Узбекистан — Филадельфия

В Музее искусства Филадельфии будут представлены видеоклипы и кинофильмы современных деятелей искусства Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана, сообщает. Подобное мероприятие впервые будет проводиться в США.

Презентация пройдет под названием "Живое кино/Возвращение образа" / Live Cinema/Return of the Image/. Выставка представлена тремя программами — "Поиск места"/ Search of Place/ , "Путь дервишей"/The Dervish Way/ и "Эксцентричность и меланхолия"/ Eccentricity and Melancholia/, в рамках которых проводится исследование уникальной истории и искусства Центральной Азии.

Виктор Мизиано, главный куратор, основатель и главный редактор "Художественного журнала" в Москве отмечает, что кино стало главным средством самовыражения центральноазиатских художников в 90-х годах после распада Советского Союза, оно позволило образами дополнить устное предание.

Фильмы освещают различные вопросы, беспокоящие их создателей, начиная от религии, войны, национальной самобытности, заканчивая природой человеческих отношений. На выставке будут представлены фильмы Эрнста Абдразакова, Вячеслава Ахунова, Саида Атабекова, Максима Боронилова, Улана Джапарова, Наташи Дью, Рустама Хальфина, Романа Маскалева, Алмагуль Менлиаевой, Сергея Тичина, Юлии Тихоновой, Чингиза Токочева и Александра Угай.

В первой из трех программ ("Поиск пути") представлены серии клипов о фольклоре, кочевничестве, древних монументах и ритуалах — все важные аспекты самобытной культуры народов Центральной Азии.

Вторая программа ("Путь дервишей") раскрывает характеры художников, находящихся в поиске своей индивидуальности, своего места в культуре.

Подобно современным дервишам, С. Атабеков в фильме "Странник" /Walkman/, В. Ахунов и С. Тичина в Corner и Askent, У. Джапаров в фильме E la nave va выступают в качестве путников, музыкантов, танцоров, шаманов или мудрецов на бесконечном пути, возрождая интерес к первобытным источникам цивилизации. Также делаются попытки восстановить понимание творчества как гармоничного действия, в котором сливаются воедино действие, образ, слова и реальность.

Фильмы, представленные в третьей программе ("Эксцентричность и меланхолия"), сняты представителями молодого поколения режиссеров, которые реагируют на повседневную жизнь, отвергая героизм старшего поколения. В Pancake Monsters герои У. Джапарова отказываются от жизненных целей, в то время как в фильме Melancholy Н. Дью строят вымышленный мир, который никогда не станет реальностью. В фильме Mourning (А. Угай и Р. Маскалев) истории, созданные вокруг бессмысленной смерти, породили картину, полную не только иронии, но и ностальгии.



Сайт управляется системой uCoz