Александр Петров на большом экране

С 13 по 26 марта в кинотеатре "35мм" на большом экране выходит в прокат уникальный сборник мультфильмов Александра Петрова.

КОРОВА (номинация на Оскар-1990)
РУСАЛКА (номинация на Оскар-1998)
СТАРИК И МОРЕ (Оскар-2000)
МОЯ ЛЮБОВЬ (номинация на Оскар-2008)

13-21 марта 15-30, 19-00

22-23 марта 14-45, 18-00

24-26 марта 15-45, 21-45

Свои произведения Александр Петров создает в технике "ожившей живописи" — рисует масляными красками на ярусах стекол, просвеченных особым способом снизу так, чтобы в кадре возникал воздух.

Александр Константинович Петров родился 17 июля в 1957 году в селе Пречистое Ярославской области. В 1976 году окончил Ярославское художественное училище. По окончании художественного факультета ВГИКа (мастерская И.Иванова-Вано) в 1981 году пришел в анимацию. Работал как художник-постановщик анимационных фильмов на киностудии "Арменфильм" в Ереване (1981-1982 г.г.) и на Свердловской киностудии в Екатеринбурге (1982-1992 г.г.).

С 1987-го по 1988 год изучал основы режиссуры на Высших курсах сценаристов и режиссеров в Москве (мастерская Ф. Хитрука, Ю. Норштейна, Э. Назарова).

Как автор сценария и режиссер дебютировал фильмом "Корова" в 1989 году, и с тех пор рисованное кино стало его "ноу-хау". Свои произведения Александр Петров создает в технике "ожившей живописи" — рисует масляными красками на ярусах стекол, просвеченных особым способом снизу так, чтобы в кадре возникал воздух. Причем мастер редко использует кисти — творит исключительно пальцами. Поэтому на создание мультфильма на 10 минут экранного времени у Петрова уходит целый год. "У Саши в ногти, в прожилки кожи, даже в бороду въелась краска. Когда он выходит из павильона, лицо измазано почище, чем у вождя краснокожих", — подмечают очевидцы творческих порывов художника.

После окончания работы над своим вторым фильмом "Сон смешного человека" в 1992 году А. Петров вернулся в Ярославль, где открыл студию "Панорама". Там же в 1996 году режиссер снял фильм "Русалка".

Фильмы А. Петрова неторопливы и лиричны, наполнены метаморфозами, а живописная манера создает изумительно красивое переливчатое изображение. "Я всегда стараюсь совместить реальность с вымыслом. Для меня это — любимый художественный прием. Мне нравится через сон, через "электрошок" воспоминаний найти образ и передать состояние героя или подчеркнуть философскую мысль", — говорит художник.

С 1996-го по 1999 год Александр Константинович жил в Монреале (Канада), где снимал картину "Старик и море". Этот первый анимационный фильм для кинотеатров с большим экраном IMAX в 2000 году принес режиссеру статуэтку "Оскар" в категории "лучший короткий анимационный фильм".

Участник всероссийских и международных кинофестивалей, Александр Петров награжден множеством призов и дипломов. Лауреат Государственной премии России за 1990 и 1995 годы. Член Союза кинематографистов России, член международной ассоциации аниматоров АСИФА, член Американской киноакадемии.

Александра Петрова без преувеличения называют "полпредом российской анимации в мире". Петров — единственный русский режиссер, чьи работы четырежды попадали в число оскаровских номинантов: "Корова" (1990г.), "Русалка" (1998г.), "Старик и море" (2000г.), "Моя любовь" (2008г.)

"Корова"
1989 г. 10 мин
Свердловская к/студия и студия "Пилот"
Автор сценария, режиссер, художник и аниматор — А.Петров

"Корова" — дипломная картина и дебют режиссера Александра Петрова по одноименному рассказу Андрея Платонова.

"Корова" решена в редчайшей технике "живописи по стеклу". Картина пишется прямо под камерой, и все время видоизменяется от первого движения в кадре и до последнего.

В фильме "Корова" быт растворен в мире чувствования, страхов и фантазий ребенка — страдающего, сочувствующего, впервые соприкоснувшегося со смертью близкого существа. В финале мальчик понимает, что съеденная корова отдала все — молоко, кожу, кости, свою любовь. Это рассказ о жертвенности, и эстетика фильма полностью соответствует прозе Андрея Платонова.

Этот мультфильм получил высшие награды многих крупнейших анимационных фестивалей мира и даже оказался в "оскаровской" номинации.

Приз за лучший дебют на МКФ в Варна, Болгария) 1989 г.
Гран-при и приз газеты "Асахи" на III МКФ Хиросиме (Япония) 1990г.
Диплом жюри на 40 МКФ в Западном Берлине (Германия) 1990 г.
Приз за лучший дебют на МКФ в Оттаве (Канада) 1991 г.
Гран-при "Золотая раковина" на МКФ в Бомбее (Индия) 1992 г.
Номинация на "Оскар" в Лос-Анжелесе (США) 1990 г.
Специальный Приз на МКФ в Брюсселе (Бельгия) 1993 г.
Приз за авторское кино на ВКФ изобразительного мастерства кино в Екатеринбурге 1991 г.

"Русалка"
1996 г. 10 мин.
Кинокомпания "Даго", Школа-студия "Шар ", студия "Панорама".
Соавтор сценария, режиссер, художник и аниматор — А.Петров

"Русалка" — мистическая история об отшельнике-монахе и его молодом послушнике, который соблазнился на женские прелести озерной ведьмы. Этот фильм, прежде всего, о том, чего нам не достает сегодня в нашей суетной жизни: о смирении и прощении, а также о любви земной и небесной и об искуплении вины.

