейшей — роли Анамария Маринка поражает стопроцентной достоверностью проживания будничной драмы. На ее хрупких плечах коммуникация со зрителем, который должен не только погрузиться в "ужасы коммунизма", но и прочувствовать чужой страх, ощутить чужую рану как свою собственную, заряжая фильм энергией сострадания. Той самой силой, которая объединяет все фильмы новейшего румынского кино. Она и превращает маленькую восточноевропейскую страну в столицу мирового кино, в сравнении с которой помпезная Москва с ее величественным "Мосфильмом" — незначительная провинция, расположенная где-то к северо-востоку от Бухареста.
Антон Долин, "Московские новости"

"История Ришара О" / L'Histoire de Richard O. /
2007, 75 мин., Франция
Режиссёр: Дамьен Одуль
В ролях: Матьё Амальрик, Марианн Коста, Дамьен Одуль, Жан-Луи Форе, Стефан Терперо, Людмила Руозо
Фильм-участник официальной программы "Горизонты" Мостра 2007

Главный герой, Ришар, приглашает нас стать участниками своего изощренного ритуала. Ощущения, испытываемые зрителями во время просмотра, отличны от тех, что считаются правильными. "История Ришара О" восcоздает новую картину секса, поэтичного и фарсового.
Отношения главного героя с его женщинами идентичны отношениям Генри Чинаски, героя Чарльза Буковски.
По словам режиссера Дамьена Одуля, он снял этот фильм, чтобы найти ответы на вопросы особенно актуальные для него самого.
"История Ришара О" — сексуальная рефлексия его поколения.

По замыслу режиссера эти 13 половых актов должны позволить взглянуть на сексуальность с нескольких точек зрения — сугубо физиологической, комической, поэтической и так далее. На деле же получился довольно распространенный в современном авторском кино социально-сексуальный бурлеск, не лишенный остроумия и щекочущей нервы провокативности.
Александр Стрелков, "Ведомости. Пятница"

Фамилия главного героя за кадром остаётся, но не стоит сомневаться — его зовут Ришар Одуль. Режиссёр Одуль про себя и для себя кино снял, как тот же Бриссо. Кинематограф у них вместо психоаналитика. Самим, хочется верить, полегчало, да и зрителям пищу для размышлений предложили. Получилось вполне искренне и честно.
Станислав Никулин, Kinomania.ru



Сайт управляется системой uCoz