Зрители важнее всего

К 93-й годовщине дня памяти турецкого геноцида армян компания CP Classic, недавно пережившая второе рождение, отделившись от "Централ Партнершип", выпустила свой очередной релиз — фильм братьев Тавиани "Гнездо жаворонка". О планах и перспективах молодой компании мы поговорили с ее директором, Натальей ХЛЮСТОВОЙ.

БЮЛЛЕТЕНЬ. В марте CP Classic выделился в отдельную структуру ЦПШ, получив своего букера, свой маркетинг... Как успехи?

НАТАЛЬЯ ХЛЮСТОВА. Мы открылись чуть больше месяца назад, и преждевременно рапортовать об успехах и поражениях. У нас сейчас период начальный, исследовательский, мы заново пытаемся восстановить все связи и методы, которые использовали при работе с таким кино. Например, заново встретились с представителями всех московских площадок, с которыми работаем. Пытаемся, словом, установить не новую, но взаимовыгодную систему взаимоотношений, потому что на этом этапе вывода линейки CP Classic на рынок мы заинтересованы в союзниках. Это касается как кинотеатров, медийных партнеров, так и кросс-партнеров. На 2008-й год у нас хороший пакет, мы планируем выпускать по одной картине в месяц. Это оптимальный объем, который наше небольшое подразделение может позволить себе выпускать. Естественно, при поддержке ЦПШ.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Будет ли варьироваться технология выпуска? От чего она будет зависеть?

ХЛЮСТОВА. Каждый релиз требует индивидуального подхода. Готовых формул тут не существует. Это касается как коммерческого проката, так и арт-кино. Да и в области коммерческого проката есть "Пираты Карибского моря", а есть "Монстро" — фильмы, требующие разного продвижения. Так и в нашем пакете есть фильм Фернанду Мейррелиша "Слепота" с Джулианной Мур, который можно рассматривать как потенциальный хит, а есть "Прах времен" Вонга Кар-Вая — режиссерская версия знаменитого фильма режиссера, подготовленная им специально для Канн, но представляющая собой нишевый зрительский продукт. Естественно, мы будем индивидуально подходить к каждой картине, унифицированной технологии выпуска придерживаться не собираемся.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Уточните, вы ставите перед собой задачу продвинуть бренд CP Classic среди зрителей или все-таки среди кинотеатров?

ХЛЮСТОВА. Для нас важны прежде всего зрители. В Москве есть некоторое количество залов, работающих с арт-кино, есть несколько залов в Питере. Естественно, мы хотим двигаться и в регионы: ведь там тоже есть зритель, готовый к такому кино, и надо дать ему эту возможность. Конечно, к букингу мы стараемся подходить системно, но все-таки реалистично. Понятно, что нет технических проблем выпустить, скажем, "Мои черничные ночи" на 100 копиях, просто экономически это нецелесообразно. У нас другая задача: продвигать целую программу, в которой есть фильмы более "зрительские", а есть фильмы "нишевые". И мы бы очень хотели, чтобы зрители этих фильмов воспринимали их не только отдельно друг от друга, а как фильмы бренда CP Classic, постепенно привыкая к тому, что фильмы CP Classic — это уровень качества. Поскольку речь идет о том, что мы собираемся привести в кинотеатры определенный бренд, то само собой мы заинтересованы в более или менее постоянном взаимовыгодном партнерстве с определенным числом площадок.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Повлечет ли за собой брендирование пакета соответствующее продвижение? Собираетесь ли вы приклеивать ролики к своим релизам, например?

ХЛЮСТОВА. Выгодней не приклеивать. На встрече с нашими партнерами мы спросили, каким образом и в каком объеме они хотели бы от нас получать материалы. Тут же выяснилось много сюрпризов. Восстановив таблицу логистики рекламных материалов по последним картинам CP Classic, мы увидели, что обеспечивали ими кинотеатры не всегда в нужном объеме и не всегда в удобные для них сроки. На наших ближайших релизах мы вряд ли успеем исправить эту ситуацию, но непременно исправим на следующих. Приклеивать же ролики к фильмам мы все-таки не будем, а вот заранее, за месяц-полтора, обеспечивать кинотеатры роликами фильмов нашего пакета, которые пойдут в их залах, вполне реально. Очень надеюсь, что ролики "Забавных игр" появятся в забукировавших картину кинотеатрах примерно за месяц до релиза, то есть в середине-конце мая.

БЮЛЛЕТЕНЬ. На презентации компании вы сообщили о начале разработки фирменного стиля CP Classic. На каком этапе его создания вы находитесь?

