VIII Медиа форум: "Нагота: игровая приставка"

25-29 июня пройдет официальная программа 29 Московского Международного Кинофестиваля — VIII Медиа Форум.

Медиа Форум вот уже на протяжении семи лет знакомит российскую публику с авангардными направлениями в творчестве художников, перформеров, видеоартистов и аниматоров, экспериментирующих с языком, контекстом и техникой электронных и дигитальных средств массовой информации.

С появления видео-арта во второй половине 1960-х годов (в России в начале 90-х) началось развитие медиа-искусства — искусства, создаваемого с использованием современных электронных и цифровых технологий. Работы, показываемые в рамках Медиа Форума, отражают тенденции развития видео-арта в последние годы, многообразие тем и стилей.

Цель форума — не просто познакомить публику с самим фактом существования медиа культуры, но проверить жизнеспособность экспериментального искусства в среде, где не делаются скидки на возраст и радикальность идеологии, эстетики и технологии. Медиа Форум, как action — это обмен идеями, вливание новых сил в современную культуру. Это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций, на данный момент именно в медиа искусстве отыгрываются и проходят апробацию новые идеи.

Тема года: "Nudity:GAME CONSOLE / Нагота: игровая приставка"
Нагота в философии эпохи постмодерна выступает ипостасью такого важнейшего понятия как телесность. Она выражает в пределе свойство постмодернистского "тела без образа" (Делез) быть экраном желаний. Тема, таким образом, ставит следующие проблемы в медиаконтексте:

  • преодоления наготы экрана в пространственном взаимодействии с медиа, в интерактивности;
  • снятия чрезмерной технологичности почти до состояния лоу-тех и выход из виртуального в реальное, возвращение к физическому телу;
  • перформативности, которая дает возможность телу при взаимодействии с медиа из объекта желания превращаться в инструмент современной критической рефлексии;
  • "Божественной комедии" — обнажающихся масс-медиа, создающих пародии на самих себя.

При выборе темы организаторами двигала идея нового антропологического идеала, новой меры вещей медиа эпохи.

Расписание

Конкурсная программа
На конкурс было прислано более 250 работ, лучшие из которых были отобраны для показа.
Конкурсная программа 2007 года была сформирована в соответствии с темой "Нагота". "Нагота" здесь взята как метафора гораздо более широкого круга явлений, чем непосредственно обусловленных телесностью. Работы участников конкурсной программы представляют разнообразие медийных игр с этой метафорой. Ее обнажают, скрывают, срывают, фрагментируют, текстуализируют, психологизируют, банализируют, эротизируют, экранизируют, проституируют, инструментализируют и т.д. Основные приемы, однако, укладываются в рамки трех основных концепций, являющихся, видимо, трендовыми в современном видеоарте: модерн-шаманизм, психо-быт и техно-аларм. Им будут посвящены так же показы в рамках программы "Открытое видео".
Призеров будет выбирать международное жюри, председателем которого станет крупнейшая американская видео-художница и режиссер Ив Суссман (США). В члены жюри также вошли: художник Виктор Алимпиев (Россия) и международный куратор Нина Цегледи (Канада-Венгрия).

Презентационная программа: Вито Аккончи "Performing myself" (ретроспективная выставка)
Вито Аккончи (США) — абсолютный классик американского видеоарта, пионер видеоискусства. Посредством видео экспериментирует с новыми возможностями контакта с аудиторией. Апеллирует к интимным чувствам и переживаниям зрителей. Первый в истории полный показ работ художника в России.

Эрвин Вурм "Человек, который, чтобы сделать скульптуру, обогнул мир"
Эрвин Вурм (Австрия) — скульптор, медиахудожник. Автор "одноминутных скульптур" — перформансов, отражающих самые странные, абсурдные, неподходящие моменты в потоке жизни. Взгляду Вурма присущ такого рода юмор, где фрейдистские оговорки значат больше, чем официальные выпуски новостей.

