Oldboy на DVD

С этой недели на прилавках видео-магазинов артхаус-линия "Кино без границ" представляет на DVD: приключенческий триллер с элементами театра жестокости "Oldboy" (2003) корейца Пак Чхан-Ука.

"OLDBOY"
Южная Корея, 2003, 120 мин.

Режиссер: Пак Чхан-Ук (Три... экстрима" /Three... Extremes/ (2004), "Объединенная зона безопасности" /Joint Security Area/ (2000), "Сочувствие господину Месть" /Sympathy for Mr. Vengeance/ (2002))

В ролях:
Цой Мин-сик ("Шири" /Shiri/ (2000), "Пьяный от женщин и поэзии" /Chihwaseon/ (2002))
Ю Чхи-Тхэ ("Атакуй заправки!" /Yeojaneun namjaui miraeda/ (1999), "Женщина — это будущее мужчины" /Yeojaneun namjaui miraeda/ (2004))
Канг Хе-Чжонг

Бюджет фильма — 4 млн. долларов.
Кассовые сборы в Южной Корее — более 35 млн. долларов.

По мотивам романа Александра Дюма "Граф Монте-Кристо".
"Oldboy" — очень свободная адаптация одноименной японской манги Цутии Гароны и Минегиси Нобуаки

Гран-При жюри 57-го Каннского кинофестиваля 2004 (за награждение этого фильма "Золотой Пальмовой ветвью" голосовал, по его собственным словам, Квентин Тарантино, но, несмотря на то, что у него как у председателя жюри было два голоса, ему одного голоса не хватило)

Спецпоказ на ММКФ-2004

"Большой колокол" Южной Кореи (главная кинонаграда, южно-корейский "Оскар"): "лучший режиссер" Пак Чхан-Ук, "лучший актер" Цой Мин-сик, "лучший монтаж" Сан-Бем Ким, "лучшая музыка" Ен-вук Джо, "лучший художник по свету" (главная кинонаграда, южно-корейский "Оскар"): "лучший режиссер" Пак Чхан-Ук, "лучший актер" Цой Мин-сик, "лучший монтаж" Сан-Бем Ким, "лучшая музыка" Ен-вук Джо, "лучший художник по свету"Приз лучшему режиссеру на Бангкокском международном кинофестивале в Таиланде 2005

Квентин Тарантино об "Oldboy": "Это был лучший фильм Каннского фестиваля. Мне кажется, это абсолютный шедевр — подобные фильмы появляются раз в десять лет, не чаще. Он превращает корейскую кинематографию в самое интересное культурное явление в мире". (Из интервью, взятого Марией Кувшиновой для "Известий")

"И если кино вообще способно чему-то учить, "Олдбой" учит не бросать слов на ветер. Иначе выражение "и вырвал грешный свой язык" может оказаться буквально единственной возможностью хоть как-то исправить положение", — Геннадий Устиян, WeekEnd.Ru: Афиша, 07.11.2004

"Это на самом деле очень крутой фильм, возможно он знаменует собой начало новой эры в кинематографе... Я никого не собираюсь долго уговаривать, но этот фильм НУЖНО посмотреть, если вы не хотите, прослыть за лоха и/или осла. Я два дня после его просмотра не мог в себя прийти, все бегал на районе с молотком, было весело..." , — Чача, Официальный сайт группы "НАИВ".

"В этом Пак Чхан-Ук больше схож с Орсоном Уэллсом, который в своей "Печати зла" (1958) выстроил столь же прогнивший мирок на столь же визуально-безупречном автопилоте. При этом у Уэллса хватило доблести признать проступки — дескать, погнавшись за стилем, забыл о содержании. Пак Чхан-Ук же только подкидывает поленьев в костер, дважды/трижды процитировав в фильме Библию. Да, "Олдбой" — интернациональный высокохудожественый трэш", — Илья Миллер, РОЛ, 17.11.2004



Сайт управляется системой uCoz