ХЛЮСТОВА. У нас сейчас идет разработка логотипа, заставки и стиля. Думаю, как только это будет сделано, запустим линейку CP Classic еще и на DVD. У нас уже есть договоренности о запуске линейки, которая будет отличаться от обычных наших DVD-релизов — как стилем, так и упаковкой. Планируем завершить работу по разработке "лица" CP Classic к концу этого лета.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Ваши конкуренты, в частности "Кино без границ", приводят на рынок новые имена и с разной степенью успешности превращают их в бренды — кинопросвещение как оно есть. Как вы относитесь к этой тактике и близка ли она CP Classic?

ХЛЮСТОВА. Я хорошо отношусь к деятельности "Кино без границ" и к Антону Мазурову лично: если бы не он, в России бы никто не увидел массу фильмов, ни Джонни То, ни Шиньи Цукамото. Это счастье, что в нашей стране есть компания, которая знакомит нашего зрителя с подобными именами. Близка ли просветительская идея CP Classic? В пакете компании достаточно картин, развивающих хороший вкус. Что касается бизнес-плана и прицела на будущее, то пока нас интересует другое. Пакет CP Classic, который назывался так только на страницах "Бюллетеня кинопрокатчика" и журнала "Кинобизнес сегодня", был до недавнего времени неизвестен зрителям, которые смотрят наше кино уже достаточно давно. Есть принцип отбора, покупки таких релизов: мы покупаем фильмы известных режиссеров, фильмы-призеры международных фестивалей, стараемся покупать фильмы с известными и популярными в России европейскими актерами, может, даже не очень известных режиссеров. Мы будем продолжать оставаться прокатчиками новых фильмов Михаэля Ханеке, Ларса Фон Триера, Дэвида Линча, а вскоре и Франсуа Озона, чей новый фильм мы совсем недавно купили. Будем стараться сосредотачиваться на самых громких релизах, и доля случайных картин в линейке CP Classic будет сокращаться. Собираемся ставить фильтры при закупке, чтобы в нашу линейку попадало все самое интересное.

БЮЛЛЕТЕНЬ. В избирательности как принципе формирования пакета при желании можно усмотреть и слабое место. Неужели в пакете CP Classic не найдется места экстремальным, рискованным, новым, неожиданным для нашего рынка проектам?

ХЛЮСТОВА. Для начала мы хотим приучить зрителя ходить в кино и смотреть фильмы брендированных режиссеров, и только тогда, при определенном доверии со стороны зрителей к такого рода картинам и к CP Classic в частности, мы сможем себе позволить эксперименты. Начинать с экспериментов, не завоевав доверие зрителей и кинотеатров, мы считаем для себя слишком рискованным шагом.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Может быть, вы недооцениваете своего зрителя, отказывая ему в доверии к брендированным именам? По-моему, к ним доверия зрителей как раз выше крыши...

ХЛЮСТОВА. Не совсем так. Нам хочется закрепить кредит доверия. Зритель у такого кино есть, его не надо воспитывать. Как показывает успех отдельных релизов, тех же "Моих черничных ночей", есть люди, которые постоянно ходят на арт-картины вне зависимости от усилий дистрибьюторов. Они разобщены, а мы просто хотим их сплотить. Поэтому мы предлагаем эту программу — ежемесячный релиз нового фильма из пакета CP Classic.

БЮЛЛЕТЕНЬ. В июне вы выпускаете "Живи и помни" Прошкина, осенью — Борисевича, потом — нового Прошкина по сценарию Арабова... Каким образом в эту линейку брендированных режиссеров "встроятся" отечественные арт-мейнстримные проекты? Нет желания придумать под выпуск российских арт-фильмов отдельную линейку? Ведь чтобы пригласить ВСЕХ фанатов Кар-Вая на новый фильм Хлебникова, надо изрядно постараться...

ХЛЮСТОВА. Новые работы Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова, "Однажды в Провинции" Кати Шагаловой и "Живи и помни" Александра Прошкина — отменное, первоклассное кино европейского уровня. Мы в этом убеждены — осталось убедить зрителя. Мы надеемся, что со временем бренд CP Classic станет "знаком качества", дополнительной гарантией для этих замечательных работ, к восприятию которых отечественный потребитель не всегда готов. Однако наш принцип — именно в том, чтобы российское авторское кино сосуществовало на равных в одной линейке с картинами лучших "фестивальных" режиссеров Европы, Азии и США.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Насколько я заметил, вы не оперируете понятием артхауса. Почему?

