Новосибирский "Трейсер-недоумок"

Периферийное кино в России с каждым годом все ближе подступает к профессиональному кинематографу, и все благодаря чистому энтузиазму кинорежиссеров-любителей. Новосибирск — не исключение. Скоро в интернете появится новая короткометражка местного производства — "Трейсер-недоумок". Его можно смело отнести к разряду полупрофессионального кино.

Автором безбашенного блокбастера стал DJL ака Андрей Лазуткин — достаточно известная личность в рамках местного интернета. Свою первую любительскую работу — фильм "Трейсер-разрушитель" — он снял в прошлом году и завоевал кинопремию "Прикосновение-2007" в номинации "Лучшие спецэффекты".

Вскоре после этого — весной 2007 года — стартовали съемки второй картины DJL. "Трейсер-недоумок" снимался более 3 месяцев, что для короткометражки можно назвать долгостроем. Лишь в сентябре работа была закончена.

Этот фильм не является продолжением предыдущего. Это полностью независимая картина, рассказывающая о приключениях несостоявшегося паркуриста. Когда на киностудии пропадают материалы государственной важности, он приходит на помощь ради мира и спокойствия в нашей стране. Но врожденная неуклюжесть парня приводит к не менее серьезным последствиям — катастрофе в родном городе.

О том, что произойдет дальше, вы узнаете на этой неделе. Интернет-премьера "Трейсера-недоумка" пройдет 20 октября в сервисе "Подкастинг" Любимого города. А трейлер к картине вы можете посмотреть прямо сейчас. По этому случаю мы взяли небольшое интервью у создателя фильма.

grayshadow: Как ты вообще начал снимать кино? С чего все начиналось?

DJL: Занятия киносъемкой начались с небольших видеороликов, которые я снимал для "Электронного города". Там-то я и подсел на видео.

grayshadow: Это уже второй твой фильм — видимо, понравилось снимать и сниматься в кино?DJL: Честно скажу — у меня есть безумная тяга посмешить народ и покривить рожу перед камерой. И себе в кайф, и другие радуются!
grayshadow: Кто играет в фильме?

DJL: Играют не профессиональные актеры. Все мелькающие в кадре личности входят в состав нашей творческой группы, которой мы и снимали фильм.

grayshadow: А технически сложно сделать такое кино? Какое кинооборудование вы использовали?

DJL: Главная сложность была в финансовом плане. 16-миллиметровая пленка, на которую мы снимали, — очень дорогое удовольствие. Фильма бы не было без финансовой и творческой поддержки московского продюсерского центра ArtCreative-media. На пленке 16 мм (разрешение кадра составляет 4 мегапискеля) нам удалось смонтировать весьма мощные по любительским меркам спецэффекты.

grayshadow: Какие именно? И как вы их делали?

DJL: Так уж и быть, приоткрою секрет. Мы использовали минимум компьютерной графики, все эффекты делались вживую. Взрывные работы мы проводили далеко за городом. На площади 25 соток мы имитировали ядерный взрыв, ударную волну и пожар — на это у нас ушло 0.5 литра пропана, упаковка баллонов с дихлофосом, около 4 кг пыли и пепла, 2 л гранатового сока. Также мы использовали машиниста с тепловозом, автомобиль с платформой для имитации киносъемочного крана... ну и так, по мелочам.

grayshadow: Ты будешь распространять фильм только в Интернете?

DJL: Нет, не только. Велика вероятность, что в этом году новосибирцы увидят фильм на большом экране одного из местных кинотеатров. Сейчас как раз ведутся переговоры.



Сайт управляется системой uCoz