"Лучшую женскую роль" — Дастину Хоффману

8 августа известный голливудский актер Дастин Хоффман отмечает свой 70-й юбилей. В копилке актера более 80 картин. Первый фильм, в котором он снялся, вышел на экраны в 1951 году. Среди самых известных работ Хоффмана — "Человек дождя", "Крамер против Крамера", "Волшебная страна", "Жанна Д' Арк" и многие другие.

В 1980 году Хоффман получил "Оскар" за лучшую мужскую роль в картине "Крамер против Крамера", а в 1989 — в той же номинации за "Человека дождя".

Тем не менее, мало кто знает, через какие трудности пришлось пройти Хоффману, прежде чем он добился успеха в кинематографе. Хоффман буквально "продирался" сквозь обстоятельства навстречу своей мечте. Когда же его узнал Голливуд, все сошлись во мнении, что перед ними появился герой нового типа. Ведь Хоффман был совсем не похож на типичного голливудского высокого красавца с мужественной челюстью.

Вначале Дастин Хоффман столкнулся с яростными протестами родителей против театральной школы. Потом 10 лет он боролся с многочисленными отказами, подрабатывал сторожем и санитаром в психиатрической клинике, ночевал на кухне у друзей.

Но однажды его заметил кинорежиссер Майк Николс. Он пригласил Дастина пройти отбор на главную роль в своем фильме "Выпускник". Пробу Хоффман завалил. Говорят, он от страха забыл весь текст и вообще был принят за уборщика. Но именно такой тип и был нужен режиссеру. В результате, Хоффман был даже номинирован на "Оскар".

Следующая роль Хоффмана повергла его друзей и знакомых в шок. Он сыграл жалкого, больного, отталкивающего персонажа по прозвищу Крыса в картине "Полуночный ковбой". Во время съемок ему звонили друзья и кричали: "Ты сошел с ума! Это роль второго плана, и твой герой омерзителен! Ты губишь свою карьеру!" Более того, фильму присвоили категорию Х, что приравняло картину к легкой порнографии. И это притом, что за весь фильм в нем звучит всего одно ругательство, и это самое непристойное, что есть в этой картине. Фильм шел всего в двух кинотеатрах, и был единственной в истории Голливуда картиной категории Х, которая получила "Оскар".

Уже с первых фильмов, где играл Хоффман, стало ясно, что он мастер перевоплощения. В результате после фильма "Тутси", в котором его герой изображает женщину ради того, чтобы получить роль в шоу, киноакадемики задались одним единственным вопросом: в какой категории выдвигать актера на "Оскар" — за женскую или за мужскую роль?

Настоящим триумфом актера был фильм "Человек дождя". Накануне премьеры картине предрекали провал: "Вы сделали ужасную ошибку, — говорили доброжелатели, — как можно было сделать Тома Круза несимпатичным парнем?!" "Мы были с режиссером в такой депрессии, что даже не хотели доделывать фильм", — вспоминал Хоффман. В результате за роль больного аутизмом Рэймонда, которого полюбила вся Америка, Хоффман получил своего второго "Оскара".

По ходу съемок "Человека дождя" сменилось три режиссера, два оператора и несколько продюсеров — никто не мог выдержать совместной работы с Хоффманом. Упрямство и самоуверенность, которые вывели актера в люди, безнадежно испортили его характер.

К каждому сценарию он писал заметки о том, как следует интерпретировать его роль, и зачастую они по объему превышают сам сценарий. Хоффман отличается неуемной страстью к изучению предлагаемого характера, полным вживанием в образ, демонстрирует страсть к анализу и менторское желание поделиться своими знаниями с другими.

Чтобы изобразить усталость "Марафонце", он несколько суток не спал; ради натуральной хромоты в "Полуночном ковбое" насыпал себе камешки в ботинки. Готовясь к съемкам "Эпидемии" /Outbreak/ в 1995-м, где он играет ученого, борющегося с опаснейшим вирусом, он прочел кучу научной литературы, консультировался с учеными-вирусологами и доставал своими открытиями всю группу. Морган Фриман, игравший напарника Хоффмана, жаловался: "Каждый день Дастин присылал мне книги и статьи про болезни. Каждый чертов день! Или звонил мне в два часа ночи и вопил: "Ты это читал? Давай я тебе по факсу пришлю!" Стоит ли говорить, что перед "Человеком дождя" он ходил на консультации к психиатрам и читал толстые медицинские журналы.
Партнеры Хоффмана по картинам вспоминают о совместной работе с ним с содроганием. Джессика Ланж после "Тутси" вспоминала, что на площадке дело едва не доходило до рукоприкладства. А Мерил Стрип говорила про партнера по фильму "Крамер против Крамера" исключительно в непечатных выражениях.

И, тем не менее, все это свидетельствует не столько о тяжелом характере актера, сколько об огромной самоотдаче Хоффмана. "Когда Стрейзанд делает фильм, она все перепроверяет тысячу раз, потому что понимает, что за неудачу спросят прежде всего с нес. Почему же я должен поступать иначе, если чуть ли не каждый фильм тащу на своих плечах?" — говорит актер.



Сайт управляется системой uCoz