Приз жюри МКФ в Аннеси (Франция) 1997 г.
Гран-при МКФ в Эшпиньо (Португалия) 1997 г.
Приз жюри МКФ "Крок" (Украина) 1997г.
Гран-при МКФ в Загребе (Хорватия) 1997г.
Приз Хиросимы на МКФ в Хиросиме (Япония) 1998 г.
Номинация на премию "Оскар" 1998 г.

"Старик и море"
1999 г. 20 мин
Production Pascal Blais, Imagica Corp. Densu Tec., NHK и студия "Панорама".
Автор сценария, режиссер, художник, аниматор — А.Петров

"Старик и море" — оскароносная картина по одноименному рассказу Эрнеста Хэмингуэя.
Мультфильм снят в Канаде в формате 70-миллиметровой пленки для гигантского экрана IMAX с использованием новейших технологий, которые дают зрителю возможность полного погружения в пространство фильма.

Фильмом "Старик и море" художник занимался около 3 лет.

После успеха картины Александру Константиновичу предлагали уехать за рубеж. Предлагали студии, оборудование, деньги... Но художник выбрал Россию.

Гран-при МКФ "Крок" 1999 г.
Приз детского жюри МКФ "Золотая рыбка" (Москва)1999г.
Приз жюри МКФ Флагстаф (США) 1999г.
Гран-при, приз за лучшее звуковое оформление и приз RTP (ТВ- канала) на МКФ в Эшпиньо (Португалия) 1999 г.
Гран-при МКФ в Виссембурге (Франция) 1999 г.
Гран-при фестиваля Маинити (Япония) 2000 г.
Гран-при в категории анимации 3-го фестиваля искусств в Токио (Япония) 1999г.
Приз за лучший анимационный фильм 6-го РКФ Литература и кино 2000 г.
Приз за лучший анимационный фильм на МКФ "Послание к Человеку" в С-Петербурге 1999г.
Приз киноакадемии Квебека JUTRA 2000 г. (Канада)
Премия Американской киноакадемии ОСКАР 2000 г. в категории "лучший короткий анимационный фильм"
Гран-при и приз публики на МКФ в Аннеси (Франция) 2000 г.
Приз в категории до 30 мин. на МКФ в Загребе (Хорватия) 2000 г.
Приз детского жюри МКФ BUSTER в Копенгагене (Дания) 2000 г.
Приз жюри на МКФ в Хиросиме (Япония) 2000 г.

"Моя любовь"
2006г. 26 мин 35 сек (Россия)
Производство: "Первый канал", "Даго-фильм студия", "Дэнцу Тэк"
Режиссер и художник-постановщик Александр Петров
Автор сценария: Александр Петров при участии Михаила Тумели и Татьяны Павлович
Продюсеры: Константин Эрнст, Дмитрий Юрков, Кейичи Миура, Такаши Йоршимура
Оператор: Сергей Решетников
Графическая анимация: Дмитрий Петров, Изольда Солодова, Михаил Тумеля
Живописная анимация: Дмитрий Петров, Юлия Кузнецова, Елена Петрова, Светлана Шухаева, Елена Писаренко, Татьяна Мурысова
Монтаж Анна Брюнчугина
Звукорежиссер Виктор Дурицын
В фильме использована музыка Нормана Роже
Роли озвучивали: Александр Паламишев, Александра Живова, Евгения Крюкова, Сергей Гармаш, Нина Русланова, Александр Олешко, Олег Щербенин, Юлия Артемова

"Моя любовь" — фильм, созданный по мотивам романа Ивана Шмелева "История любовная". Александр Петров работал над мультфильмом три года — это его самый длинный фильм. "Моя любовь" — это история взаимоотношений молодого человека с женщинами. Выбор именно этого романа для своей мультипликационной экранизации художник объясняет просто: "Я влюбился в этот роман. Я влюбился в язык Шмелева".

На этом фильме впервые были опробованы современные анимационные технологии. Если раньше фрагменты фильма снимали на кинопленку, то сейчас применили компьютерный монтаж. Его преимущества состоят в том, что снижается риск потери качества и есть возможность контролировать процесс создания мультфильма еще на стадии производства.

- Приз жюри. Зрительский приз. Международный анимационный фестиваль Хиросима (Япония) 2006 год.
- Приз кинопрессы. Международный фестиваль документального и анимационного кино в Лейпциге (Германия) 2006 год.
- Гран-при в Дрездене (Международный фестиваль анимационного и короткометражного кино), 2007год
- Гран-при, Приз за лучшую режиссуру, Приз за лучшее художественное решение Фестиваль российской анимации в Суздале (Россия), 2007 год.
- Гран-при. Международный анимационный фестиваль в Тегеране (Иран) 2007
- Премия НИКА за лучший мультипликационный фильм 2006 года.
- При за Лучший анимационный фильм на 16-м Международном кинофоруме "Золотой Витязь" (Кисловодск), 2007 год.
- Гран-при на Международный кинофестиваль документальных, короткометражных и анимационных фильмов "Послание к человеку" (Санкт-Петербург) 2007
-Международный анимационный фестиваль в Мельбурне (Австралия) 2007 (Best Film, Audience Prix)
-Фестиваль Anima Mundi , Рио де Женейро, (Бразилия) 2007 (Best animation)
-Фестиваль российского кино "Окно в европу" Выборг (Россия) 2007 ("Золотая ладья" за лучшее анимационное кино)
-Международного фестиваля детского анимационного кино "Золотая рыбка" 2007 (Гран-при)
- Приз за лучший анимационый фильм 2007 года на международном фестивале короткометражных фильмов в Драме (Греция)
-Гран при международного православного благотворительного кинофестиваля "Лучезарный Ангел" 2007г. (Москва)
-Номинация на премию "Оскар" 2008



Сайт управляется системой uCoz