DVD-релиз "Реквиема"

"Торговая фирма "Никитин" выпустила DVD-диск фильма артхаус-линии "Кино без границ" — подлинную историю экзорцизма "Реквием" Ханса-Кристиана Шмида. Спрашивайте в сети магазинов "Настроение"!

Реквием /Requiem/
2006, 93 мин. Германия
Режиссёр: Ханс-Кристиан Шмид
В ролях: Сандра Хюллер, Бургхарт Клаусснер, Имоген Когге, Анна Бломайэр, Николас Райнке, Йенс Харцер, Вальтер Шмидингер
Приз ФИПРЕССИ (Хансу-Кристиану Шмиду), "Серебряный медведь" "лучшей актрисе" Берлинале 2006;
Диск "лучшему режиссеру" Международный кинофестиваль в Чикаго 2006;
Приз Bavarian Film Award "лучшей актрисе-дебютантке" (Сандра Хюллер) 2006;
Приз Ассоциации кинокритиков Германии "лучшему режиссеру", "лучшей актрисе" 2006;
"Лучший фильм", "лучшая актриса" Международный кинофестиваль в Сиджесе 2006

70-е годы прошлого века, маленький городок на юге Германии. В религиозной семье живет 21-летняя Михаэле со своим добрым, но безвольным отцом и черствой, бессердечной матерью. Девушка с детства борется с припадками, но, несмотря на болезнь Михаэле решает уехать из дома и поступить в университет. Здесь, под влиянием наступившей свободы, зарождающейся любви к Стефану и дружбы с Ханой, она порывает с религией и семьей, в которой она чувствовала себя всегда защищенной. Ее болезнь усугубляется, ее мучают голоса. Это уже не простые эпилептические приступы, а ужасные галлюцинации. Испугавшись, что её могут отправить назад в родительский дом, она исповедуется священнику, который убеждает её в том, что она одержима нечистой силой.

Своеобразие "Реквиема" связано с тем, что грань между болезнью и демонической одержимостью здесь едва заметна. Очевидно, что натуралистические припадки или живописно показанные мистические видения безвозвратно потушили бы искру фильма. Но режиссерская манера Шмида и игра Хюллер не только не тушат, а раздувают эту искру в настоящее пламя.
Мария Гросицкая, "Настоящее кино", 22.07.2007

Когда страх съедает душу
Сдержанный изобразительный ряд печального фильма придает ему силу разоблачительного документа, но при этом Шмид не гонится за дешевыми эффектами. Композиции музыкальных групп Deep Purple и Anthem умело и ненавязчиво передают атмосферу того непростого для Германии времени, когда противоречия между отцами и детьми достигли опасного максимума. Поэтому картина "Реквием" из частного случая преследования больной девушки превращается в метафорическое высказывание о страхе перед взрослением, который присутствует повсеместно.
Виталий Трофимов, "Вечерняя Москва", 18.07.2007

Интереснее всего не конкретная судьба, а конфликт как таковой. Вера в данном случае — синоним покорности судьбе, а признание существования Бога и Дьявола равноценно самоуничтожению. Атеизм (которого придерживается и режиссер Шмид) дает призрачный шанс на спасение. Однако для того чтобы этот шанс использовать, человек должен не только отказаться от религии, но и возложить всю ответственность за собственную участь на себя. Пытаться силой воли одолеть свой недуг, что в случае Михаэлы кажется почти невозможным. Это, впрочем, не умозрительная дискуссия, а болезненная операция на сознании зрителя (если тот захочет включаться в спор на той или иной стороне). Игра Хюллер буквально вынуждает сочувствовать, соучаствовать; она и есть скальпель, безупречный хирургический инструмент в руках постановщика. А роль наркоза сыграл сладостный гимн конца 1960-х — ранний шедевр группы Deep Purple Anthem.
Антон Долин, "Московские новости" №27, 13.07.2007



Сайт управляется системой uCoz