"Человек с Арана" с ирландской музыкой

Посольство Ирландии в РФ
Журнал "Иностранная литература"
CoolConnections
представляют

уникальный показ шедевра документального кино "Человек с Арана"
с живым музыкальным сопровождением в исполнении квартета концертмейстеров Академического Оркестра Musika-Viva

14 июня в 19-00 в Большом зале кинотеатра "35мм"

Человек с Арана /Man of Aran/
Продолжительность: 74 мин.
Режиссёр: Роберт Дж. Флаэрти
Сценарий: Роберт Дж. Флаэрти, Фрэнсис Флаэрти, Джон Голдмэн
Оператор: Роберт Дж. Флаэрти
Композитор: Джон Гринвуд
Монтаж: Джон Голдмэн
В ролях: Колмэн Тайгер Кинг, Мэгги Диррэйн, Майкл Диллэйн, Пэт Маллен

Музыкальное сопровождение фильма квартет концертмейстеров Академического Оркестра Musika-Viva

"Человека c Арана" (1934) невозможно описать словами-потому что фраза "документальное кино про тяжелую жизнь и рыбную ловлю на ирландских островах Аран" не передает ничего, что есть в этом фильме. Одна из лучших работ классика Роберта Дж. Флаэрти не только демонстрирует невероятную операторскую работу (за камерой стоял сам реежиссер) и показывает море так впечатляюще, как оно редко выглядит на экране, но и вскрывает целый культурный пласт жизни в Ирландии. Редчайшая возможность увидеть фильм, столь серьезно повлиявший на дальнейшую историю кино, на большом экране, во всем его величии. Фильм будет сопровождаться современной и традиционной ирландской музыкой в исполнении квартета Musica-Viva.

Классика кинематографа, лауреат Венецианского кинофестиваля (премия за "лучший иностранный фильм"), "лучшая черно-белая документальная лента, когда-либо сделанная", по мнению современной критики — все это "Человек из Арана" (1934). Фильм, изучаемый в любой, наверное, киношколе, который невозможно найти ни на DVD, ни даже в музейных кинотеатрах.

Фильм оскаровского номинанта Роберта Дж. Флаэрти (это его Орсон Уэллс называл одним из величайших своих современников) — это документальный слепок жизни ирландских островов Аран. На окруженных водой скалах живут люди, которые сажают картофель при помощи водорослей (с землей и удобрениями на островах проблема), а масло для ламп добывают из жира акул, которых убивают острогами. Документализм этой повести о настоящих человеках дополняет художественный вымысел. Так, безымянная семья (муж, жена, мальчик и младенец (?)), находящаяся в центре повествования — это вовсе не семья. Кастинг, правда, проводился среди местных жителей, но команда Флаэрти отбирала в актеры тех, кто, по их мнению, наиболее киногенично смотрелись вместе (поэтому трое основных актеров носят разные фамилии). Охотников на акул тоже пришлось пригласить из Шотландии.

Чтобы снять этот медитативной красоты фильм, Флаэрти провел на острове два года. Он же и был оператором, причем оператором гениальным — "Человека из Арана" до сих пор изучают профессионалы.

О музыкальном сопровождении:

Оригинальная музыка фильма, хоть и считается традиционной ирландской, не представляет собой традиционную музыку ирландских островов — во время ее написания главная задача состояла в привлечении зрителей.

В связи с этим была предпринята попытка создания музыкального сопровождения фильма, представляющего традиционную ирландскую музыку — оригинальная музыка фильма будет дополнена современной и традиционной ирландской музыкой в исполнении квартета оркестра Musica Viva.

О создании фильма:

Острова Аран, расположенные у западного побережья Ирландии в устье залива Гэлуэй, всегда вызывали сильное романтическое очарование. Необычность истории их формирования и культуры привлекала многих писателей и путешественников, находивших на этих островах суть ирландской жизни, сохранившейся с давних времен и представленной чистым, неиспорченным крестьянским существованием, проходящим в борьбе с враждебной и величественной природой. Этот миф был усилен сочинениеями ирландского поэта У.Б. Йейтса и ирландского писателя Джона Миллингтона Синджа. Йейтс советовал Синджу: "отправляйтесь на острова Аран-там вы найдете жизнь, еще не описанную литературой".

Действие фильма Человек с Арана, классики 1934 г., созданного известным режиссером Робертом Флаэрти, происходит на острове Инишмо, самом большом из островов (длинной в восемь миль). Человек с Арана рассказывает о мифической дуэли человека с Природой— ставшей для режиссера центральным мотивом во всем его последующем творчестве— в нем использованы истории, фольклор и реальные факты повседневной жизни острова. Фильм показывает жестокие условия жизни, в которых приходилось выживать фермерам и рыбакам на суровых, изолированных островах Аран.