Ив Суссман "Похищение Сабинянок" (США, 2006) Авангардная костюмированная драма, пересказывающая древнегреческий миф о спасении западной цивилизации. Героика и великолепие фильма вдохновлены картинами Пуссена, Рубенса и Давида. В фильме прослеживаются элементы авангарда 30-х, энергетика 60х, а также космополитизма Пины Бауш, фотографий Синди Шерман, размашистости неоэксперссионистов и даже работ скульптора-режиссера Мэтью Барни.

В рамках Медиа Форума будут проведены: круглые столы "Культурное сотрудничество он-лайн в Европе: использование онлайновых технологий для продвижения сотрудничества между художниками и деятелями культуры", "Сверхтелесность медиа-художниц", семинары и лекции международных кураторов, конференция "Nudity: GAME CONSOLE / Нагота: игровая приставка".

26 июня, вторник — 15.00
Анжела Плохман. "Культурное сотрудничество он-лайн в Европе: использование онлайновых технологий для продвижения сотрудничества между художниками и деятелями культуры"
(круглый стол)
Он-лайн пространство (сообщества, открытые форумы, wiki-сайты, блоги и т.д.) предоставляют художникам и деятелям культуры возможность свободного общения, возможность делиться и обмениваться информацией, развивать диалог, разрабатывать и тестировать новые идеи вне рамок нституционного пространства. Современные художники уже давно исследуют потенциал новых технологий и новых медиа, однако существует не так много зримых связей и сотрудничества между новыми медиа(арт) сообществами и прочими художественными и культурными сетями обмена информацией, не связанными с Интернетом. Ясно, что более традиционная инфраструктура культуры и способы управления культурным контентом он-лайн часто далеки друг от друга. Почему дела обстоят именно так и что можно предпринять для углубления понимания и более эффективного использования мощных новых технологий с тем, чтобы улучшить междисциплинарное и межгосударственное сотрудничество в Европе?

Анджела Пломан последние 8 лет работает в области искусства и технологии. В 1998-2001 руководитель программ в Фонде искусства, науки и технологии Даниэля Ланглуа в Монреале. В течение 5 лет координировала проект фонда Культура-2000 экСтрим по использованию и развитию художниками широкополосных инструментов открытой структуры. Работала менеджером проектов в Фонде Блендера, директором по координации Общества электронных искусств Интер. Сотрудник V2_Lab ( Роттердам). Автор множества печатных и он-лайн публикаций. В данный момент разработчик контента в LabforCulture (www.labforculture.org), партнерской организации Европейского Фонда Культуры, где работает с октября 2005 г.


27 июня, среда — 15.00
"Нагота: /игровая приставка/" (дискуссионный клуб)
Анне Нигтен. "Игра: Исследование и развитие междисциплинарной сферы с точки зрения искусства"
Анне Нигтен представляет основанную на практическом опыте лекцию о электронных арт-проектах и экспериментах, объединенных темой ИГРЫ. В своей лекции Нигтен приводит примеры из области музыки и исполнительских искусств, постепенно продвигаясь к раннему интерактивному электронному искусству, и заканчивает рассказ примерами сегодняшней интерпретации игры в произведениях электронного искусства. Лекция сопровождается показом интерактивных произведений электронного искусства, созданных или представленных в V2_ за последние десять лет такими художниками как Кялин Дан, Марникс де Нийс, Текла Шипхорст, Каролиной Херманс и другими. Вместе эти работы формируют широкий спектр различных элементов ИГРЫ, таких как сотворчество, импровизация, "сделай сам" — все они черпают из богатой исторической традиции искусства и игровой культуры. Некоторые работы заимствуют отдельные механизмы игры — game для вовлечения участников в новый игровой опыт искусства. В заключение проводятся параллели между игровым интерактивным искусством, серьезной соревновательной и азартной игрой и играми смешанной реальности. После лекции состоится обсуждение темы с участием всех желающих.

Анне Нигтен, доктор философии, менеджер V2 Lab, отдела искусства V2, Институт нестабильных медиа в Роттердаме, Нидерланды. Анне читает лекции по исследованию и развитию междисциплинарной сферы с точки зрения искусства. Она является советником различных художественных и научных инициатив в Европе, член совета фестиваля ISEA, член совета директоров The Public gallery (Великобритания). Защитила диссертацию в университете искусств Лондона. Автор многочисленных публикаций на темы искусства, инженерии и кибернетики, развития программного обеспечения. До того, как занять свой нынешний пост в V2 была независимой медиа-художницей и одновременно являлась менеджером ряда организаций в медиа-арт секторе Нидерландов.

