Эротические сцены — способ познания человека

Китайский режиссер Энг Ли, представивший в четверг в Венеции свой фильм "Порочная связь", в котором присутствуют жесткие эротические сцены, уверен, что подобные сцены — средство познания человеческой природы.

"Для меня каждый фильм это средство познания самого себя, средство познания человеческой природы. А сексуальность и та двусмысленность, которая стоит за ролями женщины и мужчины, для меня — одна из центральных тем, вне зависимости от того, идет ли речь о мужчине и женщине или о двух мужчинах", — заявил журналистам Энг Ли, два года назад получивший в Венеции главный приз за фильм "Горбатая гора", где речь идет как раз об отношениях между двумя мужчинами.

На сей раз жесткие сцены имеют место все же между мужчиной и женщиной. Герой, высокопоставленный чиновник в китайском коллаборационном правительстве во время японской оккупации (1942-45 года), которого играет звезда гонконгского кино Тони Люн (Tony Leung), а героиня — студентка, попавшая в участницы Сопротивления в исполнении молодой актрисы Танг Вей (Tang Wei).

"Мне досталась очень яркая и очень сложная роль. И я должна сказать огромное спасибо тем, кто играл вместе со мной. Я очень многому у них научилась. И прежде всего — спасибо Тони Люну, благодаря которому я смогла играть совершенно свободно и естественно, даже не чувствуя себя неопытной и начинающей актрисой. В общем, мне очень повезло", — сказала Танг Вей.

Она утверждает, что многому научилась и у режиссера Энга Ли, в частности, шанхайскому диалекту, на котором приходится говорить, и игре в маджонг, за которой героине приходится проводить много времени.

Действие предыдущего фильма Энга Ли, "Горбатой горы", происходило в Америке; нынешняя картина — про Китай времен Второй мировой войны.

"Жить между двух миров очень полезно. Расстояние вообще полезно: это как вид на Землю из космоса. Издалека ее форма различается лучше. Так и с Китаем: живя внутри своей культуры, ты не задаешься вопросом, почему в ней что-то происходит так или иначе. А когда смотришь с западной точки зрения, возникает вопрос "почему?", и это помогает лучше понять свою собственную культуру. Кроме того, голливудский опыт позволяет лучше использовать современную технологию", — утверждает Ли.

"А вообще, где бы я ни снимал, я, прежде всего, — раб кино, раб самовыражения посредством кинематографа", — признается он.

На вопрос о том, рассчитывает ли режиссер на главный приз, учитывая, что Венецианский фестиваль вообще славится своей любовью к азиатским фильмам, Энг Ли ответил: "Действительно, директор этого фестиваля — специалист по Китаю, и ему, возможно, легче отбирать китайские фильмы. Хотя, если эти фильмы не были бы хороши, нас бы здесь не показывали. Что до премий, то "Золотой лев" у меня уже есть. Я просто рад быть здесь".

Венецианский кинофестиваль начался в среду, 29 августа, и продлится до 8 сентября.



Сайт управляется системой uCoz