Йос Стеллинг в Питере

Йос Стеллинг считается одним из зачинателей современного голландского кинематографа, "отцом" нового кинематографического бума в Нидерландах.

В 1981 году он учредил Всеголландский кинофестиваль, который возглавляет на протяжении по­чти десяти лет, и первым доказал, что голландский кинематограф существует реально.

Йос Стеллинг открывает ретроспективу своих фильмов в питерском киноцентре "Родина" 28 февраля.

28 февраля, 18.30 — "Душка"

1 марта, 17.35 — "Стрелочник" (1986)

2 марта, 17.25 — "Ни поездов, ни самолетов" (1999)

3 марта, 19.20 — "Иллюзионист" (1983)

4 марта, 19.20 — "Марикен из Ньюмейхен" (1974)

Душка
2007, 110 мин.

Фильм Йоса Стеллинга не подпадает под категорию картин, которые хотелось бы разбирать по косточкам, анализировать и выискивать суть. Как банально ни прозвучит, это кино для души, чему в первую очередь нужно быть благодарным Сергею Маковецкому, чей герой стал воплощением детской непосредственности и простоты. Мы ничего не знаем о Душке. Первый раз мы с ним встречаемся, когда он заявляется к ничего не подозревающему сценаристу Бобу в гости. Для Боба как раз наступил один из самых критических моментов в жизни, когда ни то, что какого-то дурня в шапке с ушами, самого себя видеть противно. Так что Душка приходится и не ко времени и не к месту. А хуже всего то, что Боб никак не может вспомнить, кто такой этот Душка и что позволяет ему вот так просто ломится с чемоданом к нему в дом. Не выгнав его сразу, Боб, сам того не подозревая, спас себя от смерти. Смерти, которая бы на все сто процентов настигла бы его в скором времени. Смерти от одиночества и замкнутости в себе.


Иллюзионист
1983, 90 мин.
Актеры: Джим ван дер Вуд , Жерар Тоолен , Фрик де Йонг

Этот фильм трудно пересказать, т.к. в нем и действительность, и выдумка, мечта и иллюзия — все перемешалось удивительным образом, переходя из одного в другое. Картина идет под аккомпанемент музыки и звуков.

В самом начале фильма человек смотрит в замочную скважину из приоткрытого шкафа. Все, что последует дальше, происходит в воображении этого человека.

Прихотливая последовательность событий ставит в центре фильма двух братьев. Нереализованные амбиции, потерянная молодость, неминуемая операция на мозге, одержимый суицидом отец, богатый дедушка — вот ингредиенты этого полного юмора фильма. Главная награда "Золотой теленок" за лучший фильм и лучшую мужскую роль, а также приз голландских кинокритиков на Нидерландском международном кинофестивале, 1984.


Стрелочник
1986, 91 мин.
Актеры: Джим ван дер Вуд , Джон Краайкамп , Стефан Эскофье

Сюжет фильма основан на романе Жана-Поля Франссенса. В безлюдном месте, там, где железная дорога соединяет город с югом, живет сам по себе стрелочник. У него есть все для неприхотливой жизни: работа, маленький садик, игра с механизмами собственного изобретения, посетители — почтальон, машинист и его помощник. Но в начале зимы гармония разрушается появлением женщины из города, которая сходит на станции по ошибке. В силу обстоятельств она вынуждена остаться здесь на целый год. На женщину действуют потрясающая природа и перемены времен года... А на стрелочника и его компаньонов — присутствие женщины...


Марикен из Ньюмейхен
1974, 80 мин.
Актеры: Люсиль Сингелинг , Ронни Монтань , Сандер Бэс , Франс Стеллинг , Ян Хармс

Историческая притча о девушке из фламандского простонародья с использованием фольклорных мотивов в стиле П.Брейгеля и И.Босха — любовь, насилие, кровавые сцены, уродства.

Ни поездов, ни самолетов
1999, Бельгия , Германия , Нидерланды, 105 мин.
Актеры: Анри Гарсен , Дирк Ван Дик , Жене Бервойтс , Катя Шуурман , Кис Принс

По новелле Жан-Поля Франссенса "Мир братьев". События разворачиваются в немноголюдном кафе на привокзальной площади. Для многих это кафе не более чем место, где можно подождать свой поезд. Для других — это убежище, где можно спрятаться от жизни, от ее горестей и пустых иллюзий.


Йос Стеллинг получил художественное образование, специализировался в живописи и графике. Как кинорежиссер дебютировал в 1974 году фильмом "Марикен из Неймегена", который демонстрировался на кинофестивале в Каннах. Йос Стеллинг снял более десяти игровых и документальных картин, и его фильмы отличает глубина постановки психологических и этических проблем, их неординарное решение, а также острый юмор. Самой значительной работой Стеллинга 1970-х годов считается картина "Рембрандт, создано в 1669 году" (1977), удостоенной призов на фестивалях в Корке и Асала. В 1980-х годах большую известность получили его ленты "Притворщик" (1981), "Иллюзионист" (1983), "Стрелочник" (1986). Последний фильм, наряду с созданным в 1996 году "Летучим голландцем", мировая критика включила в сотню лучших кинокартин столетия. В октябре 2000 года в Москве с успехом прошла ретроспектива работ Йоса Стеллинга.



Сайт управляется системой uCoz