Маргарет Яманн. Pong Dress: READY PLAYED?
Маленькое черное платье с помощью светодиодов превращается в игровое поле — каждый желающий с помощью джойстика может поучаствовать в легендарной игре пинг-понг... Открывается абсолютно новый смысл понятия 3D игры... Этот проект отсылает к работа Вали Экспорт "Tap and Touch Cinema". Несмотря на то, что виды игр видоизменяются — символическое ощущение детской площадки остается неизменным. Проект "Pong dress" основываются на следующем утверждении — своевременная медиатизация текущих желаний общества разрушит существующие сексуальные границы. И привилегированные активные игроки и бесчисленные пассивные наблюдатели — все будут вовлечены в игру.

Маргарет Яманн — родилась в Вене, живет и работает в Цюрихе. Является одним из основателей и соучредителей Ludic Society. Ее проекты получили признание и многочисленные награды на международных фестивалях: среди них Prix Ars Electronica (Линц, 2003), Transmediale (Берлин, 2004), DEAF (Роттердам, 2007) и многих других. Также она занимается преподавательской деятельностью (профессор university of arts and design в Цюрихе), автор многочисленных публикаций, посвященных различным аспектам темы игры в искусстве.

Дмитрий Булатов. "Третий модерн: обнажая медиа. Технобиологическое произведение искусства"
Революция в биологии, порождающая методами биомедицинских технологий (генная инженерия, имплантология, инженерия стволовых клеток, клонирование и т.д.) — это пластичность самого вида "человека разумного". Эволюционный потенциал, заложенный в этом тренде, обеспечивает не только отрыв современного человека от некоторых присущих ему изначально биологических свойств, но и приобретение им качеств "нечеловеческого" характера и, как следствие, — изменение самого антропоморфного облика цивилизации. В качестве моделей в области современного искусства появляются художественные произведения, полученные при помощи биомедицинских и информационных технологий. Технобиологическое произведение сочетает в себе признаки, как живого организма, так и технического изделия. Один их показательных проектов в этой области — проект "Extra Ear" австралийского художника Стеларка — заключается во вживлении третьего уха, выращенного из стволовых клеток художника.

Дмитрий Булатов (Калининград, Россия) — Художник, исследователь, теоретик искусства. Организатор серии выставочных и издательских проектов, посвященных различным аспектам взаимоотношений между искусством и высокими технологиями (sci-art, роботехника, генная инженерия, нанотехнологии). Автор более тридцати статей по современному искусству, опубликованных в России и за рубежом, а также книг и антологий. Произведения были представлены в более ста международных выставках и фестивальных проектах, в т.ч.: Ars Electronica ("Radiotopia", Линц, 2002), 50 Venice Biennial ("Brain Academy Apartment", Венеция, 2003) и мн. др. Принимал участие в международных научно-практических конференциях по вопросам современного искусства; по данной тематике читал курсы лекций в различных университетах России, США, Канады, Германии, Нидерландов, Мексики и Гонконга. Лауреат профессиональной премии "Признание" (1998), дипломант Малой Букеровской премии по литературе (шорт-лист, 2000). Член редакционного совета журнала по современному искусству "DOC(K)S" (Франция). С 1998 года — куратор Калининградского филиала Государственного центра современного искусства.

28 июня, четверг — 15.00
"Сверхтелесность медиа-художниц"
(круглый стол, показ видеопрограммы)
Проблема телесности и особенно — наготы и обнаженной — стала ключевой в современном искусстве, теории и политике. При истериаризации женского тела (Фуко), и отсутствии тела мужского (Келли Оливер) художники и художницы отвечают различными стратегиями. Можно проследить феномен эксгибиционизма и слишком много тела в искусстве и западных, и восточноевропейских художниц, освоенного в перформансе. Однако социалистическое наследство по половому вопросу часто не обсуждается в отношении так называемого женского медиа искусства. Сверх-телесность перформанса превращается в переполнение ново-медиального искусства темами идентичности и телесности киборга / машины. Обсуждение видеоработ Борианы Драгоевой-Росса (Румыния), Эрики Каталины Паштор (Венгрия) и Елены Ковылиной поставит вопрос об альтернативах (посредством) сверхтелесности в современном искусстве. В круглом столе примут участие: Нина Цегледи (Канада, Венгрия), Маргарет Яман (Австрия, Швейцария), Елена Ковылина (Германия, Россия), Ирина Аристархова (Россия).

