Монологи молчания

В октябре фонд "Екатерина" примет русскую версию "Портретов Voom" Роберта Уилсона — это будет первый показ работ после США. В Нью-Йорке выставку Уилсона представил крупный аукционный дом Phillips de Pury. Сейчас выставка проходит в Лос-Анджелесе. После России она поедет по разным странам Европы и Азии.

"Портреты Voom" — технологически сложный проект, для которого специально разрабатывались плазменные экраны. Художник, посетивший Москву 29 июня, создал структуру своей выставки. В том, как показываются работы, есть определенная мистика.

Коммерческой частью проекта занимается "Триумф", эта галерея будет представлять проект для покупателей искусства. Намечено несколько сессий для заказчиков, портреты которых будет делать Уилсон. Закрытая выставка в "Триумфе" предшествует экспозиции в "Екатерине". В фонде будут представлены 25 работ.

Кроме того, Уилсон готовит как режиссер Аиду для Большого театра, открытие которого переносится уже в третий раз.

GiF.Ru публикует рассказ Уилсона о его работах и творчестве, записанный во время визита художника в Москву.

НАЧАЛО

В середине 70-х у меня возникла идея создания видеопортретов. Я снял около сотни 13-секундных эпизодов. Сделал портрет Елены Рубинштейн, главы парфюмерной фирмы, Луи Арагона, священника, который был барменом. Они предназначались для TV.

Тогда я задумался над сменой формата. С главой Sony господином Мюрито мы обсуждали возможность больших портретов. Я сделал тогда его портрет. Взял видеомонитор, он был во-о-от такого размера, перевернул его набок, заклеил черным скотчем с двух сторон, чтобы сделать его поуже, заставил Мюрито стоять полчаса на ступеньке, попросил его не двигаться, ни о чем не думать. Много лет потом этот перевернутый телевизор висел у него на стене в студии, опоясанный черным скотчем и перевернутый набок. 30 лет прошло и мы снова переворачиваем представления, переворачиваем мониторы, меняем формат.

Я подумал, что такого рода работы должны быть везде — там, где люди стоят в очередях, ждут автобуса, в банках, аэропортах, на циферблатах наручных часов. Однажды я отправился в "Люфтганзу" и "Японские авиалинии", чтобы спросить, не хотят ли они поместить эти портреты в изголовьях кресел. Тогда эти экраны еще не были индивидуальны, они были довольно большого размера и стояли в салонах самолетов. Моей идеей было — и они это использовали — чтобы у каждого пассажира был свой экран. Это были бы такие нераздражающие экраны, где изображение меняется не быстро, течет плавная музыка. Можно послушать Бетховена или Битлов. Это все равно, что выглянуть из иллюминатора самолета, посмотреть, восхититься, а потом через 10 минут выглянуть вновь и обнаружить, что картинка не сильно изменилась... то, что могло бы спасти тебя от скуки и в тоже время не раздражать.

ПОРТРЕТЫ ВЛАСТИ

А теперь у меня замысел снимать глав государств и монарших особ.

Я снял иранскую королеву Фара Дибу (Farah Diba), исконную королеву Ирана, которая везде ходит с пятнадцатью человек охраны, потому что Иранское государство должно ее убить. Она сидела на стеклянном столе. Она поднимала руку, чтобы подпереть голову и опускала ее вновь и это занимало много времени. Она спросила: о чем мне думать? — Ни о чем не думай. Она говорит: ну я не могу ни о чем не думать. — Ну, тогда думай о чем хочешь. Когда мы закончили снимать, я показал ей, она заплакала и сказала: вся моя жизнь в этом портрете.

То, что мы показываем, спрятано глубоко внутри. Но при этом очень впечатляюще. Тайна всегда на поверхности.

Мы начинаем работать над новой серией. Мне заказали сейчас сделать портрет действующего президента США.

Кого из ваших знаменитостей надо снять? Путина. Он харизматичный. Может Гергиева надо снять. В общем, если вы можете объяснить Владимиру Путину, почему надо сделать его портрет, поскорее найдите эти аргументы. Он для меня выглядит как Джеймс Бонд. Я бы его снял именно Джеймсом Бондом.



Сайт управляется системой uCoz