Михалков облагодетель­ствовал Музей кино

Союз кинематографистов продает акции ЗАО "Киноцентр"

Благородный жест Михалкова в сторону Музея кино на II (внеочередном) пленуме правления Союза кинематографистов напоминает "вольную" барина чужому крестьянину

В Доме кино Союза кинематографистов (СК) России прошел II (внеочередной) пленум его правления, вызванный необходимостью оперативной продажи принадлежащих союзу 32% акций ЗАО "Киноцентр". Это означает конец затяжной борьбы председателя СК Никиты Михалкова за возвращение здания "Киноцентра на Красной Пресне" в союзную собственность.

Немноголюдный пленум носил чисто ритуальный характер: решение "начать переговоры" о продаже акций было принято правлением еще в конце декабря, а в кулуарах популярна версия, что сделка уже состоялась к моменту октябрьского VI съезда СК. Видимо, в обстановке строжайшей секретности — ни один из кинодеятелей не осмеливается публично даже заикнуться, кому, собственно, продают имущество кинематографистов. Хотя в постановлении пленума покупатель не указан, очевидно, что в покупке 32% акций заинтересован держатель остальных 68% (по данным "Коммерсанта", 51% акций ЗАО "Киноцентр" владеет болгарская фирма "Фортис", 17% принадлежит директору развлекательного комплекса "Арлекино" Сергею Папину). Единственное, что просочилось на пленум, это информация о двух разных структурах, представляющих одно лицо — судя по всему, акционеров "Киноцентра". Каждой из этих таинственных фирм, одна из которых называется "Лотос", достанется по 16% акций.

На пленуме были оглашены результаты аудиторской проверки финансовой деятельности ЗАО "Киноцентр". Эти результаты послужили одним из аргументов, призванных убедить кинематографистов как можно скорее избавиться от акций, пока за них еще можно получить хоть что-то, а именно 6 млн. долларов. В такую умеренную сумму (представляющуюся некоторым заниженной, исходя из коммерческого потенциала развлекательного комплекса в центре Москвы) оценило рыночную стоимость акций ООО "Агентство Оценки Корп". Впрочем, и эти 6 млн. долларов целиком никто из кинематографистов не увидит по ряду объективных причин. 700 тыс. долларов уйдут на оплату долговых обязательств союза перед банком "Никос", что-то разойдется по мелочам — в частности, в 70-80 тыс. долларов обойдутся исследования по проекту реконструкции Дома кино на Васильевской улице. Оставшиеся после насущных расходов 3 млн. долларов предполагается положить в банк, а на проценты осуществлять социальную защиту нуждающихся в ней членов СК. Предполагается, что проценты эти раз в десять превысят те скудные 40 тыс. годовых дивидендов, до сих пор причитавшиеся СК России на его 32% акций.

Особых возражений у собравшихся не возникло, и царившее настроение выразил Василий Ливанов: "Нам предлагают колоссальные деньги ни за что – их надо хватать!" Лишь режиссер Юрий Кара внес предложение не сдаваться и продолжить борьбу за "Киноцентр": по его наблюдениям, государство как раз начало наводить порядок (в качестве примера был использован "Юганскнефтегаз"), а значит, и война СК с узурпаторами "Киноцентра" может быть поддержана наверху. Никита Михалков, однако, охарактеризовал киноцентровскую эпопею как "сказку о потерянном времени", заверил, что "на самый верх" он уже обращался и больше не в силах продолжать борьбу, отнявшую у него четыре года жизни. Тем не менее, он выразил готовность передать выпавшее из его рук знамя Юрию Каре и даже похлопотать для него о звании Героя России посмертно.

Для рядового кинематографиста и кинолюбителя продажа союзом акций ЗАО "Киноцентр" означает, что ему недолго осталось пользоваться услугами убыточного для владельцев ЗАО Музея кино, выпадающего из общего контекста их увеселительной деятельности, а также библиотекой и видеотекой СК. В договоре о продаже акций планируется предусмотреть пункт, согласно которому покупатель обязуется не выселять Музей кино до его переезда в новое помещение, но с ним, правда, пока особой ясности нет. В заключение Никита Михалков подчеркнул благородство, проявленное руководством СК, которое вообще могло бы не забивать себе голову судьбой музея, находящегося в ведении Минкульта, и не откладывать получение последней выплаты за проданные акции до момента переезда музея: "Мы идем на эту жертву для союза, потому что чувствуем себя ответственными за Музей кино".



Сайт управляется системой uCoz