"Манифест аттракционизма" в клубе "Сине Фантом"

Клуб "Сине Фантом" в кинотеатре "Фитиль" единственное место в Москве где показывают настоящее кино и обсуждают его вместе с авторами каждую среду в 20:00. На каждом показе киноклуба "Сине Фантом" лично присутствуют авторы. Только у нас! Авторы лично представляют свои произведения и держат за них ответ!

При поддержке канала "СТС"!

4 мая 2005 в 20:00 в кинотеатре "Фитиль" киноклуб "Сине Фантом" представляет "Манифест аттракционизма", видеоперформанс Аристарха Чернышова и Владислава Ефимова.

Видеоперформанс "Манифест аттракционизма" — это демонстрация видео и видеодокументации инсталляций при помощи специнструмента (насоса).

Контактная информация:
Анна Киселева — PR — (095) 797 41 00, доб. 4233, моб.: +7 095 509 31 97
Ленка Кабанкова — Куратор — (095) 104 68 64
Адрес кинотеатра "Фитиль": Фрунзенская набережная, д.12.
Заказ билетов по телефону: (095) 246 84 48.


В программе:

01. Интерактивная инсталляция "Сияющие протезы", 1998
02. Видео из интерактивной инсталляции "Тайна мозга", 1999
03. Видео из инсталляций "Генетическая гимнастика 1 и 2", 2000 и 2001
04. Инсталляция "Волосы", 2001
05. Проект памятника А. Шварценеггеру в роли Терминатора, 2002
06. Видео "Черный пахарь", 2002
07. Интерактивная инсталляция "I'll be back", 2002
08. Инсталляция "Нирвана", 2002
09. Видеоклип "Wir wissen nicht", 2003
10. Интерактивная инсталляция "Пузыри", 2003
11. Интерактивная инсталляция "Эхо эфира", 2004

Об атракционизме

Из выступления Аристарха Чернышева в клубе "Сине Фантом":
"...Предлагаю следующую теорию — теорию аттракционизма. Это один из видов искусства, который присутствует у нас, и многие им занимаются. Есть художники- абстракционисты, есть акционисты, а есть аттракционисты. Одна из главных задач этих художников — вялое, может, и не вялое, но какое-то псевдоинтеллектуальное, а может, и интеллектуальное развлечение публики. Иначе внимание публики ведь просто невозможно зацепить".

Цитата

Константин Агунович (журнал "Афиша" №86):
"Порознь нормальные, вместе Чернышев с Ефимовым производят впечатление парочки безумных ученых: в девятнадцатом веке таких изображали в фантастических романах, а в двадцатом — в фильмах категории "Б". В одинаково белых рубашках и черных брюках, сидя в лаборатории, они бросают вызов Творцу и лепят нечто несусветное, возмутительное, оскорбляющее саму природу, — и если следовать сюжету, франкенштейнов в белых рубашках в финале должна ждать расплата. Однако в случае Ефимова и Чернышева ничего подобного не происходит. Бога нет, и все позволено.

Естественно, это шутка. Настоящие Ефимов и Чернышев, конечно, другие. Настоящий Ефимов делает сюрные объекты и снимает меланхолические фотографии, а настоящий Чернышев занимается "новыми медиа" и объектами же. Бывают творческие союзы, где союз "и" означает именно "и", — таких большинство; Комар и Меламид, например, это Комар и Меламид. А вот Ефимов и Чернышев — это не Ефимов и не Чернышев. Деятельность Ефимова-и-Чернышева включает и медиа, и фото, и объекты; сюр, как вы уже понимаете, там тоже присутствует в немалом количестве. Но все же на параноиков-мэнээсов, которые скачут с пилами в руках, в отпиленные кисти вживляют электроды или превращаются в четырехногих и безголовых монстров, Ефимов и Чернышев не похожи. Некоторое внешнее сходство между первыми и вторыми объясняется тем, что роль натуры в своих видеоинсталляциях авторы исполняют сами, но и только. Это называется иронией — иронией по поводу ситуации, когда наука знает, как скрестить человека и стиральную машинку, но не знает, зачем ее умение нужно, — и это удобно: когда собираются вместе Чернышев и Ефимов, то бесконтактную педерастию или женский скафандр (со специфически женскими системами жизнеобеспечения) обсуждают персонажи, а лавры остроумных социальных критиков достаются авторам".

Об авторах:

Аристарх Чернышев родился в 1968 году в Ворошиловграде (ныне Луганск, Украина), в 1991 окончил Московский Государственный Технический Университет, стипендиат Берлинской Академии Художеств (1995). Владислав Ефимов родился в 1964 году в Москве, в 1985 окончил Московский Автомеханический Институт, стипендиат Берлинской Академии Художеств (1995/96). Совместно работают с 1996 года в основном в жанре инсталляции. Работы затрагивают вопросы научного знания, сопоставления разных моделей сознания и художественного видения мира. Также ими неоднократно рассматривалась проблема построения на основе популярной культуры некой идеальной модели художественного высказывания, одинаково пригодного для понимания представителями различных систем общественного и политического сознания. Все произведения несут в себе элемент развлечения, слегка маскируя основную художественную идею. Работы Чернышева и Ефимова приобретены многими музеями, в том числе Центром Жоржа Помпиду в Париже.



Сайт управляется системой uCoz