Поп-искусство и политика

35-й Международный "Форум молодого кино" на Берлинском кинофестивале предстает в своей программе похудевшим и омоложенным. Сократив количество фильмов более чем на четверть по сравнению с предыдущими годами, он концентрирует внимание на главном — новаторской мировой режиссуре, стремящейся экспериментировать и идти непроторенными дорогами за пределами мейнстрима.

В рамках программы, состоящей из 39 игровых и документальных фильмов (в том числе 16 дебютных), состоятся 24 мировые премьеры. Всего на Форуме представлено 33 страны.

Режиссерские дебюты и фильмы молодых режиссеров, определяющие лицо 35 Форума, дерзки, шутливы и ярки. Состоящий из нескольких новелл фильм "Lost and Found" (2004), который знакомит нас с молодым поколением восточноевропейских режиссеров, является не единственным свидетельством возникновения новой волны кино на пространстве между Эстонией и Румынией. Полнометражные дебюты вроде фильма русской медиа-художницы Татьяны Деткиной "Пакостник" (2004), искрящегося дадаистской фантазией, или "Путеводителя" (2004) украинца Александра Шапиро — холодно ироничного руководства по осмотру достопримечательностей Киева — также доказывают, что в Восточной Европе снова набирает силу не стесненное условностями, дерзкое кино.

Диапазон дебютных фильмов колеблется от китайской картины "Воловья шкура" /Niu pi Oxhide/ (2004), в которой 23-летняя Лю Цзяинь передает свою стесненную повседневную семейную жизнь в Пекине в образах для большого экрана, до первого полнометражного фильма английской художницы, создательницы инсталляций, Трэйси Эмин, чья лента "Top Spot" (2004) добавляет в ее автобиографическое творчество многогранные воспоминания о ее родном городе Маргейте.

Пересечение культурных жанров — одна из главных особенностей нынешнего Форума. В основанном на его одноименной книге фильме "Растрачивая попусту свою юность.doc" /Verschwende deine Jugend.doc/ (2004) музыкальный критик Юрген Тайпель дал достоверный портрет немецкого движения панков и "нью вейв" в 1977-1983 годах, построенный на фотографиях, оригинальных записях и образцах музыки. Французский режиссер Клер Дени сосредоточивает свое внимание на театре танца в ленте "По направлению к Матильде" /Vers Mathilde/ (2004) — экспериментальном квази-зеркальном портрете хореографа Матильды Моннье. Фильм "Город как добыча" /Stadt als Beute/ (2004) (другое название — "Берлинские истории" /Berlin Stories/ (2004)), снятый в Берлине, тоже посвящен миру сцены. Режиссеры Ирене фон Альберти, Мириам Дене и Эстер Гроненборн создали на основе репетиций пьесы Рене Поллеш три поразительные берлинские истории, полные размышлений об отношениях между искусством и реальной жизнью.

Для фильмов, отобранных на Форум, характерно, что игровые картины интерпретируют реальность, а документальные — рассказывают истории. Так, в американской ленте "В ссоре" /On the Outs/ (2004) режиссеров Лори Силвербуш и Майкла Сколника с трезвым реализмом показана жизнь трех молодых женщин из Джерси-Сити, которые ищут свое место в жизни между уличной преступностью и тюрьмой. А испанский режиссер Мерседес Монкады Родригес в фильме "Бессмертный" /Inmortal, El/ (2005) рассказывает леденящую историю братьев-близнецов, которых разлучила гражданская война в Никарагуа и которые встретились по разные стороны фронта — один был сандинистом, другой оказался в стане "контрас".



Сайт управляется системой uCoz