В Ростове наступило Время Азиатского кино

С 30 мая по 6 июня в Ростове в кинотеатре "Буревестник" проходит ретроспектива азиаткого кино. 3 июня состоится официальное открытие программы "Время азиатского кино".

Специальные гости — Сэм Клебанов, основатель "Кино без границ", известный кинопрокатчик и промоутер, ведущий программы "Магия кино" на телеканале "Культура". А также режиссер, лауреат "ТЭФИ-2003" Василий Масленников. Они представят свой фильм "Дорога на Галле — дневник добровольцев" (эксклюзивный показ в к/т "Буревестник", только один сеанс!). С. Клебанов впервые выступил в этой картине как режиссер. Это документальный фильм, посвященный событиям на Шри-Ланке в 2005 г.. История обычных людей, оказавшихся в эпицентре хаоса, разрушений и всеобщего смятения. Они прилетели отдохнуть на Шри-Ланку, но после цунами решили остаться и помочь жертвам — островитянам. Этих очень разных людей объединило общее дело. Ни у кого из них не было подобного опыта в прошлом, большинство из них были туристами. Фильм — это видео-дневник двух добровольцев в течение многих дней курсировавших по дороге Galle на южном побережье Шри-Ланки.

На кинематографической карте мира возникла и уже уверенно о себе заявила еще одна "фабрика грез". Наряду с Голливудом и Болливудом как-то незаметно появился Азиавуд — кинематограф Юго-Восточной Азии, совершенно особый, не похожий ни на американский, ни на европейский. Эти фильмы свидетельствуют о стремлении кинематографистов стран Юго-Восточной Азии выйти за рамки национальной ограниченности.

"Зрителю неважно, кто на экране — китаец, японец, кореец или кто-то другой, — говорит режиссер из Гонконга Фрут Чань. — Зритель хочет смотреть просто хорошее кино". А ведь еще совсем недавно Азия представляла собой некую захолустную кинематографическую провинцию. Фильмы Японии, Кореи, Гонконга, Таиланда шли в основном в местных кинотеатрах и изредка — в небольших городах Европы. В мир "большого кино" проникали лишь те, где герои демонстрировали приемы экзотических боевых искусств. Но эти времена прошли. В последние годы произошла бурная интеграция азиатского кино. Теперь ни один крупный кинофестиваль не может обойтись без азиатских фильмов, которые внесли существенный вклад в мировой кинематограф. Юбилейный 60-ый кинофестиваль в Каннах может стать настоящим триумфом азиатского кино, пишет официальная газета международного кинофестиваля. По данным газеты, в Каннах в этом году будет представлено рекордное количество фильмов из Азии. Ким Ки-Дук, Вонг Кар Вай, Такеши Китано, Цай Мин-Лянь, Чхан-Ук Пак... Эти имена теперь известны всем любителям азиатского кино, в котором зрители особенно ценят алогичность поступков и диалогов — проще говоря, "загадочную азиатскую душу".

ПРОГРАММА

"Сочувствие Господину Месть" (режиссер — Чхан-Ук Пак; фильм получил приз за "лучший азиатский фильм" FantAsia-2003, приз жюри за "лучший фильм" Чхан-Ук Паку Philadelphia Film Festival-2003)

"Не хочу спать одна" (режиссер — Цай Мин-Лянь; фильм — участник официального конкурса Венецианского кинофестиваля-2006, участник фестиваля "Весенняя эйфория")

"Горячие новости" (режиссер — Джонни То; фильм получил приз Ассоциации гонконгских кинокритиков в 2005 году, у частник официальной программы Каннского Фестиваля-2004)

"Натюрморт" (режиссер — Цзя Чжанкэ; картина удостоена главного приза 63-го Венецианского кинофестиваля)

"Выборы" (режиссер — Джонни То; Фильм-участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля-2005)

"Проклятие Золотого цветка" (фильм режиссера Имоу Чжан был номинирован на Оскар в 2007 году)



Сайт управляется системой uCoz