"30 лет голландского видеоарта" в Москве

С 13 по 29 мая в Государственном Центре современного искусства пройдет передвижная выставка "30 лет голландского видеоарта" — около сорока работ как известных, так и молодых видеохудожников, успевших заявить о себе на международной арт-сцене. Выставочная программа включает в себя четыре больших видео-инсталляции и компьютерный комплекс video-jukebox ("видео-автомат") для интерактивного показа коллекции, открывая возможность аудитории самой выбирать работы для просмотра из большого видеоархива.


Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ
Федеральное агентство по культуре и кинематографии РФ
Государственный Центр современного искусства, Москва
Нидерландский Институт Медиаискусства "Montevideo/Time Based Arts"

При поддержке:
Фонда Мондриана, Посольства Королевства Нидерландов,
Фонда Форда

представляют

30 ЛЕТ ГОЛЛАНДСКОГО ВИДЕОАРТА

Куратор: Барт Руттен, Хайнер Холтаппелс
Участники: Стенсфилд (Stansfield), Хойкаас (Hooykaas), Эдди Ди (eddie d), Билл Спинховен (Bill Spinhoven), Петер Богерс (Peter Bogers), Йероен Койманс (Jeroen Kooijmans), Марина Абрамович (Marina Abramovic), Нан Хувер (Nan Hoover), Берт Шутер (Bert Schutter), Ричард Хефти (Richard Hefti), Хейнер Холтаппельс (Heiner Holtappels)

Выставка открыта с 13 мая по 29 мая
Государственный Центр современного искусства,
Москва, ул. Зоологическая, дом 13, строение 2

Многослойная и уникальная по своему составу передвижная выставка "30 лет голландского видеоарта" будет показана в Москве в Государственном Центре современного искусства в мае 2005 года. В 2003 году исполнилось двадцать пять лет Нидерландскому Институт Медиа-искусств в Монтевидео "Montevideo / Time Based Arts", а самой ранней работе в коллекции уже тридцать. Круглая дата — это хороший повод для показа ретроспективы. Отсюда и название выставки — "30 лет голландского видеоарта".

Ее экспозиция составлена из произведений коллекции нидерландского института, демонстрирующих развитие голландского видеоарта за последние три десятилетия XX века. Впервые выставка была показана в Амстердаме в феврале 2003 года и имела большой успех. В России она прошла в городах, где работают институции современного искусства, пропагандирующие медиаарт (Нижний Новгород, Новосибирск, Красноярск и Санкт-Петербург), превращая каждый показ в крупнейшее художественное событие.

Проект представляет около сорока работ как известных видеоартистов (Марина Абрамович, Петер Богерс, Нан Хувер, Берт Шутер и другие), так и молодых видеохудожников, успевших заявить о себе на международной арт-сцене.

Выставочная программа включает в себя четыре больших видео-инсталляции и компьютерный комплекс video-jukebox ("видео-автомат", по аналогии с "музыкальными автоматами") для интерактивного показа коллекции, открывая возможность аудитории самой выбирать работы для просмотра из большого видеоархива.

Нидерландское видеоискусство отличает интеллектуальный юмор и демократия образов, оно пронизано иронией и универсально в своей визуальной культуре.

В настоящее время видеоискусство приобретает характер особого художественного мировоззрения, который предлагает новую картину мира, созданную посредством новейших технологий, вводящую особую систему выразительных образов. Таким образом, видеоартист пытается найти свое место в окружающей художественной реальности, включающей изобразительное искусство, архитектуру и кинематограф. Его позицию можно выразить аллегорическим призывом-напутствием Марины Абрамович: "Искусство должно быть красивым, художники должны быть красивыми" ("Art must be beautiful, artists must be beautiful"), который остается актуальным не только в границах мироощущения художника, но и выходит за рамки конкретного произведения, действуя на общественном уровне и вторгаясь в массовое сознание.

Самореализация художника, пытающегося найти наиболее адекватный выход собственному мировоззрению через видеотехнологии, привносит особый колорит и двойное значение изображению. И именно здесь актуальным является момент культурного и идеологического обмена между различными национальными и социальными аспектами не только в визуальном формате, но и в историческом культурном контексте.

12 мая проводится панель с участием куратора выставки Барта Руттена и крупнейших специалистов в области современной визуальной культуры (Н.И.Клейман, директор Музея кино; К.Э.Разлогов, директор Института культуры; Н.А.Хренов, доктор философских наук, Государственный институт искусствознания, ВГИК; Е.Петровская, кандидат философских наук, институт философии РАН).

В рамках проекта 24 и 26 мая демонстрируются фильмы из коллекции Нидерландского института медиаискусств "Montevideo" 1970-80 годов.



Сайт управляется системой uCoz