Ретроспектива Вито Аккончи (США)
Куратор: Нина Зарецкая
Абсолютный классик американского видеоарта. Он является пионером видеоискусства, который в своих перформансах посредством видео экспериментировал с новыми возможностями контакта со зрителем и межперсональной коммуникации, часто аппелируя к интимным чувствам и переживаниям. Начинал с поэтических перформансов. В 1970-е годы стал работать с видео и исследовать в своих перформансах природу виртуального и взаимодействия с ним творческой индивидуальности, вытесненной масс-медиа на периферию культуры. Фильмы Аккончи хранятся в крупнейших художественных музеях. Хоть сколько-нибудь полный показ его работ никогда не проводился в России.

Ретроспектива:
Three Frame Studies, 1969, 10'58''
Two Cover Studies, 1970, 7'46''
Three Adaptation Studies, 1970, 8'05''
Openings, 1970, 14'00''.
Pryings, 1971, 17'10''
Conversions, 1971, 65'30''

Человек, который, чтобы сделать скульптуру, обогнул мир
Ретроспектива видеоработ Эрвина Вурма (Австрия-США)
Куратор: Константин Бохоров

Видеоработы Эрвина Вурма представляют собой необычную разновидность жанра. Они происходят от скульптуры, но не классической: монументальной и героической, как она бытует в массовом сознании, а современной, развенчивающей связанный с ней ложный пафос. Вурм придумал "одноминутные скульптуры", являющиеся, по сути, перформансами, в которых его герои, выхватываются для искусства из потока жизни в самые странные, абсурдные, неподходящие моменты. Видео, как раз и является одним из тех медиа, который позволяет запечатлеть и монументализировать их. Его герои ведут себя странно: один надевает на себя весь ассортимент магазина секонд хэнд (Fabio getting dressed, 1992), другую возбуждает тепло обогревательной батареи (Heating, 2000), третий женится на приглянувшемся ему доме (True Love, 2005). Взгляду Вурма присущ особый юмор, который можно охарактеризовать как психоаналитический. Практикуя его в обществе, где фрейдистские оговорки, значат порой больше, чем официальные выпуски новостей, он ненавязчиво открывает ему его истинное психологическое состояние.

Ретроспектива:
"И (A-B-C, B-C-A oder C-A-B)", 1990, 16'36''
"Все еще 1", 1990, 3'54''
"13 свитер", 1991, 9'26''
"59 позиций", 1992, 20'00''
"Шоппинг", 1995/96, 26'12''
"Память", 1994/00, 10'07''
"Симулятор полета", 1998, 8'24''
"Отопление", 2000, 3'09''
"Я люблю мое время, Я не люблю мое время", 2003, 8'40''
"Минет", 2007, 5'43''

Эрвин Вурм, 1954
Австрийский скульптор, получивший широкое признание у себя на родине и за рубежом благодаря новаторскому подходу к традиционному медиа. Выставлялся на биеннале в Лионе, Венеции, Севилье, Тайпее. Его персональные выставки организовывали Центр рисунка (Нью-Йорк), Пале ди Токио (Париж), Киасма (Хельсинки), Центр современного искусства (Цинцинати), МУМОК (Вена), Дихторхален (Гамбург) и др. Преподает в Академии прикладных искусств в Вене. Живет и работает в Вене и Нью-Йорке.

Фильм Ив Суссман "Похищение Сабинянок", США, 2006

Эта авангардная костюмированная драма в пяти актах снималась в Берлине, Афинах и на греческом острове Гидра. В ней пересказывается древний миф о сабинянках, которых римляне соблазнили, похитили и насильно взяли замуж и которые затем вмешались в конфликт между своими мужьями и сабинянскими родственниками, чем спасли судьбу западной цивилизации.

