Нельзя предсказать результаты голосования жюри

Ситора АЛИЕВА — программный директор Фестиваля "Кинотавр". Родилась в Душанбе. В 7 лет дебютировала в кино как актриса. За 9 лет сыграла несколько ролей в художественных и телевизионных фильмах. В 1987 году окончила сценарно-киноведческий факультет ВГИКа (мастерская Е.Д. Суркова и Л.Х. Маматовой). 1987-1988 — эксперт Фонда культуры. 1987 -1991 — старший киноредактор студии "Таджикфильм". С 1991 года постоянно живет и работает в Москве. 1991-1993 — киноредактор Фонда поддержки кино. 1994-1996 — референт главного редактора журнала "Искусство кино" Д. Дондурея; старший координатор кинопрограмм Международного кинофестиваля в Сочи, проводимого Группой компаний "Кинотавр". 1999-2005 — директор и член отборочной комиссии МКФ в Сочи, МКФ "Лики любви", Детского международного фестиваля искусств "Кинотаврик", 2002-2005 — исполнительный директор Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр". С 2005 года — директор программ ОРКФ "Кинотавр".

Ситора АЛИЕВА

Коротко хочу рассказать о программе. В этом году мы представляем девять программ (в прошлом году было 12, нас попросили сократить, потому что был слишком загруженный график), из них семь современных и две ретроспективные.

Любой фестиваль стремится к балансу. Каждый фестиваль хочет, чтобы в его программе были представлены известные режиссеры. Фестивали хотят открывать новые имена, а таких фильмов меньше всего. Баланс нашего фестиваля примерно равен тому балансу, к которому стремятся фестивали-гиганты. Да, конечно, у нас есть никому не известные имена, но мы сохранили свою преданность серьезному социальному кино.

Нельзя предсказать результаты голосования жюри. Каждое жюри вынесет именно то решение, которое вынесет, исходя из той программы, которая им предоставлена. Жюри совершенно не важно, кто представлен в этой программе. Нет такого жюри, которое шло бы на поводу у дирекции фестиваля, это же будет оглашено на следующий же день.

Фильмы, которые попали в программу в конкурс "Кинотавра", — это "Груз 200" Алексея Балабанова, "Два в одном" Киры Муратовой, "Жестокость" Марины Любаковой, "Тиски" Валерия Тодоровского, "Кремень" Алексея Мизгирева, "Натурщица" Татьяны Воронецкой, "Отрыв" Александра Миндадзе, "Простые вещи" Александа Попогребского, "Русалка" Анны Меликян, "День рождения инфанты" Валерии Гай-Германики, "Инзеень-Малина" Владимира Сивкова, "Кука" Ярослава Чеважевского, "Лучшее время года" Светланы Проскуриной и "Яр" Марины Разбежкиной.

Как правило, фильмом-открытием и фильмом-закрытием на больших фестивалях бывает конкурсная лента, и, как правило, она ничего не получает, но является важным моментом фестиваля. Очень часто режиссеры и продюсеры таких картин и не претендуют на призы, но им важно, что их фильм — это, например, фильм-открытие. Для нас не принципиально, что картины "Глянец" Андрея Кончаловского и "Изгнание" Андрея Звягинцева не в конкурсе, для нас показывать их — действительно большая честь.



Сайт управляется системой uCoz