ХЛЮСТОВА. Отчасти потому, что этим словом сейчас называют все подряд. К сожалению, артхаус ассоциируется с экспериментами радикальных режиссеров, в том числе азиатских. В эту же категорию почему-то относят вполне зрительские фильмы, такие как "Париж, я тебя люблю" и "Мои черничные ночи".CP Classic ориентирован на арт-мейнстрим — качественное зрительское кино.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Как встретили, кстати, кинотеатры инициативу CP Classic по выходу из-под тени ЦПШ?

ХЛЮСТОВА. Все кинотеатры восприняли ее с большим энтузиазмом. Понятно, что впереди у нас долгая история отношений. Но сопротивления или скепсиса нет: наоборот, все ждут, что ряд проблем работы с картинами ограниченного проката будут решены с выделением картин CP Classic в одно подразделение. Мы, впрочем, еще очень молоды. Нам, допускаю, с чем-то еще предстоит столкнуться в ближайшем будущем, но на сегодняшний день кинотеатры, с которыми мы встречались, вполне оптимистично оценивают картины нашего пакета и наши условия по их прокату.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Каким примерно будет средний рекламный бюджет выпуска новой картины брендированного режиссера?

ХЛЮСТОВА. Полагаю, что всем понятно: телереклама и наружная реклама с точки зрения продвижения таких фильмов работают слабо или не работают вовсе. Она чаще всего не достигает аудитории, которая ходит на такое кино. И когда мы говорим о продвижении фильмов CP Classic и рекламной активности компании, то подразумеваем под этим работу с площадками. Основная рекламная активность CP Classic будет разворачиваться именно в области работы с конкретными залами. Как я уже сказала, мы планируем пересмотреть нашу работу с логистикой рекламных материалов. Сейчас для нас более важно, чтобы флаеры фильмов CP Classic имели свое лицо, чтобы они выделялись из ряда себе подобных, что тоже завязано на разработке нашего стиля. Возможно, мы будем размещать стенды CP Classic, на которых можно будет получить информацию о наших релизах — если эту идею поддержат кинотеатры, будем очень рады. Опять же, большую ставку мы делаем на кросс-промо — и рассчитываем за счет бартерных отношений получать дополнительные рекламные площадки. Отчасти схему кросс-промо мы апробировали на "Моих черничных ночах", кросс-партнером на которых у нас была сеть кофеен "Кофемания". Идеальное совпадение: мы разместили в кофейнях наши флаеры и сделав специальную вкладку в меню. А с сетью магазинов "Республика" мы организовали промоушен фильма "У каждого свое кино", который, как нам показалось, прошел достаточно удачно. В каждом магазине были наши постеры, флаеры, а люди, которые в определенные дни делали покупку на определенную сумму, получали билет на наш замечательный киноальманах.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Сколько кинотеатров в стране работает сейчас вашими картинами?

ХЛЮСТОВА. Около 25 кинотеатров, включая вторые экраны.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Планируете ли вы расширять число копий на старте?

ХЛЮСТОВА. Планируем. Но не торопимся. Прежде чем принять такое решение, мы постараемся подготовить почву для того, чтобы оно как-то было проведено в жизнь. Сейчас смотрим статистику по всем площадкам, с которыми работали нашими картинами. За 10 лет такой статистики накопилось уже достаточно. Вот и будем смотреть, можем ли мы расширить или увеличить, улучшить свое присутствие — в первую очередь, конечно, в регионах.

БЮЛЛЕТЕНЬ. При такой длинной схеме работы кинорелизов CP Classic собираетесь ли вы увеличить окно между кино — и DVD-релизом?

ХЛЮСТОВА. Мы уже увеличили его. До двух месяцев. Поговорили с компанией, выпускающей наши DVD, и решили, что увеличения окна до этого срока нам пока хватит.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Поздравляю вас, это вовремя сделанный шаг.

ХЛЮСТОВА. Спасибо. Мы прекрасно понимаем, что для DVD-компании это решение принять было достаточно сложно, но уверены, что оно себя оправдает.

БЮЛЛЕТЕНЬ. Цифровые проекты ЦПШ будете выпускать тоже вы?

ХЛЮСТОВА. Да, тоже. Уже экспериментировали с "Зеленым театром в Земфире", получилось неплохо, сейчас думаем еще над одним проектом — благотворительная история, интересный проект, связанный с детским творчеством. Думаю, скоро сможем рассказать вам о нем подробно.



Сайт управляется системой uCoz