Героика и великолепие этого фильма были вдохновлены картинами Пуссена, Рубенса и Давида (в особенности давидовым "Вмешательством сабинянок" 1799 года). Хотя "Похищение" Суссман и снято в невероятно стильном и оптимистичном духе 1960-х.

Вопреки утопическому налету в энергичных 60-х следует искать истоки ситуации, в которой мир оказался сейчас. В интерпретации мифа о сабинянках Ив Суссман, где медленно и живописно бьются насмерть, встает картина рождения нового общественного порядка через деструкцию.

С точки зрения художественного языка фильм отражает основную тенденцию современного искусства после 70-х годов быть поистине всеядным: наряду с неоклассикой и интернациональным стилем, в фильме присутствуют элементы авангарда 30-х и формализма. Его сценография напоминает космополитизм спектаклей Роберта Уилсона и Пины Бауш, фотографические постановки Синди Шерман, Ричарда Принса, Лоры Симпсон, Роберта Лонго или Филиппа-Лорки Декорча, историческую размашистость живописцев неоэксперссионистов Джулиана Шнабеля и Давидя Сале, а так же скульптора-режиссера Мэтью Барни.

Фильм Ив Суссман, по сути, новая форма художественной картины. 89 секундый кадр в "Альказаре" благодаря магии видео сумел держать зрителей завороженными в течение 10 минут; избыток зрелищности "Похищения сабинянок" своей роскошью и соблазном держит внимание все 80.

Ив Суссман начала с выставки видео в Бронвайн Кенан Гэлери в Сохо в 1997. В 2004 она сняла знаменитые "89 секунд в Альказаре", завораживающий 10-минутный реэнактмент веласкесовских "Менин", которые стали одним из централдьных событий Уитни Биеннале в том же году.

РАСПИСАНИЕ

25 июня, понедельник
13.00 — Пресс конференция Открытия Медиа Форума, кинотеатр Октябрь, пресс-центр

26 июня, вторник
кинотеатр "Октябрь", 11 зал

14.00 — "Похищение Сабинянок", Ив Суссман и Руфус Корпорэйшн, США, 2006, 80'00''
20.00 — "Похищение Сабинянок", Ив Суссман и Руфус Корпорэйшн, США, 2006, 80'00''
Фонд "Эра"
15.00 — Круглый стол "Культурное сотрудничество он-лайн". Мастер-класс Анжелы Пломан (Нидерланы) "Использование онлайновых технологий для продвижения сотрудничества между художниками и деятелями культуры в Европе".
18.00 — Открытие выставки работ Вито Аккончи "Performing myself", США.
20.00 — Программа "Открытое видео: Модерн шаманизм".27 июня, среда
кинотеатр "Октябрь", 11 зал

14.00 — Конкурсная программа "Нагота: /игровая приставка/"
18.00 — Конкурсная программа "Нагота: /игровая приставка/"
20.00 — Ретроспектива видеоработ Эрвина Вурма "Человек, который, чтобы сделать скульптуру, обогнул мир", Австрия
Фонд "Эра"
12.00 — 21.00 Выставка Вито Аккончи "Performing myself", США.
15.00 — Дискуссионный клуб "Нагота: /игровая приставка/".
Выступление Анне Нигтен (Нидерланды): игровой опыт искусства.
Лекция Дмитрия Булатова (Россия) "Третий модерн: обнажая медиа. Технобиологическое произведение искусства".
Презентация проекта Ludvig Society — "Pong dress" — интерактивный перформанс Маргарет Яман (Австрия — Швейцария).
20.00 — Программа "Открытое видео: Психо-быт".28 июня, четверг
кинотеатр "Октябрь", 11 зал

