Предпремьера нового фильма Лозницы

1 апреля, в 18.00 в Пушкинской гостиной филфака МГУ — предпремьера фильма Сергея Лозницы "Представление" (Revue) и беседа о фильме. Всемирная премьера картины состоялась в январе 2008 г. На МКФ в Роттердаме.

После фильма "Блокада" мне хотелось продолжить работу с хроникой и попытаться найти другую форму представления архивного материала. В фильме "Блокада" мы полностью воссоздавали звук для хроники, добиваясь тем самым ощущения присутствия. В новую картину я хотел бы постепенно ввести пропагандистскую манеру представления материала, закадровый комментарий и тем самым изменить стилистику фильма, таким образом, чтобы зритель из отстраненного наблюдателя превратился в объект пропагандистского воздействия. Таким образом наш способ воспринимать (представлять) материал и является одной из тем картины. С другой стороны я хотел представить в фильме различные проявления советского пространства и, соответственно, советского мышления. Разумеется, в фильме так же существует и наше авторское отношение к представляемому нами материалу. Оно скрыто в форме фильма, в монтаже, в манере озвучивания, в звуковых акцентах и комментариях.
Сергей Лозница о "Представлении"

"В одной из внеконкурсных программ прошел показ фильма Сергея Лозницы "Представление". Лозница, один из самых интересных сегодняшних кинодокументалистов, сделал фильм на основе хроники 50-х годов. Два года назад в Роттердаме показывали его "Блокаду", основанную на хронике блокадного Ленинграда. В "Представлении" тот же прием математически точно выстроенные хроникальные кадры приводят к совершенно иному результату. В "Блокаду" погружаешься, как под воду. "Представление" выглядит историей с другой планеты, из жизни какого-то архаического, языческого общества, с макабрическими ритуалами и глянцевым обыденным ужасом, который кажется еще ужаснее оттого, что хорошо знаком, и становится все ближе и понятнее с каждым днем. "Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало".
Ксения Рождественская, Фильм.ру

"Представление" — результат копродукции Германии, России и Украины. Именно им, породившим Лени Рифеншталь, Дзигу Вертова и Александра Довженко, ближе всего идея высокохудожественного агитпропа. Сергей Лозница берет в качестве исходного объекта выпуски киножурнала "Наш край" 1950-60-х, подготовленные на Ленинградской студии документальных фильмов, вычленяет и монтирует наиболее выразительные фрагменты. Операция проводится очень тонко, не остается хирургических швов, нет насилия над материалом, никакого комментария. Это имеет мало общего с соц-артом и постмодернизмом, не чуждыми методу Олега Ковалова. Но тем отчетливее проступает сегодняшний контекст. Мы смотрим старую пропагандистскую хронику совсем другими глазами, чем смотрели ее и сторонники, и противники советского режима.
Андрей Плахов "КоммерсантЪ"

Пушкинская гостиная филфака МГУ: 1-ый Гуманитарный корпус, ауд. 972



Сайт управляется системой uCoz