Флаэрти прожил на Инишмо два с половиной года, снимая обширный материал для фильма и погружаясь в жизнь острова. Он верил, что камера и режиссер должны слиться в единый органичный инструмент, на подобие того, как писатель сливается со своим пером, и тогда самые удачные и правдивые образы сложатся естественно, сами собой. За эти годы он превратил местных жителей в фотогеничных персонажей, запечатленных на фоне разбивающегося о берег вечного моря. Флаэрти решил, что лучшим способом передать трудности жизни на островах Аран было поместить в центр фильма семью (мужа, жену и ребенка). Его главными актерами были Миклин Диллан, сыгравший роль мальчика, Мэгги Дирран в роли жены, и Колман Тайгер Кинг в роли самого Человека с Арана. Флаэрти сделал эту семью центральным образом в драматизации "дня из жизни", представляющей события весьма отдаленные от тех, что когда-либо приходилось переживать городской аудитории, смотревшей Человека с Арана в кино. По своей сути фильм остался верен людям и месту съемок. Восхищаясь силой и выносливостью, Флаэрти признает, что люди на острове выжили благодаря тому, что сохранили свои ценности и не изменили им. Кинокритик Полин Каэл отметила, что "Роберт Флаэрти привез с остров Аран поистине превосходный труд... несомненно самое прекрасное кино-посвящение борьбе человека с враждебной природой".

Фильм начинается мирными сценами, где Миклин ловит рыбу, а Мэгги занимается ребенком и ухаживает за домашними животными. Далее следует сцена ловли рыбы: сначала море спокойно, но вскоре оно начинает бушевать, и семья чуть не лишается своих рыболовных сетей. Затем мы видим, как муж и жена укладывают грунт из водорослей на голые камни, чтобы посадить на нем картофель. В это время Миклин ловит рыбу с края огромной отвесной скалы. Затем следует центральный эпизод фильма-продолжительная охота на акул, которая заканчивается известными морскими кадрами, одними из самых впечатляющих (и опасных) из когда-либо снятых. Часть фильма об охоте на акул с гарпуном и необыкновенные сцены шторма в конце фильма были особенно опасными—актеры могли разбиться о пенящиеся прибрежные скалы, и их крошечная лодка могла перевернуться от удара огромного акульего хвоста.

Человек с Арана -фильм очень эмоциональный, потрясающе снятый и смонтированный. Хотя он и вызывал противоречивые толки о созданных в нем образах, коммерчески он был успешен и завоевал Гран-при на кинофестивале в Венеции в 1935 г.

Человек с Арана породил легенды и мифы о съемках самого фильма-у Флэхерти иногда складывались непростые отношения с жителями острова, которые не сразу относились к нему с доверием, не совсем понимая его цели и мотивы. Фильм вдохновил и других художников, в том числе и известного ирландского драматурга Мартина Макдона-действие его пьесы Калека с Инишмана происходит на соседнем острове в 1934 г., когда поблизости появляется Флаэрти и начинает снимать свой шедевр. Пьеса рассказывает о

18-летнем калеке Билли, который очень хотел участвовать в "голливудском действе", чтобы забыть о жестокой реальности жизни на островах.

О музыкантах:

В вечере 14 июня 2007 г. будет принимать участие квартет концертмейстеров Академического Оркестра Musika-Viva в составе: Наталия Юхимчук, Любовь Жигунова, Леонид Казаков, Ольга Калинова.

Также принимают участие:

Альбина Дубинина, фортепиано (окончила аспирантуру РАМ им. Гнесиных, лауреат всероссийских и международных конкурсов)

Константин Ефимов, флейта (аспирант Московской Консерватории, солист Российского Национального Оркестра под управлением М. Плетнева)

Musika-Viva — один из самых известных и востребованных коллективов в России. Возглавляет квартет всемирно известный виолончелист, пианист и дирижер Александр Рудин.

Musika-Viva — постоянный участник многих международных фестивалей — ежегодно представляет на суд слушателей премьеры забытых сочинений русских и западно-европейских композиторов, а также имеет обширную дискографию, представленную ведущими мировыми фирмами грамзаписи.

С оркестром постоянно и с удовольствием сотрудничают многие выдающиеся российские и зарубежные музыканты.

Musika-Viva поддерживает молодых исполнителей, часто приглашая их в качестве солистов со своей программой.

Адрес Большого зала "35 мм": ул. Покровка, 47 (м.Курская, Красные ворота)



Сайт управляется системой uCoz