14.00 — Ретроспектива видеоработ Эрвина Вурма "Человек, который, чтобы сделать скульптуру, обогнул мир", Австрия
20.00 — "Похищение Сабинянок", Ив Суссман и Руфус Корпорэйшн, США, 2006, 80'00''
Фонд "Эра"
12.00 — 21.00 Выставка Вито Аккончи "Performing myself", США.
15.00 — "Сверхтелесность медиа-художниц": круглый стол, показ видео-программы. Выступление Ирины Аристарховой (Россия), Нины Цегледи (Канада — Венгрия), Елены Ковылиной (Германия — Россия) и др.
20.00 — Программа "Открытое видео: Техно аларм".
21.00 — Закрытие Медиа Форума. Показ фильмов-призеров конкурсной программы.КОНКУРС

Общее вздрагивание
(Юлия Абрамова, Александр Любин), Россия
Без названия, 2006, 6'28''

Немецкие ангары для гидросамолетов на Балтийской косе долгое время эксплуатировались советской армией. В 90-е годы, с расформированием военных частей, они переходят в новое состояние — состояние неопределенности грандиозных развалин. Обнаженные стены, яркие цвета и грустная русская музыка...


Группа "Общее вздрагивание". Была образована в конце 2005 г. Название группы происходит от термина, введенного в понятийный аппарат физиологии великим русским академиком И.П. Павловым. Из техник предпочитает акционную деятельность, фотографию, видео-арт.



Галина Шевченко, США
Совместная работа со Спенсером Бейкером
Танцы с Мондрианом, 2006, 4'44''

Геометрия и плоть, изгибы мускулов и совершенные прямоугольники сталкиваются и растворяются в этом бесконечном дразнящем танце. Эхо современности и следы классики прошлого сосуществуют и питают друг друга движениями и объемами, линиями и тенями, эмоциями и жестами.


Галина Шевченко, 1972, Москва. Живет и работает в Чикаго с 1993. Художница, виджей, работает в жанре видео-арта.



Ортанс Готье и Филипп Буанард, Франция
HP Process [проект тело-код], 2006, 14'00''

Подчиненный синергической логике и логике реального времени, [проект тело-код] — эксперимент, основанный на взаимодействии между телом, живым звуком и видео. Суть перформанса — проблема отношений между реальным и виртуальным телом, которая исследуется через социальные, политические и биологические детерминативы женского тела, и влияние на него игр потребительской семиотики.


Ортанс Готье и Филипп Буанард — французский дуэт, их трансмедийные цифровые работы используют видео, звук и перформанс.



Елена Ковылина, Россия
Живой концерт, 2005, 7'00''

На вернисаже художницы одновременно происходят два совершенно не связанных между собой события: фортепианный концерт и стриптиз на рояле. Видео показывает заключительную часть действия: обнаженную стриптизершу, отдыхающую под звуки музыки. Что это: вульгарный жанр вмешивается в классический ритуал культуры или пианист мешает публике наслаждаться обнаженным женским телом?


Елена Ковылина, 1971. Училась в Медиашколе Цюриха, в Институте современного искусства в Москве и у Ребекки Хорн в Берлине. Автор радикальных перформансов, в которых она экспериментирует со своим телом и с социальными ситуациями.



Амагюль Менлибаева, Казахстан
Степное барокко — 2. Посвящается моим семи
предкам, 2003, 6'20''

Вслед за основателем алмаатинской художественной сцены Рустамом Хальфиным стала активно использовать в своих видеоработах "мифопоэтический нарратив". "Я представляю течение "панкромантический шаманизм", — говорит о себе Менлибаева, — где древние традиции и мистические законы казахского искусства совмещаются с раскованными поисками панков, которые, конечно, знают о трансавангарде, но не хотят вплетаться в какое-либо направление, а используя свой индивидуальный опыт, делают только то, что им интересно".


Амальгюль Менлибаева, 1969. Родилась в Алматы. В 1992 г. окончила Алматинский Государственнный театрально-художественный институт им. Жургенева, факультет декоративно-прикладного искусства. Выставляется с 1995 г. Живет и работает в Алматы и Бишкеке.



Ю Араки, Япония
Ванна, 2006, 3'55''



Один человек, одна ванна и резиновая утка: маленькая бытовая драма.

Ю Араки — cкульптор, закончил университет Вашингтона в Сент-Луисе в 2007 г. Награды: Риске.



