2morrow откроется "Интервью"

22 октября прошла пресс-конференция, посвященная I Международному фестивалю современного кино "2MORROW/ЗАВТРА" (26-29 октября, "35 мм"). Артхаус-линия "Кино без границ" представлена на фестивале 3 фильмами: "12:08 к Востоку от Бухареста" (конкурс) Корнелиу Порумбойю, "Падение в небеса" (конкурс) Натальи Митрошиной, "Интервью" (фильм-открытия, конкурс) Стива Бушеми.

Участники пресс-конференции:
Тилл Браунер, глава компании "Ауди Россия"
Ренат Давлетьяров, генеральный продюсер фестиваля
Иван Дыховичный, президент фестиваля
Дмитрий Липскеров, член жюри
Алексей Медведев, программный директор фестиваля

Ведущий пресс-конференции Алексей Медведев сразу предоставил слово главе "Ауди Россия" (генеральный партнер фестиваля) Тиллу Браунеру, который рассказал о рождении самой идеи создания такого рода фестиваля. На протяжении 2 лет Тилл вел философские беседы с Иваном Дыховичным о том, как легко снять голливудский блокбастер и заработать на нем, и как трудно найти деньги на фильмы с особым видением, которые воспринимаются душой. И эта проблема не только кинематографистов. Поскольку машины "Ауди" делаются вручную, а главный импульс, которым руководствуются создатели моделей — это стремление к инновации и желание смотреть в будущее, Тилл предложил Ивану создать общую платформу, объединить усилия и сделать фестиваль особых фильмов.

Иван Дыховичный выразил благодарность "Ауди" и отметил, что идея создания фестиваля полностью принадлежит Тиллу; посетовал на то, что российское особое кино тонет в бурном потоке выпускаемых картин (сериалы, блокбастеры). Кроме того, в определенных кругах сложилось мнение о том, что государство зря дает деньги на создание артхаусного, экспериментального кино, которое не приносит денег. Дыховичный считает, что это очень вредная тенденция, поскольку "в кино должен быть авангард, без эксперимента, без ошибки нет развития, американцы как раз пользуются всем этим достоянием, приглашая в Голливуд ведущих режиссеров артхауса". Он призвал отказаться от "буржуазнейшего сознания", которое влечет за собой только потребительское восприятие любого искусства, "а ведь иногда нужно думать". Кроме того, Дыховичный посетовал, что интересных фильмов много, аудитория тоже имеется, но сама творческая интеллигенция разобщена, и художники, писатели, архитекторы, кинематографисты остро нуждаются в совместных проектах.

Ренат Давлетьяров считает, что фестивали нужны разные, а на фоне сейсмических процессов в российском кинематографе полностью отсутствует клубная система кинопроката. "Интефесту" такой фестивальный формат кажется интересным, поскольку преследует благородные цели. Эту инициативу поддержало и Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов, в частности на вопрос о том, что побудило Дмитрия Липскерова принять приглашение стать членом жюри, он ответил, что поскольку он человек из другого цеха, он воспринимает себя в контексте фестиваля "как некий культурный бульон" и заверил, что он очень благодарный зритель, любит кино всецело и знает его (смотрел на курсе Ролана Быкова).

Иван Дыховичный на вопрос Екатерины Тархановой о том, каким образом (не силком ли?) организаторы фестиваля собираются привлекать vip-публику — кинопрокатчиков и телевизионных отборщиков, отреагировал экспрессивно: "Эрнст все-таки показывает такого рода кино в передаче с Гордоном, но у нас до сих пор не принят ЗАКОН о лицензировании иностранного кинопроката. Почему-то президент Союза кинематографистов до сих пор его не принял! А ведь во всех странах он существует, и есть квота 30-50%, которые прокатчик обязан отдать государству. И фестиваль наш профинансировало не наше государство!"

Президент фестиваля рассказал, что с его стороны поступило хулиганское предложение не выбирать победителя, а разыграть его в лотерею, поскольку "давать деньги кому-то одному процедура неприятная". Но все же организаторы остановились на том, что премировать будет жюри.

Программный директор Алексей Медведев на вопрос о выборе председателя жюри ответил, что по всем законам фестивальной механики фигура Йоса Стеллинга оказалась однозначной. Это культовый режиссер, любимый российскими киноманами, а кроме того, он только что закончил работу над новой лентой "Душка", премьера которого состоится на закрытии фестиваля.

Алексей Медведев заметил, что авторское кино, по его мнению, "это не подражание Антониони и Тарковскому", а живое кино, кино, которое "цепляет". Отметил, что в конкурсе наиболее интересными ему кажутся румынская ("12:08"), японская и чешская ("Будет хуже") картины. "Интервью" Стива Бушеми Медведев отметил отдельно: "Этот камерный минималистский подход Бушеми позволит фильму в будущем стать классикой независимого кино". В российский прокат фильм выходит 29 ноября.

На вопрос о том, почему в конкурс от России была выбрана уже имеющая прокатную историю экранизация Даниила Хармса "Падение в небеса" Натальи Митрошиной, Алексей Медведев попросил поднять руку тех, кто видел фильм... "Раз, два, три, четыре, пять... А мы хотим, чтобы этот фильм увидело хотя бы 100 человек! Нам интересно поддержать этот талантливый скромный голос". Из-за регламента от России в конкурс не попала мировоззренческая документальная картина "Мать" Павла Костомарова и Антуана Каттина, она будет показана вне конкурса.



Сайт управляется системой uCoz