Мари Юлия Болланси, Бельгия
Линия огня, 2006, 6'52''

Эта работа о людях, о их жизни, смерти и поисках на ничейной земле между ними. "Я пытаюсь распознать подспудные течения в отношениях между людьми и сформулировать это в своей работе (чтобы зритель глубже осознал свою принадлежность к человеческому роду). Я хочу пересечь границу воспринимаемого. Я уверена, что современное общество отчаянно нуждается в том, чтобы увидеть свои незримые основополагающие мотивы и истоки".


Мари Юлия Болланси, 1960. В своих видео художница занимает позицию наблюдателя и в то же время переводчика общечеловеческих вечных тем. В перформансах использует собственное тело, чтобы создавать шаманские образы. Ее инсталляции создают напряженное пространство между первичной материальностью, поэзией и эстетикой фотообраза.



Мария Шарафутдинова (Маша Ша), Россия
Кровать, 2005, 1'00''

В кадре девушка, обнаженное тело которой втиснуто в детскую кроватку. Кровать с решеткой — символ избыточной безопасности, граничащей с насилием. "Рождение, жизнь, смерть — вечная тайна" — комментирует художница свою работу.


Мария Шарафутдинова (Маша_Ша), 1982. Видео дает ей средства выражения различных аспектов конфликта женского тела с социальными и физическими обстоятельствами. Живет и работает в Санкт-Петербурге.



Наталия Ламанова, Россия
Готов к труду и обороне! (Виртуальные марки), 2005, 4'00''

Видео, являющееся частью проекта "Виртуальные марки", посвященного 150-летию первой русской почтовой марки, отмечавшемуся в 2005 году. Другие части: "Фауна. Космос" и "К 100-летию Германа Виноградова. Герман на V съезде пионеров. Артек, 2005". Выполнен в технике анимации фотографий, технология флэш.


Наталия Ламанова, 1964. Окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. Строганова. С 1998 года занимается сетевым, цифровым искусством и стэмп артом. Автор проектов "Канализации всех стран соединяйтесь!" (с 2000 года) и "Московская Артистамп коллекция". Обладательница приза "Диджитал эксклибрис" (Niklaas, Бельгия) и др.



Евгений Привалов, Молдова
Любимый, 2006, 2'20''

Фильм "Любимый" состоит из одного плана: в кадре герой фильма, мужчина, ест торт. Так в жанре "видеоарт" автор рассказывает историю мужчины и женщины, которая не требует слов, так как слова при этом великом чувстве не нужны. Такова она, Любовь!


Евгений Привалов, 42 года. Родился в Кишиневе. Закончил в 1994 году МГИК по специальности "Режиссер кино и телевидения". Основал студию Privalov Cinema Studio. Снимал фильмы, клипы, развлекательные шоу, экспериментальные фильмы. Как режиссер поставил четыре спектакля.



Андрей Устинов, Россия
Скажите "А" (Sagen Sie A), 2006, 3'27''

Пародия на выпуск новостей. После короткой заставки на экране возникает телемодератор. В правом углу экрана появляется надпись "Скажите А" и телемодератор произносит "А". Камера отъезжает и рядом с модератором появляется монитор с тем же фрагментом. Зритель оказывается вовлеченным в бесконечный медийный туннель. Конечным звеном движения сквозь туннель оказывается картинка на дисплее камеры, снимающей сцену съемки. В студии без штанов сидит одинокий телемодератор.


Андрей Устинов. Учился в Художественно-промышленной академии им. В.Мухиной, на курсах Ю.Соболева, в Институте Про Арте, в настоящее время — студент Высшей школы искусств в г. Кассель. С 1998 года участвует в выставках и фестивалях.



Джеффри Алан Родс, США
Зеркало/Бабочка, 2006-2007, 5'00''



Через зеркальный образ художник постигает и преодолевает свое тело.

Джеффри Алан Родс, кинорежиссер, писатель, музыкант. Получил степень кандидата искусств в Университете штата Нью-Йорк. Баффало, в 2005. Опираясь на свой опыт композитора и исполнителя, Родс сочетает в своих работах формальные зрительные и звуковые структуры с интуитивным гештальтом импровизации. В его последних работах рассматриваются концепции времени и опосредованного взгляда сквозь разбитый экран, а также слияния различных медиа.



Volga Drive (Александр Гнутов, Саша Кулик), Россия
Санёчек, 2006, 2'00''

Манифест нового российского искусства: православие + биотехнологии + спорт. Новый русский художник Санечек объясняет весь расклад. Он собирается стереть с лица земли всю установившуюся иерархию в области актуального искусства, грядет смертельный бой с Ильей Кабаковым, Джефом Кунстом и Энди Уорхолом. Санечек тренируется, путь художника-самурая, противостояние московского концептуализма и саратовского культуризма.


Группа Volga Drive (Александр Гнутов и Саша Кулик) возникла в Саратове в 2003 году после прослушивания цикла лекций Ольги Шишко и кристально панковского обучения в институте ProARTE (С.П-б). После периода адаптации в Москве группа Volga Drive посильно вливается в московскую артистическую жизнь, посещает вернисажи, концерты и тусовки, участвует в фестивалях и выставках.



Лукас Воссоги и Михаэль Камлер Филм Продакшн,
Австрия
Не туда, 2005, 4'00''

Представь: ты голый... совсем один...они где-то рядом, и они настигают тебя...ты сделал неправильный выбор, и за это придется заплатить. Куда идти? Где спрятаться? Куда бежать? Только ты... лес... и ужас твоего прошлого...


Лукас Воссоги, р. 1961. Фотограф, композитор, видеоклерк, лидер и вокалист группы "Свингерс".



Дмитрий Булныгин, Россия
Afterparty, 2007, 10'00''

На экране развивается драма отношений, мужской разговор начистоту. Причина конфликта — женщина. Камера обнажает анатомию чувств и психологических переживаний двух близких друзей, которые, на поверку оказываются, не так уж близки. Но в этих ли картинах и диалогах заключается искусство? Не более ли художественным является фактура материала, переживание вопроса о подлинности этой съемки, о тотальности репрезентации.


Булныгин Дмитрий (db). Родился в Новосибирске. В 1990 — закончил Новосибирский Архитектурный Институт. Видеохудожник и VJ.



Татьяна Антошина, Мариан Жунин, Артур Мурадян, Россия
День поэзии, 2005, 11'04''

Сегодня поэзия не самый популярный жанр. Появление новых, более удобных, форм передачи информации и неозвученное табу на демонстрацию истинных эмоций не способствуют ее конкурентоспособности. 3 голых поэта читают стихи, перекрикивая друг друга. Их голоса тонут в шуме. Зритель фрустрирован — он не получает того, за чем пришел. Поэзия ускользает, как песок сквозь пальцы.


Татьяна Антошина, Марианн Жунин, Артур Мурадян — консорциум известных художников и видеомейкеров, сотрудничающих для разных проектов. Основная площадка деятельности — Москва.



Синие носы (В. Мизин, А. Шабуров)
при участии Даши Хлаповой, Россия
Sex Art, 2006, 3'28''

Большой кинематограф нещадно эксплуатирует привлекательность обнаженного женского тела. Художники Мизин с Шабуровым доводят это до до абсурда, делая то же самое с особым цинизмом.


Группа "Синие носы" (В. Мизин, А. Шабуров). Группа "Синие носы" — "народнический" проект сибирских художников В. Мизина и А. Шабурова. Их цель — делать популистское современное искусство. Интересное не только "интернациональному контексту", но самым широким массам, от пионеров до пенсионеров. Основанное не на высоких технологиях, но на самых примитивных ходах, сделанное "на коленке".



усан Яхода, США
Воображение не лжет, 2007, 3'28''

Эта работа посвящена физическим и психологическим травмам людей, которые пережили ужасы войны. Пост-травматический шок менял жизнь людей по всему миру. Фильм обнажает современную реальность, полную агрессии и скрытой боли.


Суссан Яхода — режиссер, фотограф. Ее работы исследуют социально-политический ландшафт современного мира. Живет и работает в Нью-Йорке.



Сайт